Технические характеристики
У цен на топливо есть одна особенность — они постоянно растут. По этой причине людям приходится искать альтернативные варианты для заправки своих автомобилей. Герой нашей статьи — внедорожник ВАЗ Chevrolet Niva. Это вездеход с полно приводным управлением, поэтому для такой мощи требуется большое количество топлива — примерно до 15 л на 100 км.
1. Журнал «За рулем» протестировал ШевиНивы летом 2020 года, вот что пишут:
Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.
На Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.
2. Владелец Chevrolet Niva 2016 г.в. определил расход бензина АИ-95 за первые 15 000 км.:
- расход стабилизируется после 4 000 км
- расход по городу в теплое время года — 12,6 литра на 100 км
- расход по трассе* в теплое время года — ~7 литров на 100 км
- средний расход в теплое время года при смешанной езде — 10,5 литров на 100 км
- расход по городу в холодное время года — 14,8 литра на 100 км
- расход на кондиционер — +1,5 литра
*(по трассе со скоростью 90-100 км/ч, редко и недолго 110 км/ч)
А какой расход топлива на вашем автомобиле ЛАДА Нива (Шевроле)? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.
Publicado em
Из инжекторных систем следует, на мой взгляд, обратить внимание на ГИГ, информацию по которому можно почерпнуть в FAQ по системе ГИГ или на основном сайте производителя данной системы. Поэтому, прежде чем определиться стоит ли ставить ГБО на свой агрегат целесообразно понять, что такое ГБО, какие бывают системы и каковы особенности его эксплуатации.
Как уменьшить расход бензина? – Неоспоримые достоинства гбо
В свете того, что бензин у нас в Украине заметно подорожал, а газ после существенного подорожания начал таки дешеветь, полагаю, что немного статистики по езде на газу не помешает. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы.
Выбор производителя Бас без пластикового зуда
Какой реальный расход топлива Lada Niva Travel (Chevrolet); н — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA Окупаться оборудование будет гораздо дольше, зато не последует никакого падения в динамике авто, расход будет максимально оптимизирован, а подстраиваться все будет с помощью электроники в автоматическом режиме. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. |
ГБО в 2021 г. ВЫГОДНО ИЛИ НЕТ! Расчёт рациональности ГБО. Расход ГАЗА НИВА Chevrolet NIVA LADA 4×4 Газовая смесь, используемая в газифицированном автомобиле, как и газ, заправляемый в бытовые баллоны это кстати одно и то же , содержит сильнопахнущие добавки меркаптанов, поэтому наличие утечки можно отследить даже по запаху. Некоторые водители считают расход горючего более чем приемлемым потребления топлива на ВАЗ 21214 инжектор составляет 8-8,5 литров на 100 километров, что я считаю очень экономным. |
- влажности
- давления
- температуры окружающего воздуха
- рельефа местности (подъёмы и спуски)
- характеристик дорожного покрытия
- направления и скорости ветра
- атмосферных осадков
- фракционного состава используемого топлива
- выбранной передачи коробки передач
- продолжительности работы системы кондиционирования салона
- положения оконных стекол (открыты/закрыты)
- давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели
- массы перевозимого груза включая водителя и пассажиров
- наличия и типа буксируемого прицепа
- стиля вождения водителя
Поколение 1 (2002 – 2009)
Устанавливая баллон в багажнике, вы занимаете много места, но зато вам не придется переделывать конструкцию фаркопа и глушителя. Чтобы переделать глушитель, вам нужно будет установить изогнутую трубу, которая будет проходить под баллоном. Что касается фаркопа, то придется убрать одну пластину (она будет мешать для установки баллона) и сделать дополнительное крепление.
«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль, а короткобазная версия усугубляет этот недостаток малым объёмом бака. Но есть выход – поставить газ
Впрочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!
Индикатор и переключатель режима питания встроен в блок кнопок центральной консоли
Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.
Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым. Ну и банка висит низковато. Опять-таки, тут поможет лифт подвески и колёса большего диаметра. Заправочный клапан европейского типа разместили в нише лючка бензобака.
Если позволяют средства, надо выбирать самые лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика
Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх
Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено. В машине было два человека и килограмм двадцать багажа. Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.
Re: Вопросы по ГБО
Перед установкой газового оборудования на Ниву мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами и выяснить все вопросы не только по установке, но и по регистрации ГБО и изменений в конструкции авто. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.
Chevrolet Niva двигатели © Тонкости диагностики
Учитывая весь модельный ряд Волжского автомобильного завода, несложно понять, что все модели авто не будут работать одинаково на одном и том же типе установки. Но есть и вторая сторона медали многие водители такого автомобиля не раз на форумах автолюбителей гневно высказываются об этой модели, и, соответственно, о затратах бензина на нее.
ГБО на Chevrolet Niva Бас без пластикового зуда
Расход газа на ниве 21214 инжектор | Хитрости Жизни Но прежде чем переустанавливать свой автомобиль, стоит изучить преимущества и недостатки этой системы, а также отзывы, советы и рекомендации владельцев такого автомобиля на газу. В основном, на форумах рекомендуют рассчитывать потребление на машину таким образом, чтобы узнать, сколько составляет ее обслуживание в год, а не в месяц, как это принято делать. |
- известность бренда и время присутствия на рынке
- наличие гарантии на оборудование
- ремонтопригодность
- предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
- присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте
Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле
Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на ВАЗ 2131 (НИВА) позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.
Факторы, влияющие на расход бензина
Если существует проблема с количеством употребляемого автомобилем топлива, значит нужно искать источник проблемы. Многие двигатели с инжекторной системой подачи топлива при неправильной эксплуатации теряют КПД. Это способствует увеличению нормы расхода бензина Нивы 21214 на трассе.
Существует еще ряд причин увеличения употребления бензина этим авто:
- качественный бензин – надо заправляться на надежных заправочных станциях. Заправив подозрительный бензин на неизвестной АЗС, вы подвергаете опасности топливные фильтры;
- топливная система должна поддерживаться в чистоте, жиклеры надо чистить постоянно;
- сильный износ поршневых колец, поршней и блока цилиндров может повысить употребление горючего;
- снижение компрессии в двигателе дает такой же результат – большой топливный расход;
- неверная настройка инжектора.
Читайте также: Свободный ход руля автомобиля
Переделка глушителя
Но прежде чем переустанавливать свой автомобиль, стоит изучить преимущества и недостатки этой системы, а также отзывы, советы и рекомендации владельцев такого автомобиля на газу. В нашей организации тоже в своё время руководство задумалось об экономии затрат на ГСМ и решило перевести автопарк на газовое топливо хорошо, что не поскупилось именно на итальянское ГБО,т.
Для новых автомобилей… Тонкости диагностики
Некоторые водители считают расход горючего более чем приемлемым потребления топлива на ВАЗ 21214 инжектор составляет 8-8,5 литров на 100 километров, что я считаю очень экономным. А еще приглушен звук двигателя, не докучает шумом трансмиссия, на разбитых дорогах почти не слышно подвеску, и даже зубастые покрышки не сильно давят на психику.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
Бензин 1.7 | 8.3 л/100 км | 12.1 л/100 км | 10 л/100 км |
Метан – чистая выгода!. Бас без пластикового зуда
Расход Газа На Ниве Шевроле Это как раз модель, которая позволяет найти компромисс между поколением установки и выбрать то, что удобнее и выгоднее вам, а не руководствоваться только техническими возможностями автомобиля, как было с предыдущими двумя моделями или в случае установки ГБО на Ниву 21213. Поколение 5 Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии. |
- меньше использовать дополнительные электро- или автоматизированные устройства;
- лучше ездить на ровных дорогах, реже – по грунтовым и горным дорогам и другим бездорожьям;
- устранить неполадки или проблемы с двигателем (если есть надобность);
- установка необходимой программы, путем прошивки контроллера, для уменьшения потребления бензина. В ней изменяются параметры систем топлива и зажигания.