Зил 4331 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности и эксплуатация

Технические характеристики данного агрегата: • Была выпущена версия автомобиля со сдвоенной кабиной.

Устройство

На бумаге идея с доступом к мотору казалась новаторской и удобной, но в процессе эксплуатации оказалось, что при любом перекосе рамы закрыть крышку было невозможно. Не закрывалась она и при сильных морозах. Поэтому в 90-х годах на ЗИЛ-4331 начали монтировать стандартный капот с крышкой, открывающейся наверх.

ЗИЛ-4331

Грузовые автомобили, произведенные на московском заводе им. Лихачева всегда отличались своей многофункциональностью. Однако до 1985 года на весь модельный ряд устанавливались только бензиновые силовые агрегаты. В начале 80-х годов прошлого века руководством Советского Союза двум автопромышленным предприятиям была поставлена задача по разработке и выпуску дизельных грузовиков. Направление по переводу как грузового, так и автобусного парка машин на дизельное топливо в те годы было принято считать перспективным и основным для всех отраслей народного хозяйства. Если для Камского автомобильного завода выпуск дизельной техники был привычным делом, то конструктора завода им. Лихачева взялись за такую работу впервые. Результатом стал выпуск в 1986 году новой модели, получивший индекс ЗИЛ-4331. Появившийся на дорогах грузовик был легко узнаваем по угловатой, с четко очерченными линиями кабине. Интересен тот факт, что предшественником ЗИЛ-4331 была модель с индексом ЗИЛ-169, изначально разрабатываемый как безкапотник. ЗИЛ-7Э169Г с похожей кабиной также был одним из этапов развития модели, однако фары и указатели поворотов находились на передней части крыльев автомобиля. В окончательной, серийной версии ЗИЛ-4331 был впервые представлен на автомобильной выставке в Москве в 1984 году.

Навигация по статье

  • 1 Назначение
  • 2 Модификации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Особенности и эксплуатация
  • 7 Цена

Двигатель

В настоящее время Завод имени Лихачёва ликвидирован, его территория активно застраивается новыми жилыми комплексами, в которых, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, вскоре будут проживать свыше тридцати тысяч человек, а также офисными и торговыми зданиями. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности.

Зил 4331 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности и эксплуатация

Заправочные емкости ЗИЛ-4331 • Особенности и эксплуатация

При эксплуатации бензиновыми с автомобиля двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на 100 каждые км при скорости 90-95 км ч и может варьироваться в нагрузки от зависимости. Технические характеристики предполагают максимальную скорость оборотов в минуту 2000 , 6-литровый объем камеры сгорания, 135 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 377 Н м.

С манипулятором : Двигатель зил-645

Зил бычок; автоклуб; Архив сайта ЗиЛ 4331 технические характеристики автомобиля, хотите купить? | Зил бычок — автоклуб
Максимальная грузоподъемность 3500 кг Рабочий объем мотора 17 л Диаметр цилиндрических элементов 114 мм Ход поршневой части 113 мм Мощность силового агрегата 175 л. Одной из таких ярких и свежих моделей стал мощный бортовой трехосник МАЗ-6303, выделившийся оригинальным техническим решением в виде колесной формулы 6х4.
Самосвал ЗИЛ-4331 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива, размеры и схема, отзывы
А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность. Кабина прямоугольные имела очертания, а капот, радиаторная решетка и были крылья совмещены в одной панели, которая шарнирам благодаря легко открывалась вперед.
С манипулятором • Самосвал оборудован двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капотом.

Общие сведения

Известный факт: задуманные как дизельные грузовики, ЗИЛы 4331 поступили в производство с бензиновыми моторами. Дизельная установка оригинальной конструкции, которая «подоспела» позже, по отзывам имеющих опыт работы водителей оказалась неудачной.

Время упущено

ЗИЛ-4331

Опытный ЗИЛ-4331

Если учитывать, что активная разработка дизельного мотора ЗИЛ-645 началась в 1972 году, то до момента начала его маломальского производства прошло 12 лет. По сравнению с темпами развития зарубежного автопрома, очень большой срок.

Тем временем ЗИЛ-169 переименованный согласно новому отраслевому стандарту в ЗИЛ-4331 также постепенно готовился к серийному производству. 7 ноября 1985 года завод собрал первую опытно-промышленную партию из 50 машин. Но качество автомобилей было настолько низким, что потребовалось еще несколько месяцев для их доработки. С ЗИЛ-645 дело обстояло не лучше. УАМЗ со сборкой моторов явно не справлялся: каждая вторая ГБЦ отходила в брак, сварной масляный поддон подтекал, а некачественные алюминиевые поршни приводили к задирам. В 1986 году завод изготовил около 145 дизельных ЗИЛ-4331. Из них 70% имели дефекты двигателя.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

К 1991 году Московский автозавод собрал 4420 грузовиков ЗИЛ-4331. В 1992 году с шестилетним опозданием состоялся пуск Ярцевского моторного завода. На его строительство ЗИЛ потратил 777 млн. рублей, еще 620 млн. пришлось на оборудование. И это все на фоне летящей в бездну советской стране.

Читайте также: БелАЗ-75710 — технические характеристики самого большого карьерного самосвала в мире

ЗИЛ-4331

Предсерийный ЗИЛ-4331

С приходом рыночной экономики ненадежный дизельный ЗИЛ-4331 оказался мало востребован. Тогда вообще среднетоннажные грузовики не пользовались спросом. В результате ЗИЛ так долго осваивавший новый грузовик, потратив на него кучу денег, оказался в очень невыгодном положении.

Как бы то ни было производство мотора продолжалось. К 1992 году ЯЗД выпустил 10 тысяч двигателей. Но в дальнейшем объемы производства постоянно снижались. Хотя справедливости ради следует отметить, что зиловцы неоднократно модернизировали свой мотору, улучшая его надежность и экономичность. Тем не менее уже к началу 2000-х производство ЗИЛ-645 фактически прекратилось.

Модификации

Хотя изначально ЗИЛ-4331 задумывался как именно дизельный грузовой автомобиль нового поколения, в историю он вошёл с тремя серийными типами моторов, два из которых бензиновые карбюраторные. ЗИЛ-7Э169Г с похожей кабиной также был одним из этапов развития модели, однако фары и указатели поворотов находились на передней части крыльев автомобиля.

Зил 4331 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности и эксплуатация

Тягач © Двигатель зил-645

Спецтехника оснащена основными элементами двигателем, электрооборудованием, пневматической системой, МКПП, тормозной системой, сцеплением, а также задним и передним ведущими мостами. В семейство пока включены две основные версии бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами.

Число мест в кабине (включая место водителя) 7
Колесная формула 4х2
Снаряженная масса пожарной автоцистерны, кг 7260
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 30800 (3080)
задних колес 41800 (4180)
Полная масса пожарной автоцистерны, кг 11740
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 38050 (3805)
заднего моста 79350 (7935)
Максимальная скорость, км/ч 95
Радиус поворота, м 8,0
Вместимость цистерны для воды, л 3200
Вместимость бака для пенообразователя, л 200
Запас напорных рукавов, м 320

Двигатель ЗИЛ-508300 Особенности и эксплуатация

ЗИЛ 4331 самосвал: дизель, технические характеристики
В последующие 10 лет конструкторы МАЗ плодотворно работали над созданием мощных и многофункциональных грузовиков, и к началу 90-ых годов предприятие уже имело в запасе несколько довольно удачных моделей нового поколения большегрузных автомобилей. Возрождение и развитие первого в России и СССР автомобильного производства неразрывно связано с именем Ивана Лихачёва, который был директором завода в 1926-1940 годах.

  • Конфигурация цилиндров – V-образная.
  • Рабочий объём камеры сгорания 6 литров.
  • Диаметр цилиндра 100 мм.
  • Ход поршня – 95 мм.
  • Максимальная мощность, при 3 200 об/мин – 150 л. с.
  • Степень сжатия: 7,1.
  • Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин.
  • Расход топлива при смешанном цикле: 36 литров бензина А-76 на 100 км.
Доработки «Бычка» • Основные неисправности силового агрегата и способы их устранения.

Тормозная система

Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных типов груза. Эта модель отличается нестандартной маской капота и облицовкой радиатора, выполненной из пластика.

В зависимости от модификации ЗИЛ-4331 комплектуется одним из трех вариантов силовой установки:

  • «ЗИЛ-508.10»;
  • «ЗИЛ-508.300»;
  • «ЗИЛ-645».

V-образный 4-тактный агрегат «ЗИЛ-645» довольно неприхотлив к топливу и уверенно функционирует на любой солярке.

Руководство по эксплуатации

Если из строя вышел провод высокого напряжения, необходимо заменить его на новый в соответствии со схемой электрооборудования, приведенной в руководстве по ремонту транспорта. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа.

Зил 4331 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности и эксплуатация

Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-4331: © Двигатель зил-50810

На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку. версия Последняя получила маркер ЗиЛ-4331А и капот имела аллигаторного типа, который облегчил открытие его-закрытие в период морозов или небольших при повреждениях рамного корпуса.

Производстве создания ЗиЛ-4331. Дизелизация годы • Особенности и эксплуатация

Зил 4331 тюнинг кабины – АвтоТоп
А мотором, в 70-е годы конструкторы завода имени получили Лихачева задание на разработку двух передовых имеющих, грузовиков различную грузоподъемность. При полной конструктивной массе, по асфальтированному участку шоссе автомобиль способен разгонятся до 95 км ч, что на момент начала производства автомобиля было достаточно неплохим показателем.

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 135 л.с.;
  • частота вращения – 3200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 377 Нм.
Плюсы и минусы • ЗИЛ-432900 короткобазная 3,8 м версия машины с 105-сильным минским дизельным мотором Д 245.

Устройство

Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.

Пневмосистема ЗИЛа включает в себя следующие элементы:

  • компрессор с пробками;
  • трубка, ведущая от стеклоочистителя;
  • тормозная камера;
  • трубка тройника;
  • штуцер;
  • угольник крана;
  • крестовина раздаточного типа;
  • крепежная скоба;
  • регулятор уровня давления в системе;
  • кронштейн;
  • шланги;
  • хомут;
  • предохранительный клапан.

Перед началом движения рекомендуется измерить уровень давления в пневматической системе. Он должен быть не ниже 4,5 кг/см². Если показатель будет превышать отметку в 7,4 кг/см² , значит, поврежден регулятор давления или разгрузочное устройство.

Во время резкого нажатия на тормозную педаль давление в баллонах должно снизиться, а в тормозных камерах — сравняться с показателями баллона. Если этого не произошло, рекомендуется разобрать механизм и провести внешний осмотр деталей на износ.

Это интересно: ЗИЛ-431412: технические характеристики и спецтехника на базе шасси

Технические характеристики ЗИЛ-4331

Поэтому только если установить другой фургон, на 12 стандартных европаллет, то только тогда получается конкурентоспособный в своём классе автомобиль, за совсем небольшие деньги. В семейство пока включены две основные версии бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами.

Зил 4331 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности и эксплуатация

Достоинства грузовичка. Особенности конструкции

ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году. Как выразился один из водителей, имеющий солидный опыт работы на ЗИЛах, несмотря на грозный угловатый вид, ЗИЛ-4331 по начинке оказался почти полностью ЗИЛом-130.

Особенности эксплуатации, отзывы владельцев ЗИЛ-4331 – Двигатель зил-508300

Самосвал ЗИЛ-4331 технические характеристики и устройство, двигатель и — разбираемся развернуто
Число мест в кабине включая место водителя 7 Колесная формула 4х2 Снаряженная масса пожарной автоцистерны, кг 7260 Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н кгс передних колес 30800 3080 задних колес 41800 4180 Полная масса пожарной автоцистерны, кг 11740 Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н кгс передних колес 38050 3805 заднего моста 79350 7935 Максимальная скорость, км ч 95 Радиус поворота, м 8,0 Вместимость цистерны для воды, л 3200 Вместимость бака для пенообразователя, л 200 Запас напорных рукавов, м 320. Его технические характеристики включают максимальную скорость оборотов в минуту 2800 , 150 лошадиных сил, 6-литровую камеру сгорания и максимальный крутящий момент 402 Н м.

  • Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный 4-х тактный дизельный силовой агрегат рабочим объёмом 8 745 кубических сантиметров. (8,745 литров).
  • Максимальная мощность, при 2800 об/мин: 185 л. с.
  • Диаметр цилиндра: 110,0 мм;
  • ход поршня: 115,0 мм.
  • Степень сжатия: 18,5.
  • Максимальный крутящий момент: 510 Н·м, при 1400-1600 об/мин.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: