Общее описание и технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Схема выполнения работ включает в себя следующие действия: 1
. С люка сцепления демонтируют крышку. Она располагается в нижней части блока. Производится регулировка отжимных рычагов. Рекомендуемое расстояние между диском ВОМ и кулачками должено составлять 73.5 мм.
2
. Выставляется длина основной тяги. Зазор между опорной втулкой и рычагами не должен превышать 4 мм.
3
. Болты с головкой на 24 затягивают до упора, а затем ослабляют на 7 щелчков трещотки.
4
. В процессе эксплуатации, диски муфты сцепления притираются друг к другу, что приводит к нарушению первоначальной регулировки. Стоит отметить, что регулировка сцепления может проводиться в полевых условиях.
Трактор ЮМЗ-6: Технические характеристики и обзор трактора
Производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне – г. Днепр, Украина).
Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.
В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем – МТЗ-5 (1958 – 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Впоследствии его назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.
Первая машина сошел с конвейера в 1966 году. Серийно начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией Южмаша, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ – две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры Южного машиностроительного завода ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской. Это был самый простой и надежный советский трактор.
В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. – получил Знак Качества. В это же время документацию продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.
Читайте также: 1.4.2. Разборка на агрегаты. Раскатка трактора для ремонта сцепления, понижающего редуктора,переднего и заднего моста, коробки передач.
Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение
Наружные обоймы обоих подшипников зафиксированы с наружных торцов между разрезным пружинным кольцом, вставленным в кольцевую выточку стакана, и двумя прижимными пластинами, что ограничивает осевое перемещение узла первичного вала. Это популярный колесный трактор от бренда ЮМЗ уже давно снят с производства, однако это не мешает ему пользоваться высочайшим спросом, как среди частных предпринимателей в аграрном сектор, так и среди крупных сельскохозяйственных компаний.
Трактор ЮМЗ: технические характеристики. Ходовая и трансмиссия
Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Соглсен что у ссровских тракторов качество выше одназначно, но сейчас уже 20 лет прошло с развала — износ у этих тракторов все равно существенный и придется как пить дать ремонтировать на таких обьемах их все равно- а запчасти ерунда.
Модель | Годы выпуска | Масса снаряженная, кг | Габаритные размеры, мм | Колея спереди/сзади, мм | База, мм | Клиренс, мм | Двигатель | Число передач вперед/ назад |
Опорный модельный ряд тракторов ЮМЗ 1970-х–1990-х годов | ||||||||
ЮМЗ-6Л/ -6М (4х2) | 1971–1979 | 3095 | 4095х1884х2460 | 1260…1800/1300…1800 | 2450 | 450 | Д-65Н/Д-65М (4942 см3, 65 л.с.) | 10/ 2 |
ЮМЗ-6АЛ/ -6АМ (4х2) | 1979–1985 | 3147 | 4165х1885х2485 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-65Н/Д-65М (4942 см3, 65 л.с.) | 10/ 2 |
ЮМЗ-6СТЛ (4х2) | С 1990-го | 3410 | 4165х1884х2660 | 1360…1860…/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-65НТ/Д-65МТ (4942 см3, 65/60 л.с.) | 10/ 2 |
ЮМЗ-6КЛН/ 6КЛМ (4х2) | 1986 | 3410 | 4165х1884х2660 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-65Н/Д-65М (4942 см3, 65 л.с.) | 10/ 2 |
ЮМЗ-6Л/ -6М (4х2) | С 1975-го | 3350 | 4165х1884х2660 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-65 (4942 см3, 60 л.с.) | 10/ 2 |
ЮМЗ-6АКЛ/ -6АКМ (4х2) | С 1992-го | 3485 | 4165х1884х2660 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-65Н1 (4942 см3, 60/62 л.с.) | 10/ 2 |
ЮМЗ-6ДЛ/ -6ДМ (4х2) | С 1993-го | 3895 | 4063х1884х2830 | 1360…1860/1400…1800 | 450 | СМД-15Н-09 | 10/ 2 | |
ЮМЗ-611 (4х2) | 1985–1990 | 3890 | 4165х1884х2660 | 1360…1860/1400…1800 | 450 | Д-65Н/ Д-65М | 10/ 2 | |
ЮМЗ-611КЛН/ 611КЛМ (4х2) | С 1991-го | 3630 | 4221х1884х2660 | 1360…1860/1400…1800 | 450 | Д-65Н/ Д-65М | 10/ 2 | |
Модернизированный модельный ряд тракторов ЮМЗ и ЗТМ 1990-х гг. | ||||||||
ЮМЗ-615 (4х2) | С 2003-го | 2895 | 4063х1884х2772 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-65М (4942 см3, 60,5 л.с.) | 9/ 3 |
ЮМЗ-650 (4х2) | 1991–2000 | 3410 | 4165х1884х2660 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-65МТ (4942 см3, 65 л.с.) | 10/ 2 |
ЮМЗ-652 (4х4) | 1991–2000 | 3630 | 4221х1884х2830 | 1350…1800/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-65НД/ Д-65М (4942 см3, 65 л.с.) | 10/ 2 |
ЮМЗ-6002/ СЭШ-6002 (4х2) | 1996 | 3700 | 4100х1920х2850 | 1360…1860/1400…1800 | 2475 | 650 | СМД-15Н (4940 см3, 60 л.с.) | 12/ 3 |
ЗТМ-60Л/ -60ЛД/ -60М (4х2) | С 1993-го | 3400 | 4063х1884х2830 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-65(4942 см3, 60 л.с.) | 10/ 2 |
ЗТМ-60ГД (4х2) | С 1994-го | 3490 | 4200х1884х2730 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-242 (4752 см3, 60 л.с.) | 10/ 2 |
ЗТМ-62 (4х4) | С 1993-го | 3660 | 4520х1884х2830 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 550 | Д-245.5 (4752 см3, 60 л.с.) | 10/ 2 |
ЗТМ-62Л/ -62М (4х4) | С 1995-го | 3660 | 4520х1884х2830 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 550 | Д-65 (4942 см3, 62 л.с.) | 10/ 2 |
ЗТМ-82Л/ -82М (4х4) | С 1995-го | 3500 | 4063х1884х2860 | 1360…1860/1400…1800 | 2400 | 550 | РМ-80 Турбо/ Д-65МТ1 (4752 см3, 105 л.с.) | 10/ 2 |
Современный модельный ряд тракторов ЮМЗ | ||||||||
ЮМЗ-8071 (4х2) | С 1998-го | 4070 | 4165х1884х2660 | 1360…1860/1400…1800 | 2450 | 450 | Д-65НТ1 (4942 см3, 80 л.с.) | 10/ 2 |
ЮМЗ-8220 (4х4) | С 2003-го | 4160 | 4165х1884х2830 | 1360…1860/1400…1800 | 2475 | 450 | Deutz BFM1013-E (4764 см3, 80,2 л.с.) | 9/ 2 |
ЮМЗ-8240 (4х4) | С 2003-го | 4200 | 4165х1884х2830 | 1360…1860/1400…1800 | 2475 | 450 | Д-243С-359 (4752 см3, 80 л.с.) | 9/ 2 |
ЮМЗ-8271 (4х4) | С 1998-го | 4464 | 4300х1884х2850 | 1360…1860/1400…1800 | 2450…2488 | 450 | Д-65НТ1 (4942 см3, 80 л.с.) | 9/ 2 |
ЮМЗ-8280 (4х4) | С 1998-го | 4235 | 4165х1884х2830 | 1360…1860/1400…1800 | 2450…2488 | 450 | IVECO 8045.25.825 (4940 см3, 80 л.с.) | 12/ 3 |
ЮМЗ-10244 (4х4) | С 2003-го | 4373 | 4165х1884х2830 | 1600…1800/1400…1800 | 2475 | 450 | Д-245 (4752 см3, 100 л.с.) | 9/ 1 |
ЮМЗ-8085 Днiпро (4х2) | С 2003-го | 4130 | 4134х1884х2570 | 1360…1860/1400…1800 | 2500 | 550 | IVECO 8045.25.825 (4940 см3, 80 л.с.) | 12/ 3 |
ЮМЗ-8285 Днiпро (4х4) | С 2003-го | 4370 | 4110х1884х2620 | 1360…1860/1400…1800 | 2500 | 550 | РМ-80 Турбо (4942 см3, 80 л.с.) | 10/ 2 |
ЮМЗ-10280 Днiпро (4х4) | С 2000-го | 4914 | 4183х2880х2620 | 1780/1400…1800…1930 | 2500 | 550 | IVECO 8045.25.825 (4940 см3, 100 л.с.) | 12/ 3 |
Технические характеристики: – Ходовая состав
Трактор ЮМЗ | — Главный фермерский портал — все о бизнесе в сельском хозяйстве. Форум фермеров. Устройство используется для реализации работ сельскохозяйственного плана, в процессе строительства, в промышленности и даже для коммунального и лесного хозяйства. В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению условий труда оператора применяются шумо- и виброзащитные кабины с системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало удобнее расположение органов управления и средств информации. |
- Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
- Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
- Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
- Характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
- По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.
Технические характеристики
На тракторе ЮМЗ установлено электрооборудование постоянного тока, выполненное по однопроводной схеме, при которой функции второго провода выполняют металлические части трактора («масса»). С «массой» трактора соединены отрицательные клеммы всех приборов электрооборудования ЮМЗ.
Модельный ряд
Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:
- МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под данной торговой маркой мир увидела оригинальная модель МТЗ-5ЛС;
- ЮМЗ-6Л «Беларусь»;
- ЮМЗ-6М «Беларусь» (решетка радиатора округлой формы, как и на модификациях 6Л);
- ЮМЗ-6АЛ ;
- ЮМЗ-6АМ (как и АЛ, отличались прямоугольным капотом, более удобным рулем, усовершенствованной панелью приборов);
- ЮМЗ-6КМ;
- ЮМЗ-6КЛ (как и у моделей 6 КМ, улучшенный обзор кабины, без с/х системы навесного оборудования, приспособлены для работы с оборудованием для бульдозера, экскаватора).
В аббревиатуре обозначения буква «Л» означает наличие пускового двигателя, а буква «М» — наличие электростартера.
Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.
Общеизвестно, что в 1974 году документация на производство ЮМЗ6 была продана Швеции. Именно этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.
На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.
ЮМЗ-6Л (М)
Да и с запчастями проблемма не все есть в магазинах а то, что есть в два раза дороже чем на аналогичные детали к МТЗ, в общем опыт кое какой имется по этой технике обращайтесь. Потом произведите тест надежно прикрепите руки к навеске любого трактора,включите 1-ю передачу попросите помощника и пусть помощник,находящийся за рулем трактора ,начнет движение.
Двигатель : Ходовая и трансмиссия
Двигатели хорошую обеспечивают для своего класса тягу, просты и надежны в эксплуатации и обслуживании, нуждаясь, в нормальных лишь, условиях в замене рабочих жидкостей и регулировке через клапанов 25 тыс. Для достоверности фактов можно привести следующие цифры первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц.
Видео-обзор – Регулировка клапанов
Росход топлива юмз Д65 | — Главный фермерский портал — все о бизнесе в сельском хозяйстве. Форум фермеров. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь базой производства было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и самыми последними техническими разработками. На ней была установлена улучшенная приборная панель, появилась возможность настройки положения руля по высоте, кожух двигателя выполнен в прямоугольной форме и установлены улучшенные тормоза. |
Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики, устройство, схема, фото двигателя тому, что двигатели к тракторам оборонным производились предприятием, их качество находилось на высоком благодаря, уровне чему повышался моторесурс. Руководство по эксплуатации ЮМЗ-6 Чтобы разобраться в ремонте агрегата и сделать все необходимые работы своими руками, следует ознакомиться с представленным на нашем сайте руководством по эксплуатации, ведь благодаря грамотному описанию всех процессов, регулировка сцепления, подбор запчастей, настройка плуга будут простыми процедурами. |
Технические характеристики Отзывы водителей Признаки поломки Поломки датчиков Вышел из строя предохранитель Система зажигания Расход горючего Комплектация и стоимость Расшифровка кодов
- Автор: Никита Набоков
- 14 августа 2020 13 комментариев