Общие данные
Автомобили КАМАЗ мод. 4350, 43501, 5350, 53501, 53504, 6350, 63501 и 6450 — многоцелевого назначения с колесной формулой соответственно 4×4, 6×6 и 8×8 (рис. 1-1. 1-19) предназначены для перевозки личного состава и различных грузов, буксировки прицепных систем, монтажа вооружения и военной техники в согласованном объеме, а также для монтажа унифицированных кузовов-контейнеров типа «К» и «КМ» и специализированных кузовов. Автомобили и шасси в составе транспортного средства могут эксплуатироваться по всем видам дорог и местности.
Автомобили, изготавливаемые в исполнении «У» по ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 С. Автомобили сохраняют работоспособность в любое время суток и года при запыленности воздуха до 1,5 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с, при интенсивности дождя до 180 мм/ч в течение 5 минут и может эксплуатироваться в горных районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, с преодолением перевалов до 4655 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.
Рис. 1-7. Автомобиль-тягач КАМАЗ-4350. Габаритные размеры.
Рис. 1-8. Автомобиль-тягач КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).
Рис. 1-9. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).
Рис. 1-10. Автомобиль-тягач КАМАЗ-5350. Габаритные размеры.
Рис. 1-11. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.
Рис. 1-12. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размерьте платформой 6112×2470).
Рис. 1-13. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.
Рис. 1-14. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-53504. Габаритные размеры
Рис. 1-15. Автомобиль-тягач КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.
Габариты и грузоподъемность
Главная передача ведущих мостов — двойная пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Цена бортового грузовика стартует с 2 100 000 рублей, за самосвал придется отдать 2 500 000 рублей, автокран на базе этой модели может стоить до 4 000 000 рублей.
Эксплуатация и производство. Технические характеристики
Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации — с Департаментом развития и внедрения новых разработок ОАО КАМАЗ. В случае, если проверка состояния основных узлов автомобиля обнаружит серьёзные неисправности, которые нельзя устранить своими силами в короткие сроки например, долить технические жидкости, затянуть крепления или накачать покрышки , следует отказаться от запуска двигателя и вызвать представителя гарантийного центра для осмотра и устранения неполадок.
Двигатели и коробки передач Технические харатеристики
КамАЗ-5350 — Описание, модификации, характеристики. Подразумевалось, что в самое ближайшее время будут созданы несколько перспективных колесных платформ, на которых можно будет монтировать любое целевое оборудование. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах. |
КАМАЗ 5350: технические характеристики При наличии на автомобиле шасси антиблокировочной системы на панели передка снаружи должна быть установлена табличка знака антиблокировочной системы. Тормозной механизм на переднем мосту, а также на задней тележке, в раздельном режиме активирует 2-контурный пневмопривод, которым управляют, используя ножную педаль, соединённую с краном тормозов. |
Технические характеристики и описание КамАЗ-53501
- Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
- Ширина – 2 550 мм;
- Высота – 3 290 мм;
- Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
- Грузоподъемность – 10 тонн;
- Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
- Наружный радиус разворота – 11,3 метра
- Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
- Максимальная скорость – 100 км/час.
В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:
КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.
КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.
КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.
КамАЗ 6560
За этот период запланировано провести полный цикл Государственных испытаний и при положительных результатах испытаний принять автомобили на снабжение Вооруженных Сил России. Не следует выключать двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.
Размеры. Двигатель и трансмиссия
Для обеспечения работоспособности системы термодинамической осушки воздуха надо не допускать загрязнения поверхности трубок радиатора водоотделителя и не укрывать его утеплителем. Стоит отметить, что помимо Тайфуна, есть и другие модификации военных автомобилей КамАЗ, способных решать те же стратегические задачи, что и КамАЗ 63968.
Трансмиссия, тормоза и электропитание • Технические характеристики
Военный КамАЗ-5350: технические характеристики новой армейской техники В ходе проводившихся испытаний было установлено то, что данный грузовик способен выдерживать попадание различных осколков от артиллерийских снарядов. Установленный ресурс автомобиля КАМАЗ-4308 до капитального ремонта основных агрегатов при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве или руководстве по эксплуатации, приведен в таблице. |
Военный камаз 5350, 53501: технические характеристики. Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, двери кабины закрыты. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение по окончании поворота и возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. |
- Сухим однодисковым сцеплением;
- Механической коробкой передач КамАЗ-154, имеющей 10 скоростей и передний делитель;
- Двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.
Руководство по ремонту и эксплуатации Камаз 5350 (6×6) вахтовый автобус
— неснаряженного автомобиля с жидкостями и смазками в узлах и агрегатах; инструмента, принадлежностей и индивидуального комплекта запасных частей по приложению 2; топлива; масла и охлаждающей жидкости для двигателя.
КАМАЗ 5350 (6×6) бортовой автомобиль
Серийный выпуск с 2003 года. Модификация бортового автомобиля КАМАЗ 5350 (6х6). Автомобиль военного назначения, но также активно используется в строительстве и на производстве. Относится к семейству «Мустанг».
Бортовой автомобиль КАМАЗ 5350 оснащается двигателем мод. КамАЗ 740.622-280 (Евро-4). Грузоподъемность — 7,3 тонн.
Стандарт: Евро-4
Расконсервация и первый запуск двигателя грузового автомобиля КамАЗ-53501
Руководство по эксплуатации КАМАЗ-5350 предусматривает наличие 10-ти ступенчатой механической КПП, а также 2-х ступенчатой раздатки, которая распределяет крутящий момент между мостом спереди и 2-осной тележкой сзади. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.
Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ – Технические характеристики
Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, двери кабины закрыты. В ходе проводившихся испытаний было установлено то, что данный грузовик способен выдерживать попадание различных осколков от артиллерийских снарядов.
Модель | |
Дополнительное оборудование | лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ) |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса а/м, кг | 17000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 11400 |
нагрузка на передний мост, кг | 5600 |
Полная масса автопоезда, кг | 29000 |
Полная масса прицепа, кг | 12000 |
Снаряженная масса, кг | 9600 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 4700 |
нагрузка на передний мост, кг | 4900 |
Грузоподъемность, кг | 7325 |
Двигатель | |
Модель: | 740.622-280 (Евро-4) |
Тип: | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1300 |
Расположение и число цилиндров: | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л: | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 210+210 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/3000 |
Сцепление | |
Тип: | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 5,94 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение: | со спальным местом |
Платформа | |
Тип | бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента |
Внутренние размеры платформы, мм | 4890 х 2470 |
Высота бортов, мм | 750 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 100 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 60 (31°) |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 11,3 |
История появления КамАЗ-53501 – Технические характеристики
Камаз 5350 (6×6) бортовой автомобиль — фото, характеристики, схема, описание Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть равно 400-550 кПа 4-5,5 кгс см 2 , а при минимальной частоте вращения — не менее 98,1 кПа 1,0 кгс см 2. Автомобили, изготавливаемые в исполнении У по ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 С до плюс 50 С, относительной влажности воздуха до 100 при температуре плюс 25 С. |
КамАЗ 5350 – полноприводный грузовой внедорожник
Автомобиль КамАЗ-53501 является современным, мощным и надёжным примером того, каким должен быть армейский грузовик повышенной проходимости. Множество модификаций позволяют использовать его не только для транспортировки личного состава. Бронированные версии могут успешно участвовать и в боевых операциях.
КАМАЗ 5350 (6×6) вахтовый автобус
Серийный выпуск с 2003 года. Модификация вахтового автобуса на шасси КАМАЗ 5350 (6х6). Автомобиль предназначен для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети.
Бортовой КАМАЗ 5350 оснащается двигателем мод. КамАЗ 740.622-280 (Евро-4).
Стандарт: Евро-4
История создания грузовика военного назначения
Маркировка, содержащая код года изготовления 1 знак и порядковый номер двигателя 7 знаков , наносится ударным способом с левой стороны двигателя, между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя. В виду того, что в данном грузовике особое внимание уделяется силовой установке и защите воинского состава, изменилось распределение нагрузки по осям автомобиля.
Технические харатеристики Технические характеристики
Вездеходные качества нового транспорта ничем не уступают, а даже превосходят характеристики военных грузовиков прошлых лет, благодаря установке более мощного дизельного двигателя. Стоит отметить, что все используемые узлы и агрегаты спроектированы таким образом, чтобы их эксплуатация была возможна даже в самых критических погодных условиях.
Комплектации | |
Модель | 4208-0000010-24 / 4208-0000011-24 / 4208-0000008-24, 4208-0000009-24 |
Количество мест для сидения (в салоне + в кабине) | 20+2 / 22+2 / 14+2 |
Пассажировместимость | 22 / 24 / 16 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса а/м, кг | 12200 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 7420 |
нагрузка на передний мост, кг | 4780 |
Снаряженная масса, кг | 10500 |
Двигатель | |
Модель: | 740.622-280 (Евро-4) |
Тип: | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1300 |
Расположение и число цилиндров: | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л: | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 210+210 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/3000 |
Сцепление | |
Тип: | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 5,94 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение: | со спальным местом |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 100 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 60 (31°) |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 11,3 |
Трансмиссия, рулевое управление и подвеска Двигатель и трансмиссия
Военный КамАЗ-5350: технические характеристики новой армейской техники Для установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя нужно нажать педаль подачи топлива, вытянуть тягу и поворотом тяги зафиксировать необходимую частоту вращения. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно, перед установкой головок цилиндров. |
Общие данные / Автомобили семейства МУСТАНГ / Техсправочник / Кама-Автодеталь Возможности, которыми наделён бронированный КАМАЗ-5350, подтверждены им на полигонах и в условиях боевых действий, в болотистом бездорожье, высокогорных перевалов, снежных полей и горячих песков. Впоследствии, было отказано от такой мощной брони, ведь она негативно сказывалась на общей мобильности грузовика, а в условиях боевых операций это могло кончиться фатально. |