Газовое оборудование на авто: что это такое, цена, как оформить

Наверное, не преувеличением будет сказать, что одна из самых сложных дилемм встает перед владельцем авто, когда он решает перевести его на газовое питание. Удастся ли экономить после установки газового оборудования и через какой пробег оно окупится? Насколько корректно будет работать двигатель и как изменятся его характеристики? С какими моторами совместимо ГБО, особенно в свете самых современных систем — топливных, оптимизирующих горение смеси, повышающих мощность? Попробуем ответить на эти вопросы и разобраться, что представляет собой газовое оборудование на авто: что это такое и как оформить.

Газовое оборудование на авто: плюсы и минусы

Плюсы газового оборудования в сравнении с бензином.

  1. Экологичность.Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
  2. Интервал замены моторного масла.Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище, если вы установите оборудование.
  3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа с помощью соответствующего оборудования, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы газового (ГБО) оборудования, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Минусы газового оборудования для вашего автомобиля

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

  1. Газовые станции имеют свойство чаще бензиновых закрываться из-за отсутствия топлива, не работать по ночам или вообще бесследно исчезать. Последнее отнюдь не фигура речи. Одна из колонок в столице без всяких видимых на то причин ликвидировалась за неделю. Поэтому подыщите две-три подходящие АГЗС.
  2. Снижение мощности.На мой взгляд, самый безобидный минус, который вы получаете по итогу внедрения ГБО на свой мотор. Наиболее ощутимо этот эффект проявляется на движках малого объема (до двух литров). С чем это связано? Газ имеет большее октановое число (105-110), другую стехиометрию (1:15,6), соответственно при неизменной степени сжатия, которая рассчитана для более низкооктанового топлива, газ горит дольше и хуже. Да, современное ГБО 4 и 5ого поколения частично нивелируют эту проблему, но степень сжатия это физический параметр, и его электроникой не поправить.
  3. Нагрев выпуска, прогарание клапанов.Газ горит медленнее, температура горения выше, соответственно нагрузка на выпускной коллектор выше, да и блоки сейчас далеко не все из чугуна делаются. Клапана греются сильнее, но поскольку в мотор никто не лазиет и не увеличивает тепловой зазор, вот поэтому и происходит прогар.
  4. Взрыв.Наверное никому не надо объяснять, что резервуары с горючими газами, да еще и под давлением являются взрывоопасными.

На этом минусы не исчерпываются, ведь их даже больше плюсов. Взвесьте все тонкости, прежде чем соберетесь поставить газовое оборудование (ГБО) на авто.

Четвертое поколение газового оборудования для вашего автомобиля

Заметно отличается от предыдущих газовых оборудований: те настолько устарели, что рассматривать вариант нет смысла. Оборудование 4-го поколения точно дублирует бензиновый инжектор. У каждого цилиндра имеются собственные газовые форсунки, снижающие давление на редукторе и обеспечивающие впрыск газа в те места, которые в нем нуждаются.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Плюсы:

  • работа осуществляется быстрее за счет поступления жидкого газа в цилиндры;
  • мощность мотора остается такой же, как и при эксплуатации классического топлива;
  • расход газа довольно экономичен;
  • запускается в очень холодную погоду.

Это самое популярное ГБО у автолюбителей в России благодаря его цене, экономичности, доступности дальнейшего обслуживания, надежности конструкции.

Оформить страховку ОСАГО

Пятое поколение газового оборудования: установка на автомобиль

Данное поколение уже кардинально отличается от всех предыдущих. В данном варианте газового оборудования применяется исключительно топливная смесь из Пропан-бутана. А сама система подачи топлива сильно изменена.

  1. Теперь автомобиль легко запускается на газовом топливе, даже в холодную погоду с полностью остывшим мотором (пропала необходимость прогревать автомобиль на бензине);
  2. Из системы убран редуктор, что исключает вмешательство в систему охлаждения мотора, убирает из подкапотного пространства дополнительные элементы. И упрощает всю конструкцию;
  3. расход газового топлива сравним с расходом бензина;
  4. В ГБО пятого поколения исключено использование шланг, вся система собрана на пластиковых трубках высокого давления, что уменьшает возможность утечки газа.

Что качается негативных сторон использования данного поколения, так тут существует один самый главный — это стоимость оборудования, установки и обслуживания.

газовое оборудование

Шестое поколение газового оборудования: стоит ли установить на авто

Основная особенность в том, что конфигурация 6-го поколения встраивается в штатную подачу топлива. Переключение с газа на бензин происходит очень легко.

Есть и другие преимущества:

Маленький размер и вес по сравнению с предыдущими поколениями;

  • соответствует всем требованиям экологии;
  • расход топлива и мощность не снижаются при переключении на газ;
  • не имеет трудностей в эксплуатации и обслуживании.

Однако поколение газового, или же газобаллонного оборудования разрабатывалось в Европе, появилось сравнительно недавно, из-за чего установить его в РФ на данный момент довольно затруднительно.

Как устанавливать и как работает газовое оборудование 6 поколения

эксперт
Мнение эксперта
Михальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
Задать вопрос эксперту
Установка оборудования в данном случае упрощается. Ведь исчезла необходимость добавлять в систему газовые форсунки, а также редуктор и так далее. С общей технологией монтажа газового (газобалонного) оборудования всех поколений можно ознакомиться в ролике «Установка газового оборудования на автомобиль».

Баллон у газового (ГБО) оборудования шестого поколения не изменился, но в его конструкции добавился новый элемент – газовый насос. Из него выходит два трубопровода: первый для подачи газа к двигателю, второй для засасывания лишнего газа обратно в баллон. Магистрали отличаются от предыдущих поколений материалом: на смену традиционной меди пришло синтетическое волокно.

Далее установка газового (газобалонного) оборудования 6 поколения предполагает подсоединение блока замещения топлива (Fuel Selection Unit). Этот элемент врезают в штатную топливную магистраль, и он принимает на себя газовые и бензиновые трубки. Больше в топливную систему вмешательств не требуется. Через насос высокого давления газовое оборудование получит путь к бензиновой форсунке.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: