Особенности конструкции КамАЗ-65801
Он соответствует экологическому классу Евро-5, поэтому на раме можно обнаружить бачок для жидкости AdBlue, которая работает в системе нейтрализации отработавших газов. В паре с мотором трудится 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.
КамАЗ-6580. Описание, технические и эксплуатационные характеристики
КамАЗ 6580 (KAMAZ 6580) является представителем новой флагманской линейки грузовой техники от Камского автозавода. Серию создавали в качестве дополнения модельного ряда КамАЗ 6520. Разработка автомобиля велась достаточно долго, а итоговый продукт получил конструкцию с деталями, выпускаемыми в России, Китае и Германии. Перед Камским автозаводом была поставлена тяжелая задача по созданию современной и надежной техники с малозатратными решениями и наличием отечественной альтернативы по элементам (на случай введения санкций). Разработчики решили использовать импортные компоненты с бюджетным уклоном (мосты и оси китайской компании Hande, коробка передач ZF и двигатель Cummins совместного производства) и проверенные российские элементы.
Премьера КамАЗ 6580 состоялась в конце 2022 года, почти сразу начались продажи автомобиля. Грузовик получил 2 маркировки:
- традиционная – КамАЗ 6580;
- европейская – первые 2 цифры обозначали полную массу в тоннах, вторые 2 цифры – мощность в «лошадиных силах» без нуля. Например, КамАЗ 6580 получил название KAMAZ К4141D, КамАЗ 65801 – KAMAZ К5044D.
Линейка КамАЗ 6580 предназначалась для использования в строительстве крупных объектов и позиционировалась в качестве бюджетной замены карьерных самосвалов БелАЗ. Ключевой особенностью машины стала способность выдерживать большие нагрузки.
КАМАЗ 65801-Т5
Разумеется, идеальным решением было бы комплектовать шасси этих строительных самосвалов, по аналогии с уже имеющимися седельными тягачами, мерседесовскими компонентами. Трогаться на пустой машине, особенно на льду, можно спокойно с третьей передачи на первых двух большая мощность и крутящий момент просто срывают задние колеса в пробуксовку.
Расход топлива : Особенности модели
Еще одним важным преимуществом является соответствие изделий всем экологическим нормам, в частности, Евро-5 Евро-6 автомобили еще не поддерживают , а также международным правилам относительно перевозки грузов. Однако на предприятии идёт подготовка к запуску в производство новых мостов с планетарными редукторами специально для семейств КамАЗ-6520 и КамАЗ-6580.
Тормоза и подвеска КамАЗ-65225 Особенности комплектации
Тест-драйв самосвала КАМАЗ-6580 Впрочем, благодаря измененным настройкам его мощность возросла до 400 лошадиных сил, что значительно расширило эксплуатационные возможности КамАЗ-65225. Благодаря применению современной технологии БлюТэк BlueTec и системе техобслуживания Telligent этот силовой агрегат вписывается в требования экологического стандарта Евро-5. |
Тягач КамАЗ 65206. Технические характеристики, цены и устройство Характеристики автомобиля Модель 65801-001-68 Направление разгрузки задняя разгрузка Объем перевозимого груза, м3 20 Форма платформы прямоугольная Гидроцилиндр HYVA Наличие заднего борта есть Полог тент есть Механизм сворачивания полога ручной Лестница есть Обогрев платформы есть Угол подъема кузова, град. Основное предназначение модели КамАЗ 5490 транспортировка груза или буксировка полуприцепной техники большой массы по многообразным видам дорог, имеющих твердое покрытие. |
- КамАЗ 65206 – седельный тягач с предельной нагрузкой на седло 16600 кг;
- КамАЗ 6580 – самосвал с колесной формулой 6 на 4;
- КамАЗ 65801 – самосвал с колесной формулой 8 на 4;
- КамАЗ 65802 – самосвал с колесной формулой 6 на 6;
- КамАЗ 65207 – бортовой грузовик с грузоподъемностью 15000 кг.
Тормозная система
Оригинальный двигатель Mercedes для премиум-автомобилей работает на дизельном топливе, оснащен функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением. Экологические характеристики дополнены механизмом нейтрализации выхлопных газов.
- Длина шасси: 7 230 миллиметров;
- Высота снаряженного автомобиля: 3 060 мм;
- Ширина без учета зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
- Межосевое расстояние (передний и средний мосты): 3 600 мм;
- Высота седельно-сцепного устройства: 1 490 мм;
- Дорожный просвет (клиренс): 308 м:
- Внешний радиус габаритного поворота: 11 метров;
- Масса снаряженного КамАЗ-65225: 11 285 кг;
- Грузоподъемность (нагрузка на седло): 11 000 кг;
- Полный вес грузовика: 22 400 кг;
- Максимальный вес буксируемого полуприцепа: 26 700 кг;
- Вес КамАЗ-65225 в составе автопоезда: 38 тонн;
- Максимальная скорость тягача: 80 км;
- Предельный угол преодолеваемого подъема: 180.
«КамАЗ-65225» имеет снаряженную массу в 11 тонн. При этом способен буксировать полуприцеп с полной массой до 48. Таким образом, суммарный вес автопоезда достигает 59 тонн.
Максимальная скорость грузовика составляет 80 километров в час. Расход топлива – 35 литров на 100 километров. Но как отмечают отзывы, этот параметр существенно отличается от паспортных данных. Так, седельный тягач «КамАЗ-65225» с прицепом потребляет около 50 литров на сотню. Объем бака составляет 500 литров, то есть реальный запас хода – 1 тысяча километров.
Читайте также: Встречаем новый УАЗ Буханка 2022 года!
Особенности конструкции
Данный вариант представляет собой глубоко модернизированный длинноходный мотор семейств КамАЗ-740 50 60 70, доведённых до соответствия стандартам Евро-4 и Евро-5 Коммон Рэйл , SCR с AdBlue, в перспективе и сажевый фильтр. Кабина для серии КамАЗ 6580 изготавливается по лицензии Mercedes-Benz и является практически полной копией кабины грузовиков семейства Mercedes Axor.
Стоимость самосвалов КамАЗ-6580 Особенности и преимущества
Механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF с переключением по схеме двойного Н, несмотря на ее российское происхождение, не оставила и тени сомнений в правильности ее применения. Прокатиться по заводскому треку мне удалось на машине с колёсной формулой 6х4, но на презентации техники с двигателями Cummins экспонировался и полноприводный вариант 6х6.
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||
Снаряженная масса а/м, кг | 11150 | ||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 5200 | ||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 5950 | ||||||||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 11000 (*17000) | ||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 22400 (*28300) | ||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 6400 (*6900) | ||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 16000 (*21400) | ||||||||
Полная масса полуприцепа, кг | 26700 (*48000) | ||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 38000 (*59300) | ||||||||
Двигатель | |||||||||
Модель | 740.60-360 (Евро-3) | ||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 265 (360) | ||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | ||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1570 (160) | ||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | ||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | ||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | ||||||||
Степень сжатия | 16,8 | ||||||||
Система питания | |||||||||
Вместимость топливного бака, л | 500 | ||||||||
Электрооборудование | |||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||
Сцепление | |||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое | ||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||
Коробка передач | |||||||||
Модель | ZF 16S 151 | ||||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | ||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ЗХ | |
13,86 | 9,52 | 6,56 | 4,58 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1,00 | 12,97 | |
11,56 | 7,96 | 5,48 | 3,83 | 2,53 | 1,74 | 1,20 | 0,84 | 10,85 |
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей… Особенности модели
Камаз серии 6580: технические характеристики (65801, 65802) Механизм сцепления мод MFZ 430 1 ведущий вал; 2 маховик; 3 ведомый диск; 4 нажимной диск; 5 упорное кольцо; 6 диафрагма; 7 кожух сцепления; 8 муфта выключения сцепления; 9 вилка выключения сцепления; 10 вал вилки выключения сцепления; 11 кольцо ограничительное; 12 коробка передач; 13 пневмогидроусилитель. На каждом колесе автомобиля установлен тормозной механизм барабанного типа, с диаметром барабана 420 мм, толщиной тормозных колодок 180 миллиметров и суммарной площадью накладок 7 200 см3. |
- число и расположение цилиндров – V8;
- рабочий объем – 11760 см³;
- система питания – непосредственный впрыск;
- степень сжатия – 16,8;
- максимальная мощность – 360 л. с. при 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1570 Нм при 1300 об/мин.
Кабина самосвала КамАЗ-65801
Угол подъема самосвала составляет 50 градусов, при объеме платформы от 15 до 20 м3. Базовая модель развивает скорость 90 км/ч, при угле подъема в пределах 18%. Проходимость в карьерных условиях и на временных дорогах автомобилю обеспечивают пневматические шины 12.00 R24.
Технические характеристики
- длина – 6090 мм;
- ширина – 2500 мм (по боковым зеркалам – 2950 мм);
- высота – 3745 мм;
- колесная база – 3580 мм;
- дорожный просвет – 220 мм;
- внешний габаритный радиус – 8500 мм.
Коробка передач
Данный силовой агрегат оборудован турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также системой SCR и электронным впрыском Common Rail. Как и всякий полноприводный грузовик, КамАЗ-65225 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой ZF STEYR VG 2000 300 с блокируемым межосевым дифференциалом.
Динамические характеристики: © Особенности и преимущества
На каждом колесе автомобиля установлен тормозной механизм барабанного типа, с диаметром барабана 420 мм, толщиной тормозных колодок 180 миллиметров и суммарной площадью накладок 7 200 см3. Он соответствует экологическому классу Евро-5, поэтому на раме можно обнаружить бачок для жидкости AdBlue, которая работает в системе нейтрализации отработавших газов.
Особенности модели. Особенности конструкции
КамАЗ-6580: технические характеристики Автомобиль оснащен блокировками межосевого и межколесных дифференциалов, поэтому можно ездить и по глубокому снегу — застрять на нем достаточно сложно. Красивая и просторная кабина цвета спелой вишни с достойной эргономикой, чёткая работа привода переключения передач, минимальные усилия на педалях, земля и небо по сравнению с пусть и сильно модернизированными, но всё же ветеранами конвейера. |
- КамАЗ 65206 – седельный тягач с предельной нагрузкой на седло 16600 кг;
- КамАЗ 6580 – самосвал с колесной формулой 6 на 4;
- КамАЗ 65801 – самосвал с колесной формулой 8 на 4;
- КамАЗ 65802 – самосвал с колесной формулой 6 на 6;
- КамАЗ 65207 – бортовой грузовик с грузоподъемностью 15000 кг.
Последние публикации
Сегодня мы хотим поделиться впечатлениями от тест-драйва очередной новинки из Набережных Челнов — тяжелого самосвала КАМАЗ-6580.
Самосвал КАМАЗ-6580 — очередной представитель нового модельного ряда компании. Он имеет второй индекс — по европейской классификации модель называется К4141. Здесь первые две цифры обозначают мощность двигателя (410 л.с.), вторые — допустимую полную массу автомобиля (41 тонна).
Как видим, в отличие от самосвала КАМАЗ-6520 «Люкс», который мы тестировали ранее, КАМАЗ-6580 является более тяжелой версией, приспособленной для перевозки больших объемов груза даже в самых суровых условиях.
Автомобиль имеет колесную формулу 6х4. В задней тележке применены мощные мосты с допустимой нагрузкой по 16 тонн на каждый, передняя ось выдерживает 9 тонн.
Если обратить внимание, и колеса машины имеют диаметр 24 дюйма, вместо стандартных для КАМАЗов 22,5-дюймовых колес. Они рассчитаны на большую нагрузку, а также дополнительно увеличивают клиренс самосвала.
КАМАЗ-6580, как и весь новый модельный ряд компании, оснащен кабиной, произведенной совместно с немецкими партнерами из Daimler. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира, спального места нет.
Кабина расположена достаточно высоко, поэтому внизу есть гибкая ступенька. Она облегчает посадку и высадку, а при езде по бездорожью просто прогибается и не ломается.
Интерьер кабины — стандартный для всех последних автомобилей КАМАЗ — те же органы управления, рулевое колесо, приборная панель. Все доступно и под рукой.
Внимательный читатель мог заметить в кабине кнопку экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», которая стала обязательной с 1 января 2017 года. Причем, их две — одна находится в блоке кнопок рядом с водителем (на фото — справа сверху от крана стояночного тормоза), вторая на панели приборов напротив пассажирского кресла.
Кабина опрокидывается при помощи гидравлического подъемника. Он приводится в действие вручную, при помощи монтажной лопатки нужно качать насос.
Под кабиной расположено сердце машины — дизельный двигатель Cummins серии ISG мощностью 410 л.с.
Он соответствует экологическому классу Евро-5, поэтому на раме можно обнаружить бачок для жидкости AdBlue, которая работает в системе нейтрализации отработавших газов.
Кабина водителя
Прямые одноклассники КамАЗ-65801, с которыми он в силах конкурировать на равных это MAN TGS, Scania G-series, Mercedes-Benz Axor, Volvo FM, DAF CF, Iveco-AMT Trakker, а также МАЗ-6516. С учетом загрузки с горкой , свойственной для российской эксплуатации самосвалов, предельная нагрузка в отдельных случаях была существенно выше нормативной, что сказывалось на возможностях и состоянии автомобиля.
Технические характеристики : Особенности и преимущества
Самосвалы КамАЗ-6580, как и седельные тягачи КамАЗ-5490, могут оснащаться хорошо известным по европейским грузовикам дизелем немецкого производства Mercedes-Benz ОМ457 объём 11,94 л, мощность 428 л. кабина оператора от Мерседес Акрос и тесное сотрудничество бренда с немецкой компанией Daimler привели к тому, что КамАЗ 5490 прозвали камазомерседесом и скрытым мерседесом.
Устройство и фото Особенности и преимущества
КамАЗ-65801: технические характеристики, цена, отзывы, самосвал, Т5, габариты, расход топлива на 100 км, сколько весит, обзор, фото, видео КамАЗ 6580 комплектуется проверенной 16-скоростной механической трансмиссией ZF16S 2220ТО с демультипликатором и делителем с дистанционным управлением. Он соответствует экологическому классу Евро-5, поэтому на раме можно обнаружить бачок для жидкости AdBlue, которая работает в системе нейтрализации отработавших газов. |
Тест-драйв самосвала КАМАЗ-6580 Подвеска автомобиля реализована на рессорной основе, передняя и задняя тележки оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости, который защищает автомобиль от опасных кренов и опрокидывания. м 28,0 Угол подъема платформы, град 47-51 Система выпуска и нейтрализации Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 70 Характеристика а п полной массой Максимальная скорость, не менее, км ч 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, град 30 18 Внешний габаритный радиус поворота, м 11,6. |