Зил 5301 Бычок Технические Характеристики Расход Топлива • Информация для юридических лиц

Подводим итоги • Ходовая часть также регулярно доставляет неудобства.

ЗИЛ-5301: технические характеристики, грузоподъемность автомобиля-самосвала

ЗИЛ-5301 — грузовой автомобиль, рассчитанный на средние нагрузки. Был популярен в девяностые годы. Является разработкой завода Лихачева.

Его применяли и частники, и достаточно крупные компании. Постепенно он подвергался модернизации, благодаря чему стал более удобным.

Рулевое управление

Серьезные трудности обычно начинаются с кабины двигатель слышно даже при небольших оборотах, шумо- и теплоизоляция выполнены на низком уровне, после нескольких минут на холодном воздухе в кабине становится очень холодно, а краска с капота слезает уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Фургоны выпускаются с распашной задней дверью без термоизоляции, термоизолированные и изотермические с возможностью размещения холодильной установки , а бортовые платформы по заказу комплектуются каркасом и тентом.

Зил 5301 Бычок Технические Характеристики Расход Топлива • Информация для юридических лиц

Назначение Система заправки

15 Направление разгрузки на три стороны Габаритные размеры кузова, мм длина 2890 ширина 2170 высота с основными бортами 520 высота с надставными бортами 1150 Габаритные размеры автомобиля, мм длина 5460 ширина 2210 высота 2370. Такое транспортное средство как ЗИЛ 5301, которое в простонародье называют бычок относится к категории среднетоннажных грузовых транспортных средств.

Коробка передач. Информация для физических лиц

ЗИЛ 5301АО Бычок бортовой 4х2 («СпецАвтоПартнёр»: автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
В целом его конструкция была неплоха даже для тех лет, а использование большинства уже освоенных деталей делало этот грузовик хорошо ремонтируемым и эксплуатируемым. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет.

  1. Дизельный, 4-тактный.
  2. Охлаждение выполнено по распространенному на данный момент типу антифриз.
  3. Топливная смесь подается привычным методов впрыска.
  4. В составе двигателя помещено 4 цилиндра.
  5. Цилиндр обладает диаметром в 110 мм.
  6. Ход поршня распространяется на 125 мм.
  7. Камера сгорания составляет 4,75 л.
  8. Сжатие составляет 15,1.
  9. Мощность двигателя может развиваться до 100 кВт (у аналогичного грузового автомобиля МАЗ – 5337 этот параметр равен 169 кВт).
  10. Коленчатый вал имеет возможность передвигаться с максимальной скорость в 2 400 об/мин.
  11. Топливо потребляется в количестве 215 г/кВт на 100 км пробега.
  12. Крутящий момент может развиваться до 460 Н×м.
  13. Сухая масса устройства равняется значению в 430 кг. Когда в конструкцию системы помещаются все необходимые для функционирования агрегата жидкости, вес резко увеличивается до 500 кг.
  14. Двигатель обладает высокими мощностными показателями в первую очередь благодаря наличию турбонаддува. Перед тем как происходит поддув промежуточного типа в конструкции происходит искусственное понижение температуры воздуха.
Коробка ЗИЛ -130 схема • Кардан блока заднего хода также работает в сцеплении с промежуточным шкивом посредством дополнительных колес.

Схема поломок ЗИЛ-5301 и способы их устранения

Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

ЗИЛ-5301: тот самый «Бычок»

Несмотря на всю свою перспективность и удачность, ЗИЛ-5301, как и его старший собрат, полностью реализовать свои возможности не успел. Не имевший в своё время достойных аналогов (не считая более «мелких» ГАЗелей) он всё же не смог завоевать сердца новоявленных российских бизнесменов.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Необходимость реализации проекта такой машины, какой позже стал ЗИЛ-5301, возникла ещё задолго до распада СССР. Ведь простая, на первый взгляд, нужда перевезти партию стиральных машин, например, или телевизоров представляла в то время огромную проблему. Ведь для этого приходилось загружать огромные и прожорливые ЗИЛы или ГАЗы, но делать было нечего, поэтому и приходилось терпеть необоснованно большие убытки на бензин. Причём даже те машины, которые и были в этом классе (в основном ГАЗ-53/52 и ЗИЛ-130), пребывали в постоянном дефиците.

Сильнее этот процесс стал ощущаться после развала СССР, когда уже полностью законно начала развиваться частная инициатива. Новым российским бизнесменам, а иногда просто бандитам и спекулянтам, было просто невыгодно загружать в огромные и прожорливые грузовики средние по размерам товары лёгкой промышленности. Посему, прочувствовав сполна рынок, ГАЗ полностью сворачивает линейку среднетоннажных грузовиков в пользу более современного семейства ГАЗ-3307/3309 и абсолютно новой и востребованной ГАЗели.

Но вернёмся к московскому автогиганту. Понимая, что по заводским меркам новейшая модель ЗИЛ-4331 теряет спрос, в 1994 году ЗИЛ инициировал полное снятие с конвейера уже окончательно устаревшего «сто тридцатого». Всем было понятно, что заводу нужна грузовая модель совершенно другого формата, близкая по сущности к довоенной трёхтонке ЗИС-5. Поэтому уже в первой половине девяностых ЗИЛ принимает решение о разработке нового грузовика. Причём сразу было решено не «изобретать велосипед», а взять за основу всё тот же ЗИЛ-4331, лишь уменьшив его грузоподъёмность.

Характерной чертой этой машины стала кабина, доставшаяся от старшего брата, но адаптированная под новый двигатель. Кстати о двигателе. Было решено взять белорусский четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат с турбонаддувом и мощностью сто девять лошадиных сил. За почти двадцатилетний выпуск «Бычка», как его в будущем окрестят маркетологи по слухам с подачи самого Юрия Лужкова, этот двигатель неоднократно модернизировался и прибавлял в мощности, достигнув неплохой экологической чистоты стандартов Евро-3 и мощности сто тридцать шесть лошадиных сил.

Но вернёмся к кабине. Из-за уменьшения объёма и, как следствие, размеров двигателя художники, по сути, разработали новый сужающийся эллипсовидный передок с использованием других прямоугольных фонарей. Но при этом остальная половина кабины осталась всё той же, из-за чего возникает немного режущий взгляд контраст. Несмотря на все изменения, у нового грузовика сохранились такие черты предшественника, как три стеклоочистителя лобового стекла, гидроусилитель руля и двухскатная ошиновка заднего ведущего моста. Коробка передач была позаимствована у старичка ЗИЛ-130. Некоторые узлы и агрегаты были закуплены у фирмы Mercedes-Benz. В результате и получился грузовик, известный как ЗИЛ-5301 «Бычок».

В целом его конструкция была неплоха даже для тех лет, а использование большинства уже освоенных деталей делало этот грузовик хорошо ремонтируемым и эксплуатируемым. Всё это позволило создать на базе ЗИЛ-5301 обширный модельный ряд. Но оставим этот материал для другой статьи.
Подведём итог. ЗИЛ-5301 производился с 1995 по 2014 годы. Именно с его именем, как и с именем ЗИЛ-4331, связан сложный для завода период разрухи девяностых и тотального закрытия в 2010-х. Из-за большой конкуренции даже со стороны всё тех же ГАЗелей, а именно семейства «Валдай», и импортных аналогов «Бычок» вскоре после начала производства оказался неконкурентоспособным и невостребованным.

Ремонт запчасти

через отверстие в тормозном щите специальной лопаткой 1 или широкой отверткой вращать звездочку регулировочного винта 2 на левом тормозе снизу вверх; на правом в обратном направлении , разведя колодки до торможения колеса не проворачивается от руки. Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз.

Двигатель ЗИЛ-5301 • Система заправки

Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму. Этот транспортного средства довольно часто используется для доставки грузов, поскольку он обладает большим количеством достоинств, среди которых основными можно назвать.

Средство облегчения пуска двигателя – Система заправки

Зил бычок кпп схема переключения. Коробка переключения передач на зил бычок
Учитывая немалый путь автомобиля в изменениях и конвейерном производстве, стоит ожидать, что в будущем модель может приобрести новые данные, которые вновь сделают старого доброго Бычка одним из самых популярных малотоннажников. Отвернуть шесть болтов крепления тормозного барабана к ступице заднего колеса и снять его, повернув так, чтобы выступы на барабане совпали с пазами на ступице.

Преимущества использования «Бычка»

Такое транспортное средство как ЗИЛ 5301, которое в простонародье называют «бычок» относится к категории среднетоннажных грузовых транспортных средств. Этот транспортного средства довольно часто используется для доставки грузов, поскольку он обладает большим количеством достоинств, среди которых основными можно назвать:

  • надежная конструкция;
  • хорошая маневренность на дороге;
  • низкая погрузочная высота.

Кроме того, данное транспортное средство обладает отличными техническими показателями. Как правило, ЗИЛ 5301 «Бычок» используется для доставки производственной или продовольственной видов продуктов. А благодаря тому, что кузов имеет жесткую конструкцию, такой транспорт довольно часто используют и в тех случаях, когда требуется перевезти мебель.

К достоинствам ЗИЛ 5301 «Бычок» также можно отнести и то, что это транспортное средство неприхотливо в использовании, обслуживании. Но самое главное, что оно экономично в плане потребления топлива. В среднем он расходует 16 л, что довольно приличные показатель для грузового автомобиля. Ведь аналогичные транспортные средства расходуют топлива больше.

Автомобиль отличается довольно хорошей маневренностью, поэтому его часто используют и на доставках внутри одного населенного пункта. Радиус разворота равен 7 м, что позволяет водителю удобно управлять им даже на тесных улицах в крупных городах.

Все комплектующие на ЗИЛ 5301 отличаются доступной ценой. В случае поломки ремонт не будет стоить очень дорого. Поэтому можно с уверенностью сказать, что ЗИЛ 5301 дешев в обслуживании. Да и сами ремонтные работы при наличии определенных навыков водитель производитель сможет произвести самостоятельно.

Для удобства использования производители ЗИЛ 5301 выпускают транспортные средства, которые имеют различные типы кузова: тентованный, бортовой или изотермический.

Трансмиссия

Максимальная скорость разгона грузовика зил бычок, размеры кузова которого сравнимы с самосвалом, достигает 90кмч, в технических характеристиках продукции ЗИЛ производитель указывает значение, составляющее 95кмч. Ведь для этого приходилось загружать огромные и прожорливые ЗИЛы или ГАЗы, но делать было нечего, поэтому и приходилось терпеть необоснованно большие убытки на бензин.

Зил 5301 Бычок Технические Характеристики Расход Топлива • Информация для юридических лиц

Руководство по эксплуатации : Информация для физических лиц

Также в начале 90-х , был заметен большой спад на продукцию ЗиЛ, так как на автомобильный рынок вышли новые среднетоннажные грузовики компании Мерседес-Бенц и Фольксваген, которые имели небольшие габариты, хорошие технические характеристики и грузоподъемность. Модификация ЗИЛ-5301АО ЗИЛ-5301ТО ЗИЛ-5301ВА Высота 2 885 мм 2 369 мм 3 130 мм Ширина 1 820 мм 1 820 мм 1 820 мм Ширина колеи 1 690 мм 1 690 мм 1 690 мм Длинна 6 195 мм 9 795 мм 6 765 мм Длинна кузова 3 800 мм 3 850 мм 3 800 мм Расстояние между мостами 3 650 мм 4 250 мм 4 250 мм Расстояние от переднего моста до крайней точки переднего бампера 840 мм 840 мм 840 мм Клиренс 170 мм 170 мм 170 мм Весовые характеристики Масса снаряженного автомобиля 3 695 кг Максимальная грузоподъемность 3 450 кг Полная масса при максимальной загрузке 6 950 кг Вес колеса 42 кг Рама и тент грузовой части 740 кг КПП 85 кг Мотор со всем сопутствующим оборудованием 620 кг Распределение нагрузки по мостам Передний 2 300 кг Задний 2 190 кг Распределение нагрузки по мостам с учетом полной загрузки Передний 2 350 кг Задний 4 900 кг.

Колесная формула 4х2
Масса перевозимого груза, кг 2700
Масса снаряженного фургона, кг 4070
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 20700 (2070)
заднего моста 20000 (2000)
Допустимая полная масса фургона, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры грузового отсека, мм длина 4000
ширина 1946
высота 1949
Размеры заднего дверного проема, мм ширина 1740
высота 1655
Максимальная скорость, км/ч 95
Радиус поворота, м, не более 7,0
Контрольный расход топлива фургона при V=60 км/ч,л/100 км 12
Вместимость топливного бака, л 125

Модификации «БЫЧКА» © Система заправки

Самосвал бычок. ЗИЛ-ММЗ-2502 самосвал сельхозник 4х2 на шасси ЗИЛ 5301В2 Бычок в Москве — продажа и лизинг
Такие конструктивные особенности позволяют Бычку быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Так как ЗИЛ-5301 является российским автомобилем хотя и скопированным с мерседеса , то он традиционно обладает целым ворохом различных болячек и недоработок.
ЗИЛ Бычок: технические характеристики автомобиля, грузоподъемность самосвала ГАЗ-5301
В целом ЗИЛ Бычок достаточно выносливая машина, но отвратительная стойкость скорее её отсутствие к коррозии год за годом уменьшает количество этих грузовиков на наших дорогах. Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.

  • Оперение с небольшим капотом, открывающимся назад;
  • Двухместное нерегулируемое пассажирское сиденье;
  • Трехместная двухдверная кабина, построенная на основе модели ЗИЛ-4331;
  • Отопитель, объединенный с системой охлаждения мотора;
  • Отдельное водительское сиденье с механизмом подрессоривания, регулируемой жесткостью и настройками подушки, наклона спинки и положения;
  • Трехщеточный стеклоочиститель с электроприводом и омыватель ветрового стекла с электроприводом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: