Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, вовремя устраняйте неисправности регулятора давления топлива: признаки и симптомы очевидны.
Что такое регулятор давления топлива
Регулятор расположен на топливной рампе, его задача заключается в том, чтобы поддерживать правильное давления в топливной системе при разных рабочих режимах.
РДТ представляет собой мембранный клапан, с одной стороны на нее воздействует топливо, с другой — пружина впускного коллектора. Когда мотор выходит из нагрузки, происходит открытие клапана, после чего неиспользованное возвращается обратно в топливный бак. После включения топливного насоса, топливо подается из бака, проходит очистку в топливном фильтре, затем поступает в регулятор, который во время этого цикла поддерживает правильное давление в топливной системе. Главной задачей РДТ является поддержание оптимального давления в топливной системе и обеспечение правильной работы двигателя.
Признаки и симптомы неисправностей регулятора давления топлива
Но с большой долей вероятности в том, что регулятор неисправен, подходят следующие признаки:
- на холостых оборотах мотор работает неустойчиво с перебоями или глохнет;
- ухудшилась динамика автомобиля при его эксплуатации;
- высокий расход бензина;
- двигатель сложно запустить после продолжительной стоянки;
- мотор не развивает требуемой мощности особенно при движении в горку или при нагрузке;
- при эксплуатации автомобиля ощущаются рывки;
- при перегазовке происходят провалы в работе двигателя;
- явный запах бензина в салоне и, особенно под капотом, вызванный просачиванием топлива в соединениях шлангов магистрали (даже при смене хомутов и шлангов).
Эти признаки неисправности вашего регулятора (РДТ) давления топлива помогут вам вовремя обратиться за ремонтом.
Как проверить регулятор (РДТ) давления топлива
Что касается проверки работоспособности устройства, то в современных автомобилях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, такую диагностику можно осуществить исключительно при помощи манометра, подключенного между топливным шлангом и штуцером. Показания прибора сравниваются с эталонными показателями для данной модели авто и на основании этого сравнения, можно сделать вывод об исправности и работоспособности.
Но выполнением такой диагностики, должен заниматься квалифицированный специалист, поскольку здесь хватает тонкостей и подводных камней. Собственно и принимать решение о ремонте или замене из-за неисправностей также может лишь опытный профессионал.
Эффективность ремонта или замены контролируется при помощи манометра. Если же у вас установлен электронный блок контроля давления, то возможно, что он нуждается в калибровке или другой тонкой настройке. Но здесь уже одного манометра будет явно не достаточно, ведь тонкая электроника автомобиля для своей настройки нуждается в специфическом оборудовании и столь же специальных навыках.
Проверка и замена регулятора давления топлива для ВАЗа 2114
Как видно, неисправность регулятора (РДТ) давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Заметил,что когда включаю зажигание,этот регулятор начинает сильно гудеть.Потом звук исчезает.
Вопрос,он так и должен громко работать или нет?
Раньше такого звука не замечал.