Разработка Норм Расхода Топлива в Специализированной Организации • Способы доставки

Нормы ГСМ: изучаем новое, вспоминаем старое

Расходы на содержание и эксплуатацию собственных или арендованных автомобилей, в том числе расходы на топливо, налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль 2 . При этом налоговым законодательством не предусмотрено нормирование таких затрат, за исключением компенсации за использование в служебных целях личных автомобилей 3 . Однако все расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены 4 . Документами, подтверждающими расход топлива, а также служебную направленность его использования, являются путевые листы, авансовые отчёты водителей, чеки ККТ, а также отчёт эмитента топливных карт или талонов (в случае их использования при оплате топлива). Чтобы обосновать расходы на ГСМ Минфин России предлагает использовать нормы, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее – Методические указания) 5 . А до недавнего времени налоговые органы просто настаивали на применении этих норм в целях налогообложения 6 .

Нормативы ГСМ нужны не только в целях налогообложения, но и в целях контроля за водителями и экономии топлива. Если нормативы Минтранса России организации не подходят или в указанном перечне нет конкретной марки автомобиля, который использует организация, можно разработать и обосновать свои собственные нормативы. Но делать это должен не бухгалтер, а технический специалист. В целях разработки собственных норм списания топлива нужно использовать сведения, приведённые в технической документации на автомобиль, а также любую другую информацию, предоставленную изготовителем 7 . Организации и ИП могут вводить нормы списания ГСМ, разработанные специализированными научными организациями по индивидуальным заявкам организаций 8 .

Таким образом, если у налогоплательщика нет технической службы, способной обосновать собственные нормативы расходов ГСМ, безопаснее принимать во внимание нормы, рекомендованные Минтрансом России, тем более что чаще всего данные нормы устраивают налогоплательщиков и фактический расход топлива в них укладывается.

Нормы расхода необходимо утвердить распоряжением руководителя.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАСЧЁТА БАЗОВЫХ НОРМ СПИСАНИЯ ГСМ

Как уже говорилось, в июле Минтранс России обновил своё распоряжение и дополнил список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива. В частности, в перечень включены отечественные и зарубежные легковые автомобили, автобусы и грузовые бортовые автомобили выпуска с 2008 года. Соответственно налогоплательщики, автомобили которых не были названы в нормах Минтранса России, теперь вправе пересмотреть свои нормативы с учётом минтрансовских норм.

Кроме того, в Методических указаниях появились новые нормы расхода смазочных материалов. Они приведены в Приложении 1. При этом уточнили, что значения норм расхода смазочных материалов для транспортных средств рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. А значения из Приложения 1 следует использовать только при отсутствии таких данных. Также в Приложении 5 Методических рекомендаций обновлены примеры расчёта нормативного расхода топлива.

СКОРРЕКТИРОВАНЫ ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Как регулируются нормативы

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации. а Нормы расхода жидкого топлива увеличиваются при работе в зимнее время при установившейся средней температуре воздуха ниже 0 С в южных районах страны до 5 , в районах с умеренным климатом до 10 , в северных районах до 15 , в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в том числе на БАМе, до 20 ;.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, РАЗРАБОТКЕ НОРМ РАСХОДА И ЗАДАНИЙ ПО СРЕДНЕМУ ИХ СНИЖЕНИЮ. Что утверждает минтранс

Значения данных коэффициентов устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию автотранспортного средства 9. Индивидуальные нормы- это нормы расхода топлива автомобилями конкретных марок на пробег или выполнение специальных работ в однозначно определенных условиях эксплуатации.

Оглавление : Как регулируются нормативы

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса. Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете
Что касается определения норматива расходования бензина, разрешается установить базовый норматив и повышающие коэффициенты для поездок по перегруженным трассам, для поездок зимой и т. Органи з ационно — технические мероприятия по экономии топлива разрабатываются на всех уровнях управления и группируются по основным направлениям экономии, установленной номенклатуре совершенствование технологии производства; улучшени е использования и изменение структуры прои з водственного оборудования; повышение коэффициента использования топлива в производстве; повышение качества сырья и применение менее энергоемких его видов; прочие мероприятия органи з ационные, экономические и т.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ, ОБЩЕПЛОЩАДОЧНЫХ, ОБЩЕОБЪЕКТНЫХ И ГРУППОВЫХ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА • при работе на автодорогах со сложным планом не менее 501 поворота на 100 км пути ;.

Этот документ находится в:

Нормы — это документ, который содержит информацию о базовых нормах расхода топлива для основных марок легковых, грузовых и специализированных автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения).

4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях:

а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу. Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием ) в горной местности , включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

– от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье);

– от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье);

– от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье);

– свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).

в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом , вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).

г) работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 5 млн. человек – до 35%;

– от 1,0 до 5,0 млн. человек – до 25%;

– от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%;

– от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;

– до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

Кто устанавливает нормы ГСМ

При решении вопроса о том, какими будут значения соответствующих надбавок снижений хозяйствующий субъект должен учитывать их предельные величины, приведенные в Методических рекомендациях. Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Утверждение комиссией

Нормы расхода топлива и планы организационно-технических мероприятий по их экономии разрабатываются в линейных организациях и утверждаются начальниками линейных организаций. Эти показатели необходимы для расчета себестоимости перевозок и иных видов транспортных работ, проведения расчетов с водителями ТС и пользователями, планирования потребности фирм в обеспечении ГСМ.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ. Способы доставки

Методические рекомендации по нормированию расхода жидкого топлива при производстве земляных работ, скачать текст, статус, информация о документе
Норму расхода бензина для з апуска ди з ельных двигателей машин устанавливают в процентах от нормы расхода дизельного топлива до 30 в летнее время и до 4 ,5 в зимнее. Все числовые значения корректирующих коэффициентов в том числе значения процентов установления норм на работу оборудования и значения норм расхода и т.
Нормы ГСМ: изучаем новое, вспоминаем старое новость от | «Что делать Консалт»
В формах листов, которые утверждены 78-м Постановлением, есть графы, предназначенные для занесения информации о том, сколько топлива фактически использовал водитель во время рейса остаток до его начала, расход при выполнении обозначенного в документе путевого задания, остаток по возвращении автотранспортного средства в гараж. первичная техническая и технологическая документация, технологические регламенты и инструкции, нормативные характеристики энергетического и технологического оборудования, паспортные данные оборудования, нормативные показатели, характеризующие наиболее рациональные и эффективные условия произ водства, единые нормы времени и расценки на выполнение земляных работ ;.
Понятие норматива ГСМ • Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны.

СОСТАВ И РАЗМЕРНОСТЬ НОРМ РАСХОДА

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Оглавление

1 Общие положения

2 Определение индивидуальных норм расхода топлива

3 Разработка линейных норм расхода топлива на автомобили новых моделей и модификаций

4 Назначение и порядок применения индивидуальных норм расхода топлива

5 Разработка групповых норм расхода топлива на работу специальных автомобилей

Дата введения 15.09.1986
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.01.2022

Документальные основы учета топлива на предприятии

Комплексная механизация строительных работ осуществляется с помощью наиболее эффективных машин и механизмов, объединенных в комплекты, использование которых обеспечивает наилучшие технико-экономические показатели. Исходными данными служат индивидуальные нормы линейные нормы расхода топлива, нормы расхода топлива на выполнение специальных работ во время остановки и передвижения и технико-эксплуатационные показатели использования специальных автомобилей,.

Какую форму имеет документ… Утверждение комиссией

Органи з ационно — технические мероприятия по экономии топлива разрабатываются на всех уровнях управления и группируются по основным направлениям экономии, установленной номенклатуре совершенствование технологии производства; улучшени е использования и изменение структуры прои з водственного оборудования; повышение коэффициента использования топлива в производстве; повышение качества сырья и применение менее энергоемких его видов; прочие мероприятия органи з ационные, экономические и т. , на которых установлены генераторы, компрессоры, гидронасосы и другие агрегаты, работающие от двигателя внутреннего сгорания, принимают в размере 0,04 кг на каждый киловатт мощности двигателя на один час работы агрегата.

Дата введения 15.09.1986
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.01.2022

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ НОРМ Как регулируются нормативы

Методические рекомендации «Методические рекомендации по нормированию расхода жидкого топлива при производстве земляных работ»
В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. 11 Норм 43 применяется коэффициент повышения линейной нормы расхода топлива для автомобиля с прицепом, рассчитанной с учетом снаряженной массы прицепа.

  • Раздел Экология
    • Раздел 75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
      • Раздел 75.180 Оборудование для нефтяной и газовой промышленности
        • Раздел 75.180.99 Оборудование для нефтяной и газовой промышленности прочее
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: