Как делается развал схождение своими руками: когда оно нужно и сколько времени занимает

Обслуживание машины – это трудоемкий и затратный процесс. Установка углов сход-развала, как одна из важных составляющих хорошей управляемости и стабильной езды, требует особого внимания. Давайте поговорим о том, как делается развал схождение, когда оно нужно и сколько времени занимает.

Что такое развал схождение

Сход-развал (или же развал схождение) – это услуга по настройке углов наклона колес, которую предлагают многие автоцентры. Необходима она в первую очередь для стабильной управляемости и курсовой устойчивости автомобиля на скользкой дороге, а также для равномерного износа колес и оптимального расхода топлива.

Характерный признак сбитых углов при развале схождении – резина сильно стирается на боках протектора, руль автоматически не возвращается на место после поворота и машину уводит в сторону при движении прямо. Также колеса могут встать неправильно после ремонта подвески, регулярной езды по разбитым дорогам или ДТП.

Неправильная регулировка развала схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

развал схождение

Зачем делается развал схождение

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.

У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным. Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем. Разберем только то, что важно при развале схождении для автомобилей.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Оформить страховку ОСАГО

Как регулируются углы установки колес

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Однако так было не всегда — на той же «восьмерке», с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Как часто надо делать развал схождение

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры развала схождения, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала схождения.

Регулировать развал схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

Что будет, если не делать развал схождение

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

эксперт
Мнение эксперта
Михальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
Задать вопрос эксперту
Сколько времени занимает процедура на СТО? От 30 до 45 минут, но вы можете справиться и самостоятельно. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться.

Как понять, что пора сделать развал схождение

Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать развал схождение. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, развал и схождение нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

Как сделать развал схождение своими руками на примере  ВАЗ 2106

Чтобы сделать развал схождение самостоятельно, воспользуйтесь инструкцией:

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽. Калькулятор
  1. Нужна ровная площадка. Кузов машины должен стоять максимально горизонтально, хотя-бы визуально, под капотом можно померить строительным уровням в нескольких точках, ровно ли стоит кузов. Не должно быть крена вбок.
  2. Затягиваем винт на рулевом редукторе, убираем все люфты в рулевом (потом выставите их если захотите после развала/схода).
  3. Блокируем руль трубой, иначе он будет постоянно крутится и ничего вы не настроите.

Проверять и устанавливать углы рекомендуется при загрузке автомобиля: в середине багажного отделения нужно поместить груз 40 кг, а на каждом из четырёх сидений по 70 кг. Руль необходимо установить в среднее положение, что будет соответствовать прямолинейному движению машины.

Параметры для развала схождения для ВАЗ 2106

Развал — коло нулевых (колеса стоят перпендикулярно земле).

Схождение — примерно по 1 мм с каждой стороны (2 мм в сумме).

Кастер — настраивается экспериментально. Регулировка путем завала нижней шаровой вперед, подкладываем дополнительные шайбы на задние болты.При хорошем касторе руль сам выравнивается на трассе или после поворотов, очень удобно, очень важный параметр!

Как сделать развал схождение самостоятельно

Схождение устанавливается при помощи следующих материалов и инструментов:

  • линейка;
  • нить;
  • проволока;
  • ключи на 13;
  • клещи.

Из проволоки делаем крючки и привязываем к ним нить. В остальном процедура состоит из следующих действий:

  1. Нить натягиваем таким образом, чтобы на переднем колесе она касалась точек 1 (спереди шнурок фиксируем крючком за протектор), а сзади её держал помощник.развал схождение
  2. При помощи линейки определяем расстояние между нитью и задним колесом в его передней части. Значение «с» должно составлять 26–32 мм. Если «с» отличается от указанных значений в одну из сторон, то определяем схождение с другой стороны машины таким же образом.
  3. Если сумма значений «с» с обеих сторон составляет 52–64 мм, а спица баранки при движении прямо имеет небольшой угол (до 15°) относительно горизонтали, то в регулировке нет необходимости.
  4. При значениях, которые не соответствуют указанным выше, производим регулировку, для чего ключами на 13 ослабляем хомуты на рулевых тягах. Клещами вращаем муфту, делая наконечник тяги длиннее или короче, добиваясь установки нужного схождения.
  5. Когда необходимые значения будут выставлены, затягиваем хомуты.

Теперь вы знаете, как сделать развал схождение самому. Погрешность данного метода при скрупулезном подходе будет минимальной, даже при выполнении дома. Все что нужно это наличие времени и инструментов, после чего вам удастся сделать развал схождение самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector