Нормы Расхода Топлива на Строительно Дорожные Машины • Особенности эксплуатации

Содержание

Об утверждении норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве

Утратило силу на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ Госстроя РФ от 24.11.2003 N 193 «НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН ПО СОДЕРЖАНИЮ, РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ»

Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике постановляет:

1. Ввести в действие с 1 января 1999 года до 1 января 2002 года в качестве рекомендательного документа представленные Управлением жилищно-коммунальной сферы » Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве «, разработанные Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.

2. Признать утратившими силу с 1 января 1999 года «Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве» от 23.01.98 N АТ-05-71/28.

Председатель Комитета Е.В. Басин

10 февраля 1999 г.
N 6

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Госстроя России
от 10 февраля 1999 года
N 6

Нормы

расхода жидкого топлива на работу спецмашин коммунального назначения

Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве

В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.

Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен «Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве» N АТ-05-71/28 от 23.01.98.

Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.

Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.

Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машин

Общие положения

В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.

Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры , экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.

Какие факторы нужно учитывать при вычислении расхода топлива?

K в — коэффициент использования двигателя по времени при отсутствии фактических значений, определенных в реальных условиях эксплуатации, принимается по таблице А. 4 Индивидуальные нормы расхода топлива — это отраслевые нормы расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы или на единицу рабочего времени машино-час для средних эксплуатационных и климатических условий эксплуатации машины при положительных температурах окружающей среды.

Расход дизтоплива зимой : Еще статьи по теме

K м — коэффициент использования мощности двигателя при отсутствии фактических значений, определенных в реальных условиях эксплуатации, принимается по таблице А. 4 При необходимости пересчета расхода в условном топливе используется калорийный эквивалент Е , равный 1,45 для дизельного топлива и 1,49 для бензина.

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия: – Еще статьи по теме

Нормы расхода топлива на спецтехнику
Технологическая пооперационная норма расхода топлива — индивидуальная норма расхода топлива на выполнение данного вида работы операции , которая учитывает его расход на основные и вспомогательные технологические процессы производства работы операции , расход на разогрев и пуск машин после технологических перерывов, а также технически и технологически неизбежные потери топлива при работе машин. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы.
О нормах расхода топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий
Индивидуальная норма расхода топлива — норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы продукции или на единицу рабочего времени применительно к определенным условиям производства. Также не забывайте о том факте, что у всех моделей разная грузоподъемность, в связи с чем используются разные коэффициенты 1 для максимальной грузоподъемности, 0,8 повышенные нагрузки, 0,6 средняя нагрузка, 0,5 частичная нагрузка.
Нормы расхода топлива на погрузчиках • планировка грунтов I-II категории 4,4 Д.

Нормы расхода топлива на бульдозерах

Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.

ДБН В.2.В-12-2000. Типовые нормы расхода топлива и смазочных материалов для эксплуатации техники в строительстве (34212)

ЗМІНА № 1 ДБН В.2.8-12-2000 „Типові норми витрат пального і змащувальних матеріалів для експлуатації техніки в будівництві”.

Наказом Держбуду України від 24.11.2003 № 194 строк введення в дію встановлений з 1 квітня 2004 р.

Таблиця А.1.1, друга графа. Для екскаваторів одноківшових місткістю ковша до 0,28 м3 (перша графа таблиці):

з третього рядка *) вилучити марку „АТЕК-999”;

доповнити п’ятим рядком:

Таблиця А.9.1, друга графа. Для агрегатів зварювальних (перша графа таблиці) з другого рядка вилучити марку „АДД-305”.

Таблиця В.1, друга графа. Для екскаваторів одноківшових місткістю ковша до 0,28 м3 (перша графа таблиці):

з третього рядка вилучити марку „АТЕК-999”;

доповнити п’ятим рядком:

Для агрегатів зварювальних (перша графа таблиці) з другого рядка вилучити марку „АДД-305”.

Таблица А.1.1, вторая графа. Для экскаваторов одноковшовых вместимостью ковша до 0,28 м3 (первая графа таблицы):

из третьей строки *) исключить марку „АТЕК-999”;

дополнить пятой строкой:

Таблица А.9.1, вторая графа. Для агрегатов сварочных (первая графа таблицы) из второй строки исключить марку „АДД-305”.

Таблица В.1, вторая графа. Для экскаваторов одноковшовых вместимостью ковша до 0,28 м3 (первая графа таблицы):

из третьей строки исключить марку „АТЕК-999”;

дополнить пятой строкой:

Для агрегатов сварочных (первая графа таблицы) из второй строки исключить марку „АДД-305”.

*) Тут і далі – рядки у таблицях відокремлені двома горизонтальними лініями. Нумерацію рядків прийнято зверху вниз.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие ДБН устанавливают нормы расхода топлива, масел и смазывающих материалов при работе строительных машин.

Требования этих норм являются обязательными для всех юридических и физических лиц, эксплуатирующих машины, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих ДБН приведена ссылка на нормативный документ «Нормы расхода бензина и дизельного топлива по маркам (моделям) строительно-дорожных машин», утвержденный Госстроем СССР 20 июля 1988 г. № 32-Д.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Норма расхода топлива на работу строительно-дорожных машин — это плановая мера потребления топлива на выполнение единицы работы или на единицу рабочего времени (машино-час).

3.2 Типовая норма расхода топлива — это плановая мера потребления топлива на выполнение единицы работы или на единицу рабочего времени для средней по техническому состоянию машины и средних условий эксплуатации.

Нормы расхода топлива разработаны исходя из нормативов, заложенных заводом-изготовителем с учетом:

— типа, марки машины;

— режима работы двигателя;

— грунтов и особенностей окружающей среды;

— особенностей эксплуатации при минусовых температурах в условиях Украины.

Данные нормативы никаким образом не учитывают работу машин в условиях вечной мерзлоты и пустыни, так как таких условий в Украине нет.

3.3 Для технически исправных машин устанавливаются индивидуальные и технологические (общепроизводственные) нормы расхода.

3.4 Индивидуальные нормы расхода топлива — это отраслевые нормы расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы или на единицу рабочего времени (машино-час) для средних эксплуатационных и климатических условий эксплуатации машины при положительных температурах окружающей среды.

Основные причины сильного расхода

Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна. С учетом коэффициента использования мощности дизеля, формула для определения часового расхода дизельного топлива, выраженного в литрах в час Gтл окончательно примет следующий вид.

Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С © Общие положения

Работу на холостом ходу и в нагрузку отражаем в Задании для 1-й строки условие работы пустое, для 2-й строки условие работы основное условие работы тс. Базовая типовая норма расхода топлива — индивидуальная норма расхода топлива машины на средних режимах потребления мощности, рациональном использовании сменного времени и без учета местных условий эксплуатации.

Почему агрегат расходует много топлива и смазки?… Общие положения

Нормы расхода гсм на трактора различных марок.
Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. — отчетные данные о плановых и фактических расходах топлива за прошедшие годы по маркам и видам машин, по видам работ и в целом по строительной организации ;.
СП 12-102-2001 «Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин»
где g е — удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя машины, г кВт ч принимают согласно данным эксплуатационных документов на двигатель ;. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.

  1. Расход бензина для запуска дизельных двигателей устанавливается в размере 3 % в летнее время и 4,5 % в зимнее время от расхода дизельного топлива.
Расход горюче-смазочных материалов в сельском хозяйстве • Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов.

Откуда берутся нормы расхода

Для проведения трактора МТЗ 82 в движение двигатель переводится на малые обороты, педаль муфты выжимается до отказа. Когда её рабочие детали остановятся, плавно включается передача. Двигателю подаётся дизтопливо, педаль сцепления опускается. На крутых поворотах можно включать только малую скорость.

Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении № 1.

16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более

Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы

— по режиму работы — на работу оборудования и на транспортный режим для осуществления транспортного процесса с учетом или без учета выполнения транспортной работы;. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.

Какие факторы нужно учитывать при вычислении расхода топлива?. Базовые нормы

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения литры следует использовать следующее соотношение. Технологическая пооперационная норма расхода топлива — индивидуальная норма расхода топлива на выполнение данного вида работы операции , которая учитывает его расход на основные и вспомогательные технологические процессы производства работы операции , расход на разогрев и пуск машин после технологических перерывов, а также технически и технологически неизбежные потери топлива при работе машин.

Факторы. Особенности эксплуатации

Расход топлива и норма у тракторов – учимся рассчитывать
Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве например, автокраны, бульдозеры , экскаваторы, автогрейдеры и др. Групповая норма расхода топлива — норма расхода топлива на парк машин предприятия организации , необходимая для выполнения запланированного объема работ.
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение 1 Нормы расхода смазочных материалов
2 Типовая норма расхода топлива — это плановая мера потребления топлива на выполнение единицы работы или на единицу рабочего времени для средней по техническому состоянию машины и средних условий эксплуатации. 4 При необходимости пересчета расхода в условном топливе используется калорийный эквивалент Е , равный 1,45 для дизельного топлива и 1,49 для бензина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: