Смазочная система «ЯМЗ-238»
Восемь цилиндров расположены в два ряда, на каждый предусмотрено по два клапана. Ход поршня в ЯМЗ-236 и 238 одинаковый – 140 мм, а диаметр самого цилиндра достигает 130 мм. Мотор практически не перегревается за счет эффективного жидкостного охлаждения.
Модификации мотора
За счет простого устройства, длительного периода выпуска, унификации с другими моторами ремонт ЯМЗ-238 нельзя считать достаточно сложным, а большое количество запчастей и их цена позволяет выполнить ремонтные работы за доступную стоимость. Перед конструкторами стояла задача сохранить надёжность и неприхотливость, одновременно доведя автомобиль до международных стандартов комфорта и безопасности.
Ттх двигателя ямз 238 : Технические параметры
Соответствие стандартам Дизельные двигатели ЯМЗ-238М2, производства ОАО Автодизель , используемые в составе нашей продукции имеют сертификаты соответствия согласно принятым стандартам ГОСТ Р. Двигатель ЯМЗ-238 проверенный отечественный дизельный двигатель для комплектования различных транспортных средств и промышленных установок, позволяющий осуществлять надежную и экономичную эксплуатацию техники.
Нагрузка, кВт | Д-180.100-6 | ЯМЗ-236М2 | Cummins L8,9-C 340 | ЯМЗ-238НД8 | ЯМЗ-536 | ЯМЗ-53644 CNG |
---|---|---|---|---|---|---|
50 | 154 | 153 | 150 | 150 | 141 | 154 |
70 | 215 | 214 | 210 | 210 | 197 | 216 |
80 | 246 | 245 | 241 | 240 | 225 | 246 |
90 | 276 | 275 | 271 | 270 | 253 | 277 |
100 | 307 | 306 | 301 | 300 | 281 | 308 |
110 | 338 | 336 | 331 | 330 | 310 | 339 |
120 | 369 | 367 | 361 | 360 | 338 | 370 |
Сред. расход топлива за смену, л | 272 | 271 | 266,3 | 265,7 | 249 | 273 |
Стоимость топлива, руб., за смену | 12 405 | 12 347 | 12 144 | 12 117 | 11 366 | 4365 |
Система питания ЯМЗ-238 : Техническое обслуживание
Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики: объем, вес, мощность Имеющиеся достоинства и качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 обеспечивают текущую востребованность силового агрегата у производителей различных видов транспортной техники и оборудования. С энергохозяйством, транспортно-складскими службами, развитой сетью пунктов сбыта и сервисного обслуживания, с цехами малого станкостроения и нестандартного оборудования. |
- Механическая трансмиссия – самый устаревший вариант для промышленных тракторов. В сочетании с правильно подобранной коробкой передач подходит любой из представленных ДВС. Однако в России в настоящий момент серийно производится всего одна тракторная механическая коробка серии 20-12-ххх, которую изготавливает завод ЧТЗ. Данная КПП может работать лишь с низкооборотистыми ДВС, к которым среди рассматриваемых относится только Д-180.
- Гидромеханическая трансмиссия – классический вид трансмиссии, для работы с которой требуются высокие обороты и крутящий момент ДВС. Данным условиям соответствуют все рассматриваемые ДВС, кроме Д-180 (низкая скорость вращения) и ЯМЗ-236 (низкий крутящий момент).
- Гидростатическая трансмиссия – самый актуальный и перспективный на сегодняшний день вид трансмиссии для среднеразмерных тракторов (от 8-го до 25-го классов тяги) (обзор тенденций развития конструкции новых моделей бульдозеров разных производителей, подтверждающих это, будет проведен в одной из следующих статей цикла). Основные требования к ДВС – это высокие обороты и возможность электроуправления. Данным критериям соответствуют лишь современные Cummins L8,9-C 340 и ЯМЗ 536.
- Дизельно-электрическая гибридная трансмиссия по требованиям и принципу работы очень похожа на гидростатическую трансмиссию. Сейчас серийно применяется только на бульдозере Cat D7E, более широкое использование ограничено высокой стоимостью и сложностью элементной базы. Поэтому в течение ближайших 5–10 лет массовое применение на бульдозерах и вытеснение ГСТ не прогнозируется.
Норматив расхода топлива МАЗ
Автомобиль | МАЗ 64221-20 (дв. ЯМЗ-8424.10) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-238) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-504В (дв. ЯМЗ-236) | 22 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-504В1 (дв. ЯМЗ-236) | 22 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-509, -509А (дв. ЯМЗ-236) | 35 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-236) | 22 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-238) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-53352 (дв. ЯМЗ-236) | 22 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5337 (дв. ЯМЗ-236) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-537 (дв. Д-12А-525) | 119 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5428 (дв. ЯМЗ-238ДЕ) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5430 (дв. ЯМЗ-238М2) | 28 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5432 (дв. ЯМЗ-236) | 26 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5432 (дв. ЯМЗ-238М2) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543208-020 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 25 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543203-020 (дв. ЯМЗ-236БЕ-12) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543203-2120 (дв. ЯМЗ-236БЕ) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543203-2122 (дв. ЯМЗ-236БЕ-12) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543203-220 (дв. ЯМЗ-236БЕ) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543203-220 (дв. ЯМЗ-236БЕ2-2) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543205-020 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543205-220 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543205-226 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543208-20 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 25 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54321 (дв. ТМЗ-8421-01) | 28 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54321, -54326 (дв. ЯМЗ-236) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54321-033 (дв. ТМЗ-8421.10) | 28 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54322 (дв. ЯМЗ-236) | 25 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54322 (дв. ЯМЗ-238М) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543221 (дв. ЯМЗ-238М) | 26 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54323 (дв. ЯМЗ-238М) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543230-32 (дв. ЯМЗ-238Д) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543240-2120 (дв. ЯМЗ-238ДЕ) | 26 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543242-020Р (дв. Д-262) | 26 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54326 (дв. MAN D2866LXF) | 21 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54327 (дв. ЯМЗ-238Д) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238Д) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397 | 31 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238М2) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54329-020 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) | 26 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54329-020 (дв. ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером | 34 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (дв. ЯМЗ-6562.10) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 25 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5433 02-2120 (дв. ЯМЗ-236НЕ) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5433, -54331 (дв. ЯМЗ-236М2) | 22 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543302 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-14) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-543302-220 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-5) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54331 (дв. ЯМЗ-238Д) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54331 (дв. ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером | 32 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5433А2-320 (дв. ЯМЗ-6563.10) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (дв. ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06) | 25 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-544018, -320-031 (дв. ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-544019, -421-031 (дв. ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-544020 (дв. MAN D28661LF20) | 21 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (дв. MAN D2866LF25) | 21 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-544069-320-021 (дв. MAN D2866LF31) | 21 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 25 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5440А8, -5440А8-360-031 (дв. ЯМЗ-6581.10) | 25 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (дв. ЯМЗ-650.10) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомо биль |
МАЗ-54421 TD (272 kW) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585 | 33 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5549 (дв. ЯМЗ-238) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236М2) | 22 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-238) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (дв. ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (дв. ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-64221 (дв. ТМЗ-8421) | 29 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-64221 (дв. ЯМЗ-238Д) | 32 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-64221 (дв. ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010 | 50 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-64221-20 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-642224 (дв. Scoda M.1.2.AML637) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-64226 (дв. MAN D2866LF15, 272 kW) | 25 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-64227 (дв. ЯМЗ-238Д) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (дв. ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-6422А8, -6422А8-330, -6422А5-332 (дв. ЯМЗ-6581.10, 12МКПП) | 28 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-642505-028 (дв. ЯМЗ-238Д) 6х6 | 41 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-642505-230 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6 | 35 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-642508-230, -642508-231 (дв. ЯМЗ-7511.10) 6х6 | 41 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-643008-030-010, -643008-060-010, -643008-060-020 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-643069 (дв. MAN D2866LF25) | 26 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 27 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (дв. ЯМЗ-6581.10) | 28 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-6430А9 (дв. ЯМЗ-650.10) | 26 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-MAN-543265 (272 kW) | 24 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-MAN-543268 (дв. D2866LF31) | 21 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-MAN-640168 (дв. D2866LF25) | 26 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-MAN-640268 (дв. D2866LF25, 301 kW) | 23 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-MAN-642268 (301 kW) | 26 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-MAN-642368 (дв. D2866LF25) | 26 | Литров на 100 км. |
Автомобиль | МАЗ-MЛN-642369 (дв. D2876LF03, 343 kW) | 26 | Литров на 100 км. |
Модификации, фото
Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной базовый вариант и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства. Двигатели отличались мощностью за счет использования различного количества цилиндров от 6 до 10 , что позволяло устанавливать моторы на самую разнообразную технику, но при этом обладали большой унификацией, которая упрощала обслуживание и возможный ремонт.
Цена нового и б/у МАЗа-5336. Техническое обслуживание
Также можно экономить при эксплуатации мотора, за счет использования недорого моторного масла и трансмиссионного масла, это еще один плюс дизельного двигателя ЯМЗ 238. Но используя данные нормы расхода топлива грузовиками данного производителя, следует учитывать, что расход топлива на каждую 1 тонну груза увеличивается на 1,4 литра.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Расход топлива ЯМЗ-236 : Двигатель ямз 238 турбо
Какой расход топлива у маза | Авто; Мото | Селдон Новости Но со временем доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, является лучшим дизельным мотором СССР и постсоветского пространства, и может смело составить конкуренцию таким известным маркам, как МАН и ДАФ. От 5 до 20 к расходу будут добавлять климат и рельеф, примерно на 10 большим расход будет при движении по дорогам с большим количеством больше 500 на 100 км поворотов. |
Нормы расхода топлива для МАЗ — АвтоГРАФ В течение 1958-1961 годов группа учёных под руководством выдающегося советского конструктора и изобретателя Георгия Дмитриевича Чернышёва создала и подготовила к запуску в серию лучшие на тот момент в мире дизельные двигатели мощные, универсальные, надёжные и безотказные. ТНВД, как настоящая топливо-распределительная станция, в соответствии с порядком работы цилиндров, гонит топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам. |
- мягкая подвеска;
- более мощный мотор;
- большая грузоподъемность;
- неприхотливость в обслуживании;
- заниженный расход топлива;
- увеличенный объем грузового отсека;
- улучшенная звуко- и шумоизоляция;
- наличие солнцезащитного козырька;
- доступность запчастей.