Ту 154 Технические Характеристики Расход Топлива • Использование сегодня

Производство и эксплуатация • Ту-154М2 модификация появилась после 1990 года.
Содержание

Ту-155/156

Для повышения коэффициента подъёмной силы Cy и аэродинамического качества самолёта на взлёте и посадке установлены новые предкрылки с максимальным углом отклонения 22 градуса и двухщелевые закрылки. При торможении на высоте шести тысяч метров во взлётной и посадочной конфигурациях с выпущенным шасси и отклонёнными предкрылками и закрылками были получены следующие значения:

Отличия и преимущества

Эксплуатационный диапазон центровок самолёта Ту-154М в нормальной эксплуатации следующий на взлёте — 21 процент САХ — предельно допустимая передняя шасси выпущено , на посадке — 18 процентов САХ шасси выпущено , предельно допустимая задняя центровка во всех случаях равна 32 градуса САХ. У машины, совершившей последний гражданский перелёт, заканчивается действие сертификата лётной годности, и после вывода из эксплуатации машина останется в новосибирском аэропорту Толмачёво в качестве музейного экспоната.

Ту-154Б-1. Использование сегодня

Неслучайно приборная панель Ту-154 при доработках была дополнена указателем угла отклонения руля высоты с так называемым зеленым сектором , в пределах которого руль достаточно эффективен и имеет запас хода. Устройство управления топливной системой допускало возможность остановки всех двигателей, если, скажем, бортинженер забывал в положении системы ручное включить насосы перекачки в расходный бак.

Заключение • Использование сегодня

Модификации и технические характеристики Ту-154
Для повышения коэффициента подъёмной силы C y и аэродинамического качества самолёта на взлёте и посадке установлены новые предкрылки с максимальным углом отклонения 22 градуса и двухщелевые закрылки. Такое высокое значение градиента достигнуто за счёт повышенного аэродинамического качества при отклонении закрылков на 28 градусов благодаря отказу от отклонения хвостиков закрылков.
Особенности управления • По мнению пилотов, Ту-154М более мягок и послушен в пилотировании, чем Ту-154Б.

Ту-154Б-2

Ту-154 — прочная машина с огромным запасом ресурса, особенно модификации Б. В эксплуатации до сих пор имеются машины выпуска 1974-1976 г.г. Один из примеров прочности — аварийная посадка Ту-154М №85664 в 1990 году в Чехословакии, когда самолет с загоревшимся грузом в салоне пикировал с эшелона, но, благодаря мастерству пилотов, произвел посадку на грунт, и экипаж остался жив. Имелись случаи, когда самолет оставался цел после посадки с перегрузкой около 3 единиц.

Ту 154 Технические Характеристики Расход Топлива

64011 (когда он ещё был у нас во Внуковских авиалиниях) Летал без посадки в Магадан. Причём запрака полная на той машине была всего 24 тонны.

А кресел там все 200? Вы имеете в виду В Магадан, или
обратно без посадки тоже? Магадан — почти как Хабаровск,
6400 км по ветру туда и 6800 против ветра обратно?

Кстати о времени, не забывайте, что Ту-154М в нормальном рейсе выдерживает 0.82-0.84 М А Ту-204 0.76-0.78

7600 км при 9 ч 35 мин полёта — это при М=0.77.
Ту-154М насколько я понимаю летел обычно не 8:35
а чуть меньше, и 8 с небольшим часов на М=0.83 —
это всё равно меньше 7000 км.

По поводу расхода 4330. Это Вы средний расход посчитали, не удивительно, на 7 часу полёта на эшелоне 12100 расход легко понижается менее 4х тонн.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Фото Ту-154

В одном из специальных ангаров Сочи уже началась раскладка деталей Ту-154, которые ежедневно поднимают со дна Чёрного моря водолазы МЧС и Минобороны. При передних центровках менее 18 С АХ первоначально было допущено 16 С АХ хода руля высоты оказывалось недостаточно для нормальной балансировки самолета при полете со скоростью 260-270 км ч, то есть рекомендованной для полета в глиссаде.

Случаи бывали разные. Образец боинг

При отсутствии загрузки или при её небольшой величине на Ту-154М разрешается так же, как на Ту-154Б выполнять полёты с центровкой не более 40 градусов САХ при следующих ограничениях полётная масса до 80 тонн, высота полёта не более 10100 метров при работе АБСУ в штурвальном режиме. Если военные инженеры подтвердят эту версию, тогда вопросы у следователей ГВСУ и сотрудников ФСБ могут возникнуть к руководству самарского завода Авиакор , на котором в декабре 2014 года этот самолёт ремонтировали по контракту с ПАО ОАК , пояснил источник.

Максимальный флот • Особенности управления

РАБОЧАЯ ЛОШАДКА ТУ-154: 30 ЛЕТ В НЕБЕ / Авиация и космонавтика 1998 11-12
Средние значения эффективных уровней создаваемого шума у самолёта Ту-154М, имеющего двигатели, оборудованные звукопоглощающими конструкциями, при взлёте и заходе на посадку гораздо ниже, чем у Ту-154Б и не превышают регламентируемые требованиями ИКАО при взлёте — 94,3 — 98 PNдБ, на посадке — 102,5 PNдБ. Выкатываниям также способствовала, наряду с действительно неграмотными порой действиями экипажей, малая эффективность руля направления Ту-154 после включения реверса.
Модификации • В реальности самолет был утилизирован в ЛИИ в 1977-1978 годах.

Образец – «Боинг»

Источники:
1. Н. Якубович — Авиалайнер Ту-154
2. В. Ригмант — Полет длиною в тридцать лет: О пассажирском самолете Ту-154 и его модификациях
3. А. Вульфов, Д. Колесник — «Рабочая лошадка» Ту-154: 30 лет в небе
4. О. Черников — Ту-154, история эксплуатации. Советский период
5. D. Kommisarov — Tupolev Tu-154 The USSR’s Medium-Range Jet Airliner
6. М. Ульянов — Мелочи. В авиации бывает

Ту 154 Технические Характеристики Расход Топлива

9 октября 1968 года летчик-испытатель Ю.В.Сухов впервые поднял в воздух самолет Ту-154. Очеред1шя ту-полевская машина открывала целую эпоху в истории отечественной авиации.

Ту-154 — самый массовый самолет среди российских среднемагистральных машин, и, одновременно, самолет-долгожитель.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Долгая и как правило счастливая судьба самолетов-долгожителей всегда определяется так или иначе их конструктивным совершенством. А если они имеют массовое распространение, то вовсе не только из-за большого числа построенных машин, но в первую очередь за счет их высокой применимости.

Ту-154 за все эти годы эксплуатировались в авиакомпаниях 15 стран мира, не считая бывших республик СССР. Всего по состоянию на сентябрь 1998 года построено 930 самолетов, из них около 150 экспортировано. Конечно, тому есть сугубо политическое объяснение, связанное с былым СЭВ, искусственным насыщением авиапарка «братских» и развивающихся стран советской авиатехникой, абсолютное преобладание отечественных самолетов в прежнем «Аэрофлоте». Но то, что самолет, созданный в 60-е годы, продолжает выпускаться и массово эксплуатироваться и сегодня — факт, который вряд ли правильно объяснять только деградацией российского авиапрома в период 1992-1998 гг.

Ту-154 — первый советский самолет, который изначально создавался с большой перспективой использования и совершенствования в соответствии с требованиями технического прогресса и авиационной безопасности. В 60-х гг. этот самолет был не просто новым, а принципиально новым, так называемого второго поколения, причем с целым рядом свойств самолета третьего поколения.

Создание Ту-154 шло параллельно с разработкой Норм летной годности в связи с ориентацией на нормы FAR первыми ростками в СССР стандартизации выполнения полетов и повышения уровня их безопасности. Также впервые при проектировании Ту-154 был использован (хотя и неофициально) западный опыт конструирования гражданских самолетов. Туполевцы не стали в угоду некоему политическому престижу «изобретать велосипед» и обратились к передовому американскому опыту (что вполне нормально, если делать полезное техническое изделие, а не ставить рекорды или ценой человеческих жертв и огромных материальных расходов гордиться сомнительной самобытностью).

Ближайший аналог Ту-154 — самолет Боинг-727, созданный в 1963 году. Но ошибочно говорить о копировании -во-первых, впрямую его не было, а во-вторых, Б-727 по ряду параметров уступал 154-му уже тогда и даже после модификации «Эдванст» уступает и сегодня. Во всяком случае, большая, чем Б-727, применимость Ту-154 на российских аэродромах очевидна (удельная нагрузка на бетон у Б-727 31-33 т, у Ту-154 — 17-19 т). Процесс развития Б-727 остановился в 1984 году, Ту-154 развивается и сегодня, несмотря на то, что в современной авиации первенство одержала схема авиалайнера с двигателями на пилонах на крыле.

На Ту-154 практически все проектировалось впервые. Нормы и стандарты будущего в известном смысле эмпирически, не без знаменитой Туполеве-кой интуиции отрабатывались на конструкции создававшегося «Ту». Рабочее проектирование велось под руководством С.М.Егера, а дальнейшее совершенствование — А.А.Туполева и А.С.-Шенгарда.

Правительство СССР поставило конструкторам уникальное по сложности и одновременно по творческому масштабу задачу: создать самолет, по дальности полета и надежности равный Ил-18, по скорости и комфорту пассажиров — Ту-104, а по взлетно-посадочным характеристикам — Ан-10. Именно верность установочного задания во многом обеспечила дальнейшую долгую и напряженную жизнь машины, ее состоявшуюся судьбу и репутацию незаменимой «рабочей лошадки» российского гражданского флота.

Место в строю гражданской авиации

Глава российской экспертной комиссии Владимир Рушайло заявил, что катастрофа произошла из-за зенитной ракеты, которая взорвалась в нескольких метрах над самолётом. В результате доработок существенно возросла дальность полёта с 2600 километров Ту-154 до 3900 Ту-154М , что позволило совершать беспосадочные перелёты по большей части Советского Союза и России.

Ту 154 Технические Характеристики Расход Топлива • Использование сегодня

Самолет Ту-154 — видео. Особенности управления

За скупым языком терминов стоит подвижнический вклад туполевцев и внуков-цев, без огромного, порой героического труда которых не состоялся бы этот замечательный лайнер. Недавно вся авиационная общественность отмечала день 9 оревраля 1997 года — прежний юбилей Аэрофлота и 25-летие первого полета Ту-154 из Внуково в Минеральные Воды рейсом 709 с пассажирами на борту.

Летно-технические характеристики для модификации Ту-154М-100 – Максимальный флот

История самого первого Ту-154 СССР-85000: doroshenko_us — ЖЖ
Вскоре к ним присоединились самолеты авиакомпаний, которые превратились в филиалы Сибири из Иркутска, Челябинска, Перми и ряда других городов страны. В ряде иностранных аэропортов пилотам Ту-154 приходится заходить на посадку по нестандартным схемам со сложными маневрами, по глиссадам с большими, чем принято в России, углами наклона и более крутым снижением.
Условия полета и безопасность – информация для вероятных пассажиров • Из них по причине разных летных происшествий было потеряно 73 машины, что повлекло смерть более трех тысяч людей.

Норовистая «лошадка»

В реальной жизни возникают порой ситуации, которые не может смоделировать ни учебный, ни игровой симулятор. Ту-154 за годы эксплуатации побывал в разных переделках. Этому самолету довелось столкнуться с американским летающим танкером и совершить посадку с поврежденной плоскостью (авиабаза «Манас», 2006). В другом случае при посадке, заметив снегоуборочные машины, пилот сумел приподнять машину и под углом, на одной стойке шасси, миновать смертельную опасность. Большую известность получил эпизод с посадкой лайнера с полностью обесточенной бортовой системой на заброшенном летном поле (Ижма, 2010). Правда, и тогда имел место человеческий фактор. Бортинженер, не заметив, что один из четырех аккумуляторов вышел из строя, подключил его в общую цепь, вызвав короткое замыкание. Спасти самолет и пассажиров удалось благодаря высочайшей квалификации, смелости и находчивости пилотов Ту-154. Посадка прошла жестко, но обошлась без жертв. К сожалению, не все инциденты оканчивались так благополучно.

Ту 154 Технические Характеристики Расход Топлива

Одним из главных резервов экономии авиатоплива, снижения его удельных расходов и как результат, повышения эффективности эксплуатации воздушных судов является дальнейшая их модернизация. Примером может служить разработка и внедрение на внутрисоюзных и международных авиалиниях самолёта Ту-154М, представляющего собой модификаицю самолёта Ту-154Б.

По геометрическим параметрам и аэродинамической компоновке Ту-154М (рис. 1) мало чем отличается от своего прототипа. В то же время, сохранив достоинства самолёта Ту-154Б, он имеет гораздо лучшие полётные данные, что обеспечивает ему повышение эффективности эксплуатации за счёт снижения удельных расходов авиатоплива. Максимальная взлётная и посадочная массы Ту-154М на две тонны больше и составляют 100 тонн.

Рис. 1. Общий вид самолёта Ту-154М с двигателями Д-30КУ-154.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽. Калькулятор

Но, пожалуй, основным отличием самолёта Ту-154М от своего предшественника является наличие трёх двухконтурных газотурбинных двигателей Д-30КУ-154, обладающих большей степенью двухконтурности (2,45) по сравнению с двигателями НК-8-2У. Д-30КУ-154 представляет собой модификацию двигателя Д-30КУ, установленного на самолёте Ил-62М.

Степень двухконтурности 2,45 означает, что расход «холодного» воздуха, проходящего через внешний контур двигателя после трёхступенчатого компрессора низкого давления (вентилятора), примерно в 2,45 раза больше расхода «горячего» воздуха, поступающего в одиннадцатиступенчатый компрессор высокого давления и далее в камеру сгорания. За счёт смешения на выходе двигателя потоков внешнего и внутреннего контуров происходит частичное выравнивание температур и давления в потоках нагретого газа и воздуха. В результате осуществляется более равномерное распределение энергии по массе газа, поступающего в реактивное сопло, и обеспечивается максимальный выходной импульс. Более высокая степень двухконтурности двигателя Д-30КУ-154 в сочетании с повышенной допустимой по прочности лопаток турбины температурой газа определяет его уменьшенный расход топлива по сравнению с двигателем НК-8-2У. Так, на H = 11 км и M = 0,8 он составляет 0,7 кг/кг ч, что на 7 — 10 процентов меньше, чем у двигателей НК-8-2У (рис. 2). Надо отметить значительное преимущество Д-30КУ-154 по удельным расходам топлива, которое имеет место на всех режимах.

Рис. 2. Сравнение характеристик двигателей Д-30КУ-154 и НК-8-2У.

Взлётная тяга этого двигателя, равная 104 кН (10500 кГс) на высоте, соответствующей уровню моря при нулевой скорости, сохраняется неизменной до температуры окружающего воздуха плюс 30°C. При более высоких температурах (на уровне моря при числе M = 0) двигатель работает при постоянной максимальной частоте вращения ротора высокого давления. Температура газов перед турбиной при этом сохраняется примерно постоянной. Однако тяга падает вследствие уменьшения расхода воздуха, проходящего через двигатель, и уменьшения степени повышения давления в компрессоре (рис. 2б). При температуре окружающей среды ниже плюс 30°C (на уровне моря, число M = 0) двигатель работает с ограничением взлётного режима по полному давлению за компрессором. Взлётная тяга при этом незначительно уменьшается. Значение тяги двигателя на номинальном режиме у Д-30КУ-154 на 6,3 кН (650 кГс) выше, чем у НК-8-2У и составляет 93,3 кН (9500 кГс).

При положительных температурах наружного воздуха тяги двигателей Д-30КУ-154 и НК-8-2У на взлётном режиме на высоте, соответствующей уровню моря, примерно равны. При отрицательных же тяга двигателя Д-30КУ_154 даже несколько уступает двигателю НК-8-2У. С увеличением высоты полёта при постоянном числе M тяга Д-30КУ-154 падает в связи с уменьшением плотности воздуха (массового расхода). Значительно снижается и удельный расход топлива на больших высотах в связи с ростом степени повышения давления в компрессоре из-за понижения температуры окружающей среды.

Трагедия произошла 4 октября 2001 года над Чёрным морем, в 232 километрах от города Сочи. Российский пассажирский лайнер совершал рейс 1812 по маршруту Тель-Авив (Израиль) – Новосибирск.

Сами физические пилотажные усилия при бустерном управлении значительно меньше, чем, допустим, на самолетах Ту-114 или Ил-62, хотя и приблизительны по точности задаваемой команды на рулевые поверхности. Однако, несмотря на усталость решений Ту-154, машины Минобороны, МЧС и специального лётного отряда Россия находятся в абсолютно исправном, идеальном состоянии и постоянно летают как внутри страны, так и за её пределами.

Первые заморские путешествия. Использование сегодня

Результатом уменьшения расхода топлива на всех этапах является меньший примерно на 15 процентов его расход у самолёта Ту-154М во всём эксплуатационном диапазоне дальностей рис. Средние значения эффективных уровней создаваемого шума у самолёта Ту-154М, имеющего двигатели, оборудованные звукопоглощающими конструкциями, при взлёте и заходе на посадку гораздо ниже, чем у Ту-154Б и не превышают регламентируемые требованиями ИКАО при взлёте — 94,3 — 98 PNдБ, на посадке — 102,5 PNдБ.

При изучении фрагментов самолёта Минобороны эксперты обнаружили деформацию лопаток турбины двигателя. Также выяснилось, что закрылки на правом крыле сработали, однако не остановили падение Ту-154 в море. Особенности управления

В двигателе разбившегося Ту-154 нашли повреждения
Позже выяснится при транспортировке вещдоков из России на Украину пропали металлические шарики поражающие элементы старой советской ракеты 5В28 от ЗРК Ангара , неоспоримо доказывающие вину украинцев. При полёте с рекомендованными числами M 0,8 — 0,85 на высотах 11400 — 12110 метров с массой самолёта 93,5 — 85 тонн соответственно при центровках 18 — 32 процента САХ обеспечивается полёт без превышения a доп при воздействии индикаторного вертикального порыва не менее 6,5 м с и без превышения a max при воздействии эффективного индикаторного порыва 18 м с.
Эффективность Ту-154М
Ракета по каким-то весьма странным причинам вероятнее всего, из-за ошибки оператора ЗРК сразу же навелась на российский Ту-154 и настигла самолёт на высоте 11 100 метров. Условием реализации этого качества стало резкое повышение суточного налета на Ту-154 до 12 часов в связи с возможностью эффективно эксплуатировать Ту-154 с полной загрузкой на авиатрассах с широчайшим диапазоном протяженности — от 700 до 3500 км.

Contents

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector