Норма Расхода Жидкого Топлива Пожарных Автомобилей • Грузовые бортовые газ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определения базовых норм расхода топлива), и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Потребление топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами.

Нормы расхода топлив, приведенные в утвержденном Руководящем документе, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны.

Самосвалы

153 Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г. Первая позиция заключается в необходимости учета затрат на топливо и смазочные материалы в пределах норм, установленных Методическими рекомендациями.

Легковые автомобили : Поправочные коэффициенты

в устанавливать для автомобилей, для которых нормы расхода жидкого топлива не предусмотрены настоящим Постановлением, временные, на срок до одного года, нормы расхода жидкого топлива на основании результатов испытаний этих автомобилей или опытной эксплуатации их. а при работе в зимнее время при установившейся средней температуре воздуха ниже 0 C в южных районах страны до 5 процентов, в районах с умеренным климатом до 10 процентов, в северных районах до 15 процентов и в районах Крайнего Севера до 20 процентов.

Грузовые бортовые ГАЗ – Грузовые автомобили

Нормы расхода топлива для автомобилей СССР 1960
или на каждую тонну увеличения уменьшения собственной массы автомобиля — увеличением уменьшением до 2,0 л 100 км по автомобилям с бензиновыми двигателями, до 1,3 л 100 км — с дизельными двигателями, до 2,64 1 100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе, до 2,0 м 3 100 км по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 м 3 природного газа и до 0,25 л 100 км дизельного топлива;. , от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного движения;.
Нормы расхода топлива для ЗИЛ — АвтоГРАФ
При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя автомобиля с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль независимо от времени года за один час простоя с работающим двигателем — до 10 от базовой нормы. Норма расхода топлива или смазочного материала , применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы:

— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров;

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала;

транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, или с использованием более точных расчетов, выполняемых ФГУП НИИАТ по специальной программе-методике для каждой конкретной марки и типа АТС).

Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемого топлива и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации.

Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза с учетом условий эксплуатации АТС.

Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;

— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг) — в литрах снг (из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л снг);

— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг) — в нормальных метрах кубических спг (из расчета 1 л бензина соответствует 1 куб. м спг);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указывается норма расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий, эксплуатирующих АТС, или руководителями местных администраций).

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5 до 20 %. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий, эксплуатирующих АТС, или руководителями местных администраций. Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза с учетом условий эксплуатации АТС.

Таблица 1 к нормам расхода топлива для автомобилей. Виды норм

Норма расхода топлив может снижаться до 15 при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности высота над уровнем моря до 300 м. При необходимости применения одновременно нескольких поправочных коэффициентов норма расхода жидкого топлива устанавливается по сумме или разности этих коэффициентов.

Зимние надбавки к нормам Поправочные коэффициенты

3112194-0366-03 «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
Методические рекомендации Минтранса, формулы для расчёта, принципы самостоятельного нормирования, шаблоны приказов и актов для коммерческих автопарков. — При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35 , для дорог IV и V категорий — до 50.
Р 3112194-0366-03 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте / 3112194 0366 03
Во всех перечисленных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей. При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы по действующей методике определения базовых норм расхода топлива , и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Легковые автомобили • 197, пожарный автомобиль, расход при раб.

Самосвалы ГАЗ-САЗ

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указывается норма расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы:

автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров;

самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала;

транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, или с использованием более точных расчетов, выполняемых ФГУП НИИАТ по специальной программе-методике для каждой конкретной марки и типа АТС.

Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемого топлива и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации.

Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации АТС.

Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;

для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), — в литрах снг (из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л снг);

для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), — в нормальных метрах кубических спг (из расчета 1л бензина соответствует 1 куб. м спг);

для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указывается норма расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий, эксплуатирующих АТС или руководителями местных администраций).

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5 % до 20 %. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении 2.

Фургоны ГАЗ

Для бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тоннах километрах, нормы расхода жидкого топлива устанавливается при перевозке грузов карбюраторными автомобилями в количестве 2,5 литра на 100 тонна километров и дизельными автомобилями 1,5 литра на 100 тонна километров, а также на 100 км пробега согласно таблице 1. При необходимости применения одновременно нескольких поправочных коэффициентов норма расхода жидкого топлива устанавливается по сумме или разности этих коэффициентов.

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Грузовые бортовые газ

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы по действующей методике определения базовых норм расхода топлива , и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив отсутствующие в данном документе , руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Поправочные коэффициенты – Грузовые бортовые газ

Р 3112194-0366-03 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте — скачать бесплатно
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I , II и III категорий в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря. Реальный расход топлива конкретных автомобилей всегда отличается от нормативных показателей Минтранса и значений, которые представлены в технической документации ТС.
Распоряжение АМ-23-р Методические рекомендации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте — скачать бесплатно
Конкретные значения поправочных коэффициентов устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, организации, эксплуатирующих автотранспортные средства, или местной администрации. норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Нw 1,3 л 100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа составляет Нg 1,3 л 100 т-км;.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: