Влияет Датчик Охлаждающей Жидкости на Расход Топлива • Видео датчики двс

Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на работу двигателя • С такой неисправностью 21093 в зимнее время ела не менее 20л на 100км.
Содержание

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

Сообщения: 6385 Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00 Откуда: Made in USSR Стаж: 1995 Авто: Rocket 3,LRF2 :
Награды: 1

Как выявить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Современные автомобили строят свои алгоритмы действия на основании показаний различных датчиков. Большинство из этих устройств анализирует какой-либо параметр и передает информацию в электронный блок управления (ЭБУ).

Если, например, появляются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или другого тестера, то такие приборы стоит заменить. Неправильная информация с них чревата сбоями в работе мотора и остальных важных систем автомобиля. Разберем ситуацию на примере с охлаждением блока цилиндров.

Основные причины неисправности ДТОЖ

С одной стороны прибора находится термочувствительный элемент, термистор, который в зависимости от температуры окружающей его среды в нашем случае охлаждающей жидкости меняет своё электрическое сопротивление чем выше градус, тем сопротивление меньше. Особенность этих соединений в том, что при увеличении температуры у них увеличивается количество свободных электронов и, соответственно, уменьшается сопротивление.

Влияет Датчик Охлаждающей Жидкости на Расход Топлива • Видео датчики двс

Основные задачи и функции ДТОЖ • Видео датчики двс

Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте. Если датчик таки выдает неверную информацию, то имеет смысл его демонтировать и провести дополнительную диагностику с помощью термометра и нагревательного прибора для воды.

Причины поломки датчика температуры ОЖ Проверка без термометра

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, на что влияет его состояние
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. О выходе из строя ДТОЖ скажет возросший расход топлива, повышенные обороты на холостом ходу, детонационные звуки при работе мотора, плохой запуск на горячую и перегрев.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО
  1. Процесс обогащения топлива. Если на головной блок идет информация о низкой температуре жидкости для охлаждения, то для форсунок пересчитывается время впрыска в сторону увеличения. Такое действие способствует стабильности работы на холостых оборотах. Постепенно температура растет, и на основе таких показаний форсунки обедняют смесь. Если же датчик не даст правильной информации, то произойдет переобогащение, дополнительные ненужные расходы на выброс топлива, увеличение загрязнения выбросов.
  2. Повышение оборотов во время старта. Мотор может заглохнуть, если частота оборотов при запуске будет недостаточной. Избавиться от этого помогает команда из ЭБУ на ускорение вращения, чтобы авто не заглохло.
  3. Рециркуляция выхлопов. Чтобы поддержать управляемость на стадии запуска, рециркуляционный клапан должен быть закрыт до выхода системы в рабочий температурный режим. Если не сделать этого, то получим нестабильные обороты или заглохнувший автомобиль.
  4. Угол зажигания. Выставление этого параметра должно быть строго регламентировано, чтобы снизить количество вредных выхлопов до набора температуры. От опережения/запаздывания зажигания зависит расход и выходные параметры силовой установки.
  5. Состояние фильтра, улавливающего пары топлива. Проводить продувку угольного фильтра надо лишь тогда, когда произойдет полный прогрев мотора.
  6. Муфта гидротрансформатора в КПП не блокируется до прогрева мотора. Это делается для того, чтобы сохранялась оптимальная управляемость.
  7. Включение вентилятора охлаждения. На основе данных от ДТОЖ происходит запуск или отключение вентилятора охлаждающей системы. Он помогает быстрее снижать температуру хладогена. В некоторых моделях автомобилей исключительно для запуска такого вентилятора применяется отдельный датчик с единственной функцией.
Проверка без термометра • Соответственно, антифриз может закипеть, а мотор перегреться.

Самостоятельная диагностика

Как правило, в системе находится несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости – от двух до пяти. В стандартной схеме с двумя один отвечает как раз за работу вентилятора, а второй передает данные на панель управления. Дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости используются для других целей.

Проверка датчика температуры на машине

Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода а тем более если эта вода жесткая , то есть, с большим содержанием солей металлов. Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагреваемую воду, а к электрическим контактам обеспечить нормальный доступ с помощью щупов мультиметра.

Разновидности датчиков температуры ОЖ Дополнительные датчики

Дополнительный ДТ ОЖ предназначен для резервной активации вентилятора при поломке основного датчика, что позволяет избежать критического повышения температуры. Механизм действия датчика температуры на семействе ВАЗ 2110 2112 основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающего режима t C.

Сообщения: 766 Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 216
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Принцип работы. Видео датчики двс

Напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости
Если ЭБУ не перейдет в режим замкнутого контура с обратной связью после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к загрязнению и потере горючего, а также засорению свечей зажигания. Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.
Какой датчик влияет на запуск двигателя. Влияет ли датчик температуры на холодный запуск
Если же датчик не даст правильной информации, то произойдет переобогащение, дополнительные ненужные расходы на выброс топлива, увеличение загрязнения выбросов. В этой статье мы умолчали о способах прокаливания свечей, поливания кипятком коллектора, замены температурных датчиков резисторами, считывания показаний через диагностический разъём это по силам только самым опытным автолюбителям.
Re: Холодный запуск двигателя, подозрение на ДТОЖ • Вам покажут, куда можно брызгать, чтобы не повредить датчики.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

При возникновении проблем с двигателем можно услышать вопрос, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Часто именно на эти электронные устройства водители грешат в первую очередь. Но проверять датчики следует в последнюю очередь. Плавать обороты могут по самым разным причинам. Сначала следует убедиться в отсутствии других поломок.

Как 100% завести автомобиль зимой

Худший сценарий действий – это исступлённо крутить стартером до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Потом попросить «прикурить», пытаться завести «залитый» двигатель до поломки стартера. После этого начать заводить с буксира. Результатом может стать испорченный дорогой нейтрализатор, взорвавшийся глушитель, или впускной коллектор.

Эта система во время использования информации изменяет время зажигания и предотвращает появление помех, поэтому двигатель не может быть поврежден при предварительном зажигании. Симптомы неисправного датчика детонации. Плохие симптомы датчика детонации обычно появляются, когда вы едете по шоссе или под нагрузкой. Этот датчик влияет на время работы двигателя, и ваш автомобиль всегда будет потерять ускорение и расход топлива, особенно на скоростях шоссе. Другими признаками неисправных датчиков детонации являются.
Поэтому ещё до наступления холодов
:

  • Если подходит срок, поменяем масло, фильтры и свечи;
  • Почистим клеммы аккумулятора, проверим его нагрузочной вилкой;
  • Заранее купим баллон с эфиром «быстрый старт »;
  • Выберем качественные провода для прикуривания .

Возьмём за правило вечером за 10 минут до окончания поездки отключать электрообогревы стекол, мощную аудиосистему, лишний свет. Это поможет аккумулятору запасти чуть больше электричества.

Выявление неработоспособности датчика и его возможных сбоев

Если же наблюдаются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то ЭБУ может получать ошибочную информацию и смесь будет чрезмерно богатой. Угол опережения зажигания должен быть строго отрегулирован для уменьшения количества отработавших газов, пока температура двигателя не достигнет нормы.

Влияет Датчик Охлаждающей Жидкости на Расход Топлива • Видео датчики двс

Задачи ДТОЖ Как проверить дтож

е если я перед запуском холодного двигателя отключу фишку с датчика ОЖ, и заведу двигатель, и будут те же симптомы, то это скорее всего этот самый датчик ОЖ и есть виновен щас двигатель остынет пойду проверять. Нужно знать, что большинство проблем, как свидетельствует опыт, связаны не с поломкой ДТОЖ или его внутренними проблемами, а с неприятностями с проводкой или заржавевшим либо негерметичным соединением в системе.

Принцип действия и функции прибора… Видео датчики двс

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Чаще всего для этого используют мультиметр другое название тестер, цэшка , который в состоянии измерять значение электрического сопротивления в цепи. Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт.
По сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ контролирует температуру двигателя, включая и выключая охлаждающий вентилятор это необходимо для предотвращения перегрева двигателя. Это можно легко выяснить, отсоединив от датчика его фишку, и с помощью мультиметра, переведенного в режим замера постоянного напряжения с соответствующим диапазоном щупами проверить значение напряжения.

  • год выпуска автомобиля;
  • комплектация;
  • установка или удаление дополнительного оборудования;
  • регион выпуска машины.
На положение дроссельной заслонки • Раньше для проверки температуры тосола устанавливали термореле.

Причины и признаки неисправности

Просто я на пальцах объяснил, принцип я понимаю. ДК оптимизирует состав топливо-воздушной смеси по содержанию кислорода в выхлопе. На евро 3 из за второго датчика кислорода регулирование более точное. Примерно так.
з.ы. можно и на "ты"- я еще зеленый, да и принято так в сети, на "ты"

Причины выхода из строя

По мере того, как температура двигателя приближается к рабочей, ЭБУ обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить потребление топлива и количество выхлопных газов. В основном это терморезисторы с отрицательным ТКС температурным коэффициентом сопротивления , в которых сопротивление падает при повышении температуры и повышается при холодном двигателе.

Влияет Датчик Охлаждающей Жидкости на Расход Топлива • Видео датчики двс

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ • Как проверить дтож

Перед тем как приступить к этому, следует учесть, что у разных автомобилей показатель сопротивления при низких и высоких температурах будет отличаться. Этот датчик очень важен и считается одним из основных, так как сигналы, которые он посылает в ЭБУ, влияют на общее поведение системы управления двигателем.

На что влияет ДТОЖ. Проверка без термометра

Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности и как проверить
таблицу Температура C Сопротивление датчика ом 100 177 90 241 80 332 70 467 60 667 50 973 45 1188 40 1459 35 1802 30 2238 25 2796 20 3520 15 4450 10 5670 5 7280 0 9420 -4 12300 -10 16180 -15 21450 -20 28680 -30 52700 -40 100700. Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагреваемую воду, а к электрическим контактам обеспечить нормальный доступ с помощью щупов мультиметра.
Датчик кислорода: насколько влияет на расход?
Принцип их действия начинается с простейших, рассчитанных на фиксацию появившегося магнитного поля в строго регламентированный момент или расширение металлического сердечника до определённой величины, и заканчивается отдельной микросхемой, в которой заложен строгий алгоритм действий при проявлении процессов. В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой фишки , то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ.

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: