Расход Топлива на Массу Перевозимого Груза • Технические характеристики

Влияет ли наличие прицепа на расход топлива

В современных условиях каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда требуется перевозить грузы. Многие прибегают к этому однократно, а кто-то возит багаж ежедневно. И если в первом случае можно обойтись багажником или закрепить вещи на крыше автомобиля, то во втором лучше всего приобрести и зарегистрировать специальный прицеп.

Фото: Car.ru Car.ru

Его наличие значительно упрощает процесс перевозки, ведь нет необходимости крепить груз на крышу автомобиля и беспокоиться за его сохранность.

Видео дня

При этом, все задаются вопросом — зависит ли расход топлива от наличия прицепа. Ответим сразу — да, расход начинает увеличиваться. Однако, происходит это не в одной пропорции. На данный параметр влияет совокупность некоторых факторов, которые мы рассмотрим.

Объем двигателя авто. Самое первое, на что нужно обратить внимание — объем двигателя. Здесь можно заметить обратную пропорцию — чем он больше, тем меньше расход топлива. Когда объем двигателя большой, крутящий момент тоже возрастает, соответственно, автомобиль просто не будет замечать, что он тянет за собой прицеп. Однако, с загруженным прицепом расход все же будет.

Аэродинамика. Очень важный показатель — сопротивляемость воздушным массам. У крупных автомобилей она очень большая. Соответственно, при большей сопротивляемости отмечается больший расход топлива.

Заметим, что аэродинамика значительно ухудшается в случаях, когда низкий легковой автомобиль тащит за собой прицеп, загруженный очень высоко. Чтобы решить данную проблему и предотвратить сильное повышение расхода топлива, можно установить на автомобиль специальный спойлер.

Масса. Все автовладельцы знают про этот параметр. Когда прицеп заполнен грузом с высоким весом, двигатель автомобиля во время движения начинает работать в усиленном режиме, соответственно — повышается расход технической жидкости.

Режим вождения. Каждый водитель, который перевозит крупный груз в прицепе, должен исключить резкий стиль вождения. При этом нельзя ускоряться и ехать на повышенной скорости. Все маневры требуется совершать плавно. Большая масса груза и пониженная аэродинамика делают свое дело — двигатель работает в максимальном темпе. Ускорения и максимальная скорость еще больше нагружают его в процессе работы. Особенно явно это можно заметить на менее мощных автомобилях. Многолитражные транспортные средства справляются с данными задачами без особых затруднений.

Приведем примеры. Возьмем Toyota Rav4, который оснащается двигателем на 2 литра. Его расход составляет 10 литров на 100 км. Если присоединить к нему прицеп, максимальная загруженность которого не превышает 1300 кг, расход повысится до 14 литров на 100 км. Однако это действует только в том случае, если водитель соблюдает скоростной режим не более 90 км/ч.

Если взять в пример автомобиль пониже — Audi A4, можно заметить, что расход при таких же условиях увеличится уже на 6 литров.

Итог. Расход топлива напрямую зависит от наличия прицепа. При этом точные показатели изменения можно получить только при рассмотрении всех факторов — объем двигателя, масса груза и аэродинамика.

Что влияет на расход топлива

0i 4L-1,998-136-5M 8,8 Б Peugeot Peugeot Peugeot Peugeot 205 306 406 607 4L-1,361-75-5M 7,0 Б 4L-1,361-75-5M 7,7 Б SL 4L-1,761-110-5M 8,5 Б 4L-2,231-158-5M 9,6 Б Pontiac Trans Sport 3. Это необходимо для составления статистики, прогнозирования и четкого контроля расхода топлива применительно к отдельным модификациям широкого модельного ряда грузовиков КамАЗ.

Основные нормы для расчета расхода ГСМ. Простой расчет

И если с легковыми автомобилями все немного легче здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. IV Бурятский автономный округ —- ————- ————- ———— ————— ————— ————— ————— —————— —————— ————— ————— ————— ————- 78 Эвенкийский 2.

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива © Простой расчет

Расчет расхода топлива — Обоснование логистических схем перевозки продуктов Гомельского завода литья и нормалей на экспорт
446-90-4M 16,5 Б УАЗ-330301 16,6 Б УАЗ-33032, -3332-01 21,5 Б УАЗ-374101 16,0 Б УАЗ-3909 АПВ-У-05 УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M 17,0 Б Урал-355, -355М, -355МС 30,0 Б Урал-375, -375АМ, -375Д -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю 50 Б Урал-377, -377Н 44 Б Урал-4320, -43202 32 Д ——————————————————————- 1. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий для АТС в снаряженном состоянии без груза до 20 , для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля до 40.
Какой расход у камаза на 100 км — Спецтехника
Под нормами базовыми, транспортными и эксплуатационными расхода горючего подразумевается установление определенного значения меры потребления топлива для каждой, отдельно взятой марки, модели и модификаций грузового автотранспорта. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации.

Расчет расхода топлива

Расчет расхода топлива производится в соответствии с Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, источник [5] (далее — Инструкция).

Расход топлива за рейс рассчитывается по формуле

где Qнорм — нормативный расход топлива, л;

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Qдоп — дополнительный расход топлива, л. В связи с тем, что при выбранном подвижном составе дополнительного расхода топлива нет, то при расчетах примем Qдоп =0;

Нормативный расход топлива рассчитывается по формуле

где Н — линейная норма расхода топлива, л/100 км;

Lобщ — общий пробег автомобиля за рейс, км;

тпп — снаряженная масса полуприцепа, т;

спп величина изменения расхода топлива на каждую тонну снаряженной массы полуприцепа, л;

kср — средний коэффициент корректирования линейной нормы расхода топлива, учитывающий условия эксплуатации;

Vап — объем топлива, на который повышается нормативный расход топлива с учетом фактически выполненной транспортной работы автопоездом, л.

Средний коэффициент корректирования линейной нормы расхода топлива рассчитывается по формуле

где k1, k2, kn — частные значения величины коэффициента корректирования;

L1, L2, Ln — частные значения пробега автопоезда в различных условиях эксплуатации, км.

Объем топлива, на который повышается (понижается) нормативный расход топлива с учетом фактически выполненной автопоездом транспортной работы рассчитывается по формуле

где Р — фактически выполненная автомобилем транспортная работа за рейс, ткм;

с — величина изменения расхода топлива на 100 ткм работы, л.

Фактически выполненная транспортная работа автопоезда рассчитывается по формуле

где mгр — масса перевезенного автопоездом груза, т;

S — расстояние, на которое перевезен груз, км.

Необходимо произвести расчет расхода топлива для различных вариантов логистической схемы с использованием седельных тягачей трех марок. Расчет производится для одного направления каждой существующей и предложенной логистической схемы. При расчете используются исходные данные, приведенные в таблице 6.1, которые являются общими для всех вариантов перевозки.

Таблица 6.1 — Исходные данные для расчета расхода топлива

Снаряженная масса полуприцепа, т

Величина изменения расхода топлива на каждую тонну снаряженной массы полуприцепа, л

Величина изменения расхода топлива на 100 ткм работы, л

Масса перевезенного автопоездом груза, т

При существующих вариантах перевозок

  • — направление Гомель-Брянск
  • — направление Гомель-Николаев
  • — направление Гомель-Варшава

Приемлемый расход топлива у КАМАЗ!

Пользование отопителями предполагается в зимнее в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок , а также в холодное время года при среднесуточной температуре ниже 5 град. Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Экономическое значение топливных расчетов : Технические особенности

Приложение 4 справочное НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ ———————— —————- ———- ———— Марка, модель Марка отопителя Расход Примечание автомобиля или автобуса топлив, на 1 ч работы на линии, л ч ———————— —————- ———- ———— 1 2 3 4 ———————— —————- ———- ———— Ikarus-255, -255. 10-8V-6,0-150-5M 32,2 Б 1 ЗИЛ-ММЗ-4520 ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9M 27,5 Д КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36,0 Б КАЗ-4540 28,0 Д КамАЗ-55102 32,0 Д КамАЗ-5511 34,0 Д КамАЗ-5511 ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5M 35,6 Д КамАЗ-55102 ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10M 35,0 Д КамАЗ-55111 36,5 Д КамАЗ-55111 ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5M 37,0 Д КамАЗ-55118 31 спг Д 9,0 или 35Д КамАЗ-65115 С КамАЗ-740.

Таблица топливных расходов марок КАМАЗ – Как сэкономить на бензине

Нормы расхода топлива
11-8V-10,85-240-10M 24,5 Д КамАЗ-53217 21,5 Д спг или 6,5 26Д КамАЗ-53218 23 спг Д 6,5 или 26Д КамАЗ-53219 22 спг Д 6,5 или 26Д КрАЗ-255Б, -255Б1 42,0 Д КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38,0 Д КрАЗ-260, -260Б1, -260М 42,5 Д МАЗ-514 25,0 Д МАЗ-516, 516Б 26,0 Д МАЗ-5334, -5335, -533501 23,0 Д МАЗ-53352 24,0 Д МАЗ-53362 ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8M 24,3 Д МАЗ-53366 ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M 25,5 Д МАЗ-5337, -53371 23,0 Д МАЗ-543 98,0 Д МАЗ-6303 8V-14, 86-300-8M 26,0 Д МАЗ-7310, -7313 98,0 Д УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14,0 Б УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16,0 Б УАЗ-3303 4L-2. — коэффициент понижения нормы расхода топлива k 2 , обусловленный эксплуатацией автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта — 1,10 п.
Как высчитать норму расхода топлива — Спецтехника
IV Бурятский автономный округ —- ————- ————- ———— ————— ————— ————— ————— —————— —————— ————— ————— ————— ————- 78 Эвенкийский 2. Для повышения эффективности эксплуатации автотранспорта, снижения расхода топлива и снижения вредных выбросов рекомендуется руководителям региональных и местных органов власти, руководителям предприятий независимо от формы собственности при реализации поставок автобензинов по ГОСТ Р 51866-2002 указывать в заявках на топлива для нужных марок соответствующий местным условиям класс испаряемости бензина.

  • — общий пробег автомобиля за рейс (Lобщ) — 566 км;
  • — расстояние, на которое перевезен груз (S): направление Гомель- Брянск 283 км, направление Брянск-Гомель-283 км;
Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38 • 25 , если число жителей составляет более 3 млн человек;.

Как определить норму расхода за 1 моточас?

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Страницы: 1

Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе, Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе

Заглянувший
Сообщений: 4 Авторитет: 2 Регистрация: 24.07.2012
25.07.2012 14:07:41

Имеем:
1С:Предприятие 8.2 (8.2.15.318)
релиз ПП Управление автотранспортом Стандарт 1.0.8.2 от 14.06.2012
на сервере Windows2008 sql2008
на станции win7

история вопроса: Работали в УАТ версии 3. (там все работало)
и перешли на Управление автотранспортом Стандарт .

Переход провели на версию Стандарт 1.0.2 с последующим последовательным подъёмом версий до 1.0.8.2.

Теперь имеем проблему:
По ряду транспортных средств, при расчёте путевого листа, не считается расход топлива «на транспортную работу.»

В описании модели, нормы расхода ГСМ заполнены,
В путевом листе в закладке дополнительно режим расчета выработки «по заданию» встаёт автоматический.

Причем, по части транспортных средств расчет проходит нормально.
Например по камазу, расчет проходи и расход топлива «на транспортную работу» идёт,
А по Белазам «на транспортную работу» не считается (строка в принципе не появляется).

Сравнительный анализ описания моделей ничего не дал, вроде все заполнено одинаково, ну естественно кроме признаков характерных для конкретной марки автомобиля.
На что обратить внимание еще?

Изменено: Владимир Шолопов — 25.07.2012 14:08:30
Посетитель
Сообщений: 540 Авторитет: 100 Регистрация: 25.02.2010
25.07.2012 18:59:50

Добрый день, Владимир.
Пришлите пожалуйста следующие скриншоты:
1) Закладка «Основные данные» для «проблемной» модели;
2) Закладка «Нормы расхода ГСМ» для «проблемной» модели;
3) Закладка «Основная» документа «Путевой лист»;
4) Закладка «Расход ГСМ» с расшифровкой документа «Путевой лист»;

Если для модели указан тип ТС, то укажите какой у данного типа установлен вид ТС.

Заглянувший
Сообщений: 4 Авторитет: 2 Регистрация: 24.07.2012
26.07.2012 10:32:02
У модели установлен тип «Грузовые самосвалы»
Прикрепленные файлы
Заглянувший
Сообщений: 187 Авторитет: 20 Регистрация: 19.07.2012
26.07.2012 11:55:55

Добрый день.
Для самосвалов исходя из грузоподъемности и нормируемого коэффициента загрузки расчитывается норма на изменение собственного веса. В Вашем случае необходимо установить норму на изменение собственного веса.

Заглянувший
Сообщений: 4 Авторитет: 2 Регистрация: 24.07.2012
26.07.2012 13:29:42

При вводе коэфициента на изменение собственного веса, соответсвующая строка в расчете появлется, из чего я делаю вывод, что коэфициент на транспортную работу, в случае самосвала, в рачете просто не участвует.

Прошу прощения, но названная Вами норма «на изменение собственного веса» относится к самосвалам, и грузовикам, и тягачам отягощенных ПРИЦЕПАМИ.

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу — используется в расчете расхода топлива независимо от того есть прицеп (и соответсвенно увеличивается собственная масса автомобиля) или его нет.

Ваша трактовка названия этой нормы не соответствует действующему нормативному документу.

И еще одна проблема: если коэфициент загрузки самосвала равен нулю, программа не даёт его сохранить. Что не есть правильно. Т.к. организация имеет право сама определить: устанавливать коэфициент загрузки 0,5 или нет. И в случае если он равен нулю (т.е. не установлен) должен использоваться коэфициент Hw — на транспортную работу!

Дизайн и кабина

5 —- ————- ————- ———— ————— ————— ————— ————— —————— —————— ————— ————— ————— ————- 75 Читинская 3. Тягачи отечественные и стран СНГ ————————————————— ——- —— Модель, марка, модификация автомобиля Базовая Топ- норма, лива л 100 км ————————————————— ——- —— 1 2 3 ————————————————— ——- —— БелАЗ-537Л 100,0 Д БелАЗ-6411 95,0 Д БелАЗ-7421 100,0 Д ГАЗ-52-06 22,0 Б ГАЗ-63Д, -63П 26,0 Б ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-80 31,0 Б ЗИЛ-131В, -131НВ 41 Б ЗИЛ-131 НВ ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5M 43,5 Б ЗИЛ-137, -137ДТ 42,0 Б ЗИЛ-138В1 41,0 снг ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ 38,5 Б ЗИЛ-164АН, -164Н 31,0 Б ЗИЛ-441510, -441516 31,0 Б ЗИЛ-441510 ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5M 42,0 Б ЗИЛ-441610 41,0 снг ЗИЛ-442160 ЗИЛ-508.

Реальные расходы топлива КамАЗ 5320 © Простой расчет

; T — время работы оборудования ч или количество выполненных операций; D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности. Данная методика является современной электронной версией — моделью, максимально отражающей теоретические основы и конструктивные особенности автомобилей, полностью приближенной к реальным условиям эксплуатации, учитывает типизированные маршруты для различных видов АТС, а также особенности движения по дорогам России и требования Правил дорожного движения в городских условиях и на магистралях страны.

Преимущества и сфера применения. Технические особенности

Топливная экономичность автопоезда
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений поворотов радиусом менее 40 м т. Чаще всего эта машина используется для создания разнообразной спецтехники, поэтому в таком случае расход горючего у КАМАЗа 43118 может увеличиваться в разы.
Базовая норма расхода ГСМ
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле 3. В городах с населением более 3 миллионов человек 25 , от 1 до 3 миллионов человек 20 , от 250 тысяч до 1 миллиона человек 15 , от 100 до 250 тысяч 10 ;.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: