Что в результате?
Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Какое масло лучше?. Полиальфаолефиновая синтетика
В случае замены эксплуатационных жидкостей в том числе моторного масла при техническом обслуживании КТС исполнитель указывает в данном акте их наименование, маркировку и необходимые эксплуатационные параметры. двигатель с большим пробегом при пробеге свыше 100 000 км увеличивается проникновение в масло картерных газов, несгоревшего топлива и веществ, провоцирующих коррозию;.
Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля?. Масло и его ресурс
Как рассчитать моточасы на автомобиле? Автожурнал о ремонте грузовых и легковых авто Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. |
Что такое моточасы и срок службы различных видов масел? А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Кроме того, нужно учитывать характеристики масла, загрязненность масляного фильтра, состояние смазочных каналов, соответствие смазки рекомендациям завода, его оригинальность, вентиляцию картера. |
От чего зависит интервал замены
Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Читайте также: Как снять рулевую колонку на УАЗ Буханка?
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Дизель
Таким образом в странах с недостаточным качеством топлива и при больших нагрузках, масла Long Life межсервесный интервал имеют 15 000 км около 400 моточасов. Однако разработчики моторных масел несколько опередили время, кое-где синтетика уже применялась, но до автомобилей пока еще не добралась, так как являлась очень химически активной.
Виды моторных масел… Масло и его ресурс
Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Таким образом, в первую очередь нужно ориентироваться на периодичность замены моторного масла, определенную заводом-изготовителем соответствующего автомобиля.
Коэффициент использования грузоподъемности | Средний коэффициент использования грузоподъемности | Класс груза |
0,91 и более | 1,00 | |
0,90-0,71 | 0,80 | |
0,70-0,51 | 0,60 | |
0,50-0,40 | 0,45 |
Когда лучше ориентироваться по моточасам… Как пользоваться методикой
III. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ / КонсультантПлюс Следует сказать, что практика увязывать замену расходников с пробегом появилась и закрепилась в начале прошлого века, вместе с началом производства доступных массовому потребителю автомобилей. Ответ на данный вопрос, к сожалению, не так прост, а, точнее, его нет невозможно точно рассчитать количество пройденных моточасов, зная пробег автомобиля. |
- при умеренном режиме вождения – 0.25 л.;
- при езде с увеличенной нагрузкой – 0.4 л.;
- если автомобиль эксплуатируется в горной местности – 0.5 л.;
- если силовой агрегат имеет пробег, превышающий 150 тысяч км. – 0.3-0.55 л.
Методики расчета моточасов для своевременной замены масла
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
Расчет Периодичности Замены Масла по Расходу Топлива
Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.
Приложение N 1
III. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.
Периодичность замены масла — система оповещения
Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше. Лучше всего ездить на средней скорости половина от наибольшей , стараться эксплуатировать автомобиль так, чтобы ДВС не работал вхолостую после прогревания.
Маркетинговая составляющая. Как пользоваться калькулятором
Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20 30 км ч, то оптимальная периодичность замены 5 7 тысяч километров. Таким образом, в первую очередь нужно ориентироваться на периодичность замены моторного масла, определенную заводом-изготовителем соответствующего автомобиля.
Город и трасса. Полиальфаолефиновая синтетика
Замена моторного масла: все, что нужно знать бухгалтеру. Бюджетная бухгалтерия, № 35, Сентябрь, 2016 | Factor А конкретно, нарушение требований по обращению с отходами во время их сбора, перевозки, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, удаления или захоронения влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц. , расходы смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. |
Эксплуатация автомобиля: расчет нормы расхода смазочных материалов. Бухгалтерская неделя, № 8, Февраль, 2009 | Factor Наш онлайн калькулятор расчета периодичности замены масла по расходу топлива будет самым простым способом узнать правильный интервал, не вдаваясь в такие подробности, как количество моточасов, отрабатываемых двигателем, и среднюю скорость передвижения. И если создать ему райские условия чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки читай работа без перегрева , то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. |
Условия эксплуатации, сокращающие сроки использования масел
- короткие поездки – особенно при передвижении до 5 км в зимних условиях. Такие условия благоприятны для конденсации воды и топлива в поддоне двигателя. Во время пуска двигателя происходят наибольший износ;
- дорожная пыль – пыльные условия работы и использование низкокачественных фильтров приводит к загрязнению масла, что приводит к повышенному износу. Продукты износа способствуют образованию отложений и коррозии от кислот;
- двигатель с большим пробегом – при пробеге свыше 100 000 км увеличивается проникновение в масло картерных газов, несгоревшего топлива и веществ, провоцирующих коррозию;
- использование дизельных двигателей – при работе дизельных двигателей вырабатывается больше сажи и кислот;
- альтернативные топлива – при работе двигателя на бензоэтанольной смеси возможно накопление воды в картере;
- турбированные двигатели – высокие температуры отрицательно влияют на моторное масло и присадки;
- высокий расход масла – с одной стороны при добавлении масла мы обновляем его состав, с другой стороны – в картер проникает большое количество картерных газов;
- эксплуатация при высоких температурах – эксплуатация в таких условиях (пустыня) может привести к преждевременному окислению масла, испаряемости и выработке присадок;
- продление срока службы двигателя – более короткие сроки замены масла увеличивают ресурс двигателя и его систем;
- буксировка / перевозка тяжелых грузов – то же самое, что и эксплуатация при высоких температурах. Кроме того, работа двигателя на более тонких масляных пленках, деструкция загущающей присадки, высокая концентрация металлов в масле. Все это приводит к снижению ресурса масла, преждевременному окислению, формированию отложений и кислот.
- синтетические компоненты – имеют высокие антиокислительные свойства, термоустойчивость и низкотемпературные свойства;
- использование более эффективного масляного фильтра – более эффективное улавливание продуктов износа;
- загородная эксплуатация – снижение негативного воздействия на двигатель за счет его работы на оптимальных режимах;
- новый двигатель – более низкий уровень картерных газов после первых 500-5000 км пробега, но меньше 50,000 км;
- периодическая проверка состояния масла – простая проверка уровня масла может быть очень эффективной мерой предотвращения неисправностей;
- экологический фактор (расход масла) – акцент на сокращение расхода масла;
- старые автомобили – некоторые владельцы автомобилей с низкой стоимостью предпочитают увеличивать интервалы замены масла
Замена дизельного масла в условиях гаража
Далее мы объясняем, чем замена масла в стандартном двигателе отличается от замены в дизельном моторе и ответим на вопрос, как часто менять дизельное топливо, и почему замена смазки в дизельном моторе не должна проводиться самостоятельно. Масло, как и любая другая техническая жидкость, в процессе использования теряет свои свойства, в нем накапливаются продукты износа и сажа из топлива, в конечном счете, такое старое почерневшее масло не может правильно смазывать двигатель, что приводит к его быстрым поломкам.
Как часто менять моторное масло в дизельном двигателе? : Как пользоваться калькулятором
Оно характеризуется резким минимум тройным снижением концентрации в масле активных элементов цинка, бария, фосфора по отношению к исходному количеству. Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них.
Другие факторы : Как пользоваться калькулятором
Через сколько менять синтетическое масло в двигателе? Диагостика и ремонт автомобиля своими руками Также периодичность техобслуживания в целом и замены моторного масла в частности в значительной степени зависит от условий эксплуатации рельефа местности, технической категории автомобильных дорог и т. Научившись высчитывать, сколько проходит моточасов перед заменой масла в двигателе, вы сможете вовремя менять моторную жидкость продлите ресурс двигателя. |
Что такое моточасы и срок службы различных видов масел? В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. До недавнего времени было принято особо оговаривать тяжелые условия работы , при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при обычной езде. |
- масло A — 5W30 (TBN 6,5) — полностью было отработано через 7000 км;
- масло B — 5W30 (TBN 9,3) — полностью было отработано через 11500 км;
- масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью было отработано через 18 000 км;
- масло D — 5W30 (TBN 9,2) — полностью было отработано через 11500 км.