Удельный Расход Топлива на Производство Электроэнергии Формула • Перспективное прогнозирование

Удельный расход тепловой энергии и нагреватели питательной воды. Контроль уровня

Минимизировать контролируемые потери тепловой энергии, связанные с работой нагревателя питательной воды, — одна из важных задач в энергетике. Реализация мировых тенденций в управлении потерями предприятий при помощи внедрения современных инструментов может иметь место только тогда, когда все участники этого процесса (в том числе производители оборудования) приложат необходимые усилия. В статье рассматриваются основные принципы работы экономайзеров, а также их расчетные характеристики. Материал основан на изучении влияния контроля уровня на общую эффективность установки в критериях чистого удельного расхода тепловой энергии и оптимизации затрат.

Удельный расход тепловой энергии (УРТЭ) — это измеряемое значение, используемое на предприятиях энергетической отрасли, определяемое количеством тепловой энергии в килоджоулях, необходимой для выработки одного киловатт-часа электроэнергии. Существует несколько разных способов определения удельного расхода тепловой энергии. Необходимо подчеркнуть, что наиболее выжным значением является чистый удельный расход тепловой энергии.

Общий УРТЭ [кДж/кВт·ч] = потраченная энергия [кДж] / выработанная энергия [кВт·ч], где потраченная энергия (энергия топлива) [кДж] = расход топлива [кг] × уд. теплота сгорания [кДж/кг].

Чистый УРТЭ рассчитывается следующим образом: расход топлива [кг/ч] × уд. теплота сгорания [кДж/кг] / чистая выработанная энергия [кВт].

УРТЭ цикла турбины определяет совместную производительность турбины, конденсатора, подогревателя питающей воды и насоса и рассчитывается по той же формуле, что и общий УРТЭ.

Расчет чистого УРТЭ и УРТЭ цикла турбины позволяет определить эффективность котла.

В идеальном случае УРТЭ составляет 3600 кДж/кВт·ч [2]. Это бы означало, что вся энергия топлива перешла в электроэнергию, то есть эффективность 100%. Естественно, что этот показатель на практике не достижим, однако чем ближе к нему действительный УРТЭ, тем эффективнее действует электростанция.

Высокий УРТЭ говорит о большем потреблении топлива, в то время как уменьшение УРТЭ указывает на то, что для производства 1 кВт энергии требуется меньше топлива. Но, помимо показателя УРТЭ, необходимо также учитывать такие факторы, как стоимость обслуживания, надежность, безопасность, выбросы, стоимость обвязки и т. д. Показательным является расчет годовых затрат на топливо при незначительном сдвиге показателя УРТЭ, так как совсем небольшое изменение в данном случае оказывает огромное влияние на затраты. Если, к примеру, планируемый показатель УРТЭ станции 13 000 кДж/кВт·ч, чем обернется действительный показатель в 13 011 кДж·ч с точки зрения увеличения годовых затрат на топливо? Умножив полученное число на разницу УРТЭ в 11 пунктов, получаем в годовом исчислении затраты на топливо в размере:

11 × 211 534,09 руб. = 2 326 875 руб.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Следует подчеркнуть следующее:

  • Увеличение планируемого УРТЭ ведет к увеличению потребления топлива.
  • Уменьшение УРТЭ на 1% экономит в годовом исчислении около 13 млн руб. для завода мощностью 500 МВт.
  • Уменьшение температуры питательной воды на 2,8 °C приводит к увеличению УРТЭ на 11,8 кДж/кВт·ч, что равно 2,5 млн руб. дополнительных затрат на топливо в год.
  • Минимальный показатель УРТЭ эффективного предприятия с парогазовыми установками достигает 7400 кДж/кВт·ч.
  • На предприятиях, использующих уголь в качестве топлива, УРТЭ составляет 9500–13000 кДж/кВт·ч.

Удельный расход топлива. Что это такое, и чем полезен этот параметр?

— нормативная мощность — мощность, которую должна развивать ГТУ при нормативной температуре газа перед турбиной и при фактических внешних условиях работы установки. Очевидно, что для того, чтобы автомобиль двигался по дороге с постоянной скоростью, V a сила, толкающая автомобиль F должна быть равна по величине и противоположна по знаку силам, которые не хотят, чтобы автомобиль толкали сопротивление воздуха, сопротивление качению колёс, трение в трансмиссии и т.

Удельный Расход Топлива на Производство Электроэнергии Формула • Перспективное прогнозирование

Расчет показателей турбоагрегатов • Перспективное прогнозирование

расход электрической энергии на основные и вспомогательные процессы производства определенного вида продукции работы , расход на поддержание технологических агрегатов в горячем резерве, на их разогрев и пуск после текущих ремонтов и холодных простоев, а также технически неизбежные потери электроэнергии при работе оборудования, определяется по формуле где W расход электроэнергии оборудованием за расчетный период, кВтч; q объем выпуска продукции за расчетный период, усл. При предварительных расчетах можно принять расход электроэнер гии на собственные нужды в размере 3 от расхода электроэнергии на движение поезда для электровозов и электропоездов переменного тока и 2 для электровозов и электропоездов постоянного тока.

Таблица 1. Свойства насыщенного пара (фрагмент)

Абсолютное давление, бар Температура пара, °C Уд. объем пара, м 3 /кг Плотность пара, кг/м 3 Теплота жидкости,
ккал/кг
Скрытая теплота парообразования, ккал/кг Полная теплота пара
0,010 7,0 129,20 0,007739 7,0 593,5 600,5
0,050 32,9 28,19 0,03547 32,9 578,9 611,8
0,10 45,8 14,67 0,06814 45,8 571,8 617,6
0,50 81,3 3,240 0,3086 81,3 550,7 632,0
1,00 99,6 1,694 0,5904 99,7 539,3 639,0
5,0 151,8 0,3747 2,669 152,8 503,4 656,2
10 179,9 0,1943 5,147 182,1 481,0 663,1
15 198,3 0,1317 7,596 201,7 464,7 666,4
20 212,4 0,09954 10,05 217,0 451,1 668,1
25 223,9 0,07991 12,51 229,7 439,3 669,0
50 263,9 0,03943 25,36 275,7 391,7 667,4
100 311,0 0,01804 55,43 336,3 315,2 651,5
150 342,1 0,01034 96,71 384,7 239,9 624,6
200 365,7 0,005877 170,2 436,2 141,4 577,6

Как расcчитать целевые показатели… Тарифное прогнозирование

Определение расхода электроэнергии на предприятии
Удельный расход тепловой энергии УРТЭ это измеряемое значение, используемое на предприятиях энергетической отрасли, определяемое количеством тепловой энергии в килоджоулях, необходимой для выработки одного киловатт-часа электроэнергии. Значения перечисленных составляющих расхода теплоты зависят от времени года, количества работающих ГТУ, их нагрузки и характера работы, что должно быть дифференцировано в расчете.
Удельный расход топлива. Что это такое, и чем полезен этот параметр.
Материал, изделие Удельный расход энергии,кВт ч, на 1 т 1 м 3 Цемент 1 2 240 Заполнитель 90 Вода 22 2 Бетон 490 1 100 Прокатный материал 8 740 Железобетон при 2 -ном насыщении арматурой 880 2 200 Кирпич 990 Строительный раствор 420 Кладка 810 1 500 Строительный лесоматериал 30,0 Столярный лесоматериал 450 Алюминий 72 2,40 Стекло 3 570. Суммарный отпуск тепла из производственных отборов противодавления турбин Q по , Гкал, подключенных к коллектору пара одного давления в общем виде определяется по формуле.

  • Дрифт (механический или электронный) связан со старением оборудования, движущимися частями, особенностями дизайна (торсионные трубки/буйки). Поверка (калибровка) во время планового останова призвана повысить точность измерений и нивелировать расхождения в показаниях нескольких уровнемеров. Недостаточный отклик на быстрое изменение уровня может быть обусловлен фундаментальными принципами измерения.
  • Технология измерений не подходит к рабочим условиям процесса. Например, имеют место скачки плотности или диэлектрической проницаемости измеряемой среды при изменении давления или температуры. Некоторые технологии не могут обеспечить одинаково точное измерение при пусковых и рабочих температурах без использования поправочных коэффициентов (преобразователи перепада давления, магнитострикционные уровнемеры, емкостные уровнемеры, торсионные трубки/буйки).
Нагреватель питательной воды • Давление пара в камерах теплофикационных отборов турбин определяется в следующей последовательности.

Влияние средств измерения на ошибки и тепловую мощность

В идеальном случае УРТЭ составляет 3600 кДж/кВт·ч [2]. Это бы означало, что вся энергия топлива перешла в электроэнергию, то есть эффективность 100%. Естественно, что этот показатель на практике не достижим, однако чем ближе к нему действительный УРТЭ, тем эффективнее действует электростанция.

Удельный Расход Топлива на Производство Электроэнергии Формула

©Дмитрий Рок (aka rokkk)

Если спросить об удельном расходе технически грамотного человека, то он легко сможет привести определение, рассказать, как его подсчитать и каковы единицы измерения. Однако, даже профессионалы двигателепонимания, двигателедиагностики и двигателепересторойки далеко не все имеют в голове чёткое представление о применяемости этого параметра, не говоря уже о новичках.

Для начала, для тех, кто совсем не в курсе, приведу официальное определение (из Википедии):

« Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч.»

Классическая методика нагрузочных испытаний на моторном стенде (в ходе которых и определяются удельные расходы) состоит в следующем:

  • Двигатель выводится в определённую рабочую точку на обороты n=const и нагрузку L 1 =const. (Для простоты понимания будем нагрузку определять по положению дросселя.)
  • В этой рабочей точке меняют подачу топлива с фиксацией часового расхода и крутящего момента на валу двигателя. Естественно, что при уменьшении топливоподачи уменьшается момент.
  • Для каждой полученной точки считают удельный расход:
    ge = Gt / Ne, где:
    ge – удельный расход топлива, гр/(л.с.*ч);
    Gt – часовой расход топлива, гр/ч;
    Ne – мощность, л.с
  • Переходят на другое положение дросселя L 2 =const при тех же оборотах n=const и повторяют испытания, и т.д. снимая всё семейство точек по нагрузкам для данных оборотов.

По полученным точкам строят графики:

Удельный расход топлива. Что это такое, и чем полезен этот параметр?

На графике вполне очевидно прослеживается точка минимального удельного расхода для каждой нагрузки. Остается только соединить эти точки огибающей.

Всё вышеизложенное повторяют для других фиксированных оборотов.

Данное определение (абсолютно правильное) и данная методика (тоже замечательная), к сожалению, не дают простому человеку чёткого представления, для чего это всё нужно. Создаётся впечатление, что данные исследования представляют чисто академический или статистический интерес. Люди предпочитают пользоваться понятиями часового (кг/ч) или эксплуатационного (л/ 100 км) расхода, как интуитивно понятными, когда речь идёт об экономичности автомобиля. Попробую сделать интуитивно понятным параметр «Минимальный удельный расход топлива».

Начнём от печки. С законов сэра Исаака Н. Очевидно, что для того, чтобы автомобиль двигался по дороге с постоянной скоростью, Va сила, толкающая автомобиль (F) должна быть равна по величине и противоположна по знаку силам, которые не хотят, чтобы автомобиль толкали (сопротивление воздуха, сопротивление качению колёс, трение в трансмиссии и т.д.) Обозначим их Fс (сила сопротивления движению).

Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади.

Расход электроэнергии на собственные нужды СН на выработку электрической энергии и теплоты определяется для групп газотурбинных установок и электростанций в целом. По кривым в типовой энергетической характеристике определяется изменение сопротивления выхлопного тракта и по поправочной кривой — соответствующая поправка к мощности D N вых , которая используется при определении планируемого и расчетного расходов теплоты на ГТУ и на выработку электроэнергии см.

Исходные данные по подгруппе оборудования Перспективное прогнозирование

расход электрической энергии на основные и вспомогательные процессы производства определенного вида продукции работы , расход на поддержание технологических агрегатов в горячем резерве, на их разогрев и пуск после текущих ремонтов и холодных простоев, а также технически неизбежные потери электроэнергии при работе оборудования, определяется по формуле где W расход электроэнергии оборудованием за расчетный период, кВтч; q объем выпуска продукции за расчетный период, усл. Реализация мировых тенденций в управлении потерями предприятий при помощи внедрения современных инструментов может иметь место только тогда, когда все участники этого процесса в том числе производители оборудования приложат необходимые усилия.

Определение расхода электроэнергии на собственные нужды… Технико-экономические показатели гту и гтэ

РД -98 Методические указания по прогнозированию удельных расходов топлива, скачать текст, статус, информация о документе
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 1997 года 121 при обосновании тарифов определение объемов топлива, расходуемого электростанциями и районными котельными на технологические цели, должно производиться на основании норм удельных расходов топлива при производстве электрической и тепловой энергии, которые рассчитываются на базе утвержденных в установленном порядке нормативных характеристик энергетического оборудования и планируемых режимов и условий его эксплуатации на период регулирования. Определяется суммарный расход электроэнергии на собственные нужды, относимый на выработку электроэнергию по конденсационному и теплофикационному циклу, тыс.

  • Выставляем n = n 1 и выбираем открытие дросселя и подачу топлива для получение момента Мкр 1 .
  • Фиксируем все параметры двигателя, в том числе и часовой расход топлива, в журнале.
  • Уменьшаем топливоподачу. Момент, соответственно, падает. Но мы приоткрываем дроссель до тех пор, пока момент не вернётся в величину Мкр 1 . Что же получается? Ту же самую величину момента мы имеем при меньшей топливоподаче. А ещё меньше можно? Проверяем:
  • Ещё уменьшаем расход топлива, опять доводим дросселем момент до Мкр 1 . Имеем ещё меньший расход топлива при данном моменте. Обратите внимание: ключевые слова здесь – «при данном моменте». Т.е. мы говорим уже не просто о часовом расходе топлива, а о расходе топлива, отнесенном к конкретному крутящему моменту. Т.е. об удельном расходе топлива. То, что в размерности удельного расхода топлива присутствуют «лошадиные силы», а мы говорим о «ньютоно-метрах», не имеет никакого значения: мощность – это тот же момент, умноженный на обороты, которые, кстати, мы в ходе эксперимента не меняем.
  • Продолжаем экспериментировать с топливоподачей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: