Ходовая часть
Этот грузовик способен проехать в тех местах, в которых другое грузовое авто застрянет в грязи. Кроме проезда, он может провезти груз либо пушку с помощью прицепа. КамАЗ-6350 выдерживает сильные морозы и удушающую жару. Даже пробитые колёса не помешают ему продолжать движение.
КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2020 года
Нет худа без добра, и ограничения Международной автомобильной ассоциации тоже приносят пользу, ведь именно благодаря им команда «КАМАЗ-мастер» создаёт новые грузовики, которые занимают первые места на крупнейших соревнованиях мира. Так случилось и с автомобилем КАМАЗ-43509, историю которого мы вам сегодня расскажем.
Болид КАМАЗ-43509 — совершенно другой грузовик, он внешне хоть и немного напоминает своего предшественника, КАМАЗ-4326-9 VK, но отличается от него более стремительным дизайном, в котором преобладают рубленные и клиновидные формы
Болид КАМАЗ-43509 — совершенно другой грузовик, он внешне хоть и немного напоминает своего предшественника, КАМАЗ-4326-9 VK, но отличается от него более стремительным дизайном, в котором преобладают рубленные и клиновидные формы
С 2020 года на гонке Дакар начали действовать новые ограничения: теперь максимальный объём для двигателей участвующих в гонке грузовиков не должен превышать 13 литров. Чтобы соответствовать этим условиям, в 2018 году конструкторы команды создали принципиально новый болид КАМАЗ-43509. Это и понятно, ведь когда меняется сердце машины — меняется весь автомобиль.
Для установки на машину был выбран рядный шестицилиндровый двигатель, получивший в народе прозвище «рядная шестёрка». Мощность этого мотора 980 «лошадей». Такие двигатели принципиально отличаются от моторов V8, что выражается во всём — в том числе в форме и в размерах. До 100 километров/час болид разгоняется за 6 секунд.
Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350
Колесная база 8х8 Полная масса 22 600 кг Масса буксируемого прицепа 15 000 кг Снаряженная масса 12 400 кг Уровень грузоподъемности 10 500 кг Максимальная скорость движения 95 км ч Наибольший преодолеваемый подъем 31 Габаритный радиус поворота 13,9 м Двигатель мощность КамАЗ-740. Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.
Расчёт нормы расхода топлива для самосвалов КАМАЗ Специальная техника
Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента с 932 до 1079Нм при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. электрическая схема системы электроснабжения 1 реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 генератор; 3 блок предохранителей; 4 реле стартера; 5 стартер; 6 батареи аккумуляторные; 7 выключатель массы; 8 кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 реле электродвигателей отопителя; 10 амперметр; 11 -предохранители 13.
Размеры базовой платформы: – Цена нового и бу
КАМАЗ 5350: технические характеристики | При опускании кабины следует убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки. Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС ЗИЛ. |
Колёса и шины
Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;— охлаждение внутренних элементов мотора;— повышение номинальной температуры картера;— повышение прочности метала;— антикоррозийная защита;— защита от внешних воздействий;— обеспечение холодного пуска;— защита элементов от перепадов температур.
Технические характеристики КАМАЗ-5350 6х6 превосходят аналогичные параметры множества конкурентов.
Габариты модели КАМАЗ:
- длина — 7,96 м;
- ширина — 2,550 м;
- высота — 3,29 м;
- клиренс — 39 см;
- наружный поворотный радиус — 11,3 м;
- снаряжённый вес — 9,8 т;
- полный вес — 15,85 т;
- максимальный вес прицепа — 12 т.
Благодаря уникальным техническим характеристикам КАМАЗ-5350 его грузоподъёмность достигла 12000 кг. Он может использоваться как часть автопоезда. Общая масса возрастает до 27,85 т. Максимальная скорость — 100 км/ч.
Размеры платформы внутри:
- длина — 7,96 м;
- ширина — 2,47 м;
- высота — 73 см.
Технические характеристики КАМАЗ-5350-3035-42 дают ему возможность преодолеть подъём, имеющий угол до 31 градуса, и брод, глубина которого может достигать 1,75 м, либо ров глубиной не более 60 см.
Кабина
возможен вариант автомобиля с десятиступенчатой коробкой переключения передач, например, модели последних лет военного назначения идеально для передвижения по плохим дорогам, песку, грязи и т. Благодаря низкой цене, неприхотливости, возможности монтажа разного надстроечного оборудования начиная грузовыми платформами, заканчивая подъёмниками авто стало популярным.
Показатели, учитываемые во время расчётов – Историческая справка
Руководство по эксплуатации КАМАЗ-5350 предусматривает наличие 10-ти ступенчатой механической КПП, а также 2-х ступенчатой раздатки, которая распределяет крутящий момент между мостом спереди и 2-осной тележкой сзади. электрическая схема системы электроснабжения 1 реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 генератор; 3 блок предохранителей; 4 реле стартера; 5 стартер; 6 батареи аккумуляторные; 7 выключатель массы; 8 кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 реле электродвигателей отопителя; 10 амперметр; 11 -предохранители 13.
Расход топлива © Специальная техника
КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото Один из ярчайших экземпляров данной категории — военный КАМАЗ-5350, ТТХ которого отличаются надёжностью, выносливостью, многофункциональностью и проходимостью. При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности. |
- ёмкость- 9,85 литра;
- мощность — 260 лошадиных сил;
- крутящий момент — до 1078 Нм;
- число цилиндров — восемь.
Скорая помощь
КамАЗ-6350 является 4-осным грузовиком рамного типа. Мотор его находится впереди, выше него расположена кабина, не отличающаяся комфортом внутри. Внутри салона есть 2 либо 3 автокресла, место для сна является опциональным. Материал панели приборов — металл. Эта часть не отличается информативностью и не особо эргономична.
- Кран. Специалисты Галичского завода на шасси КамАЗ-6350 создали автокран массой 32 000 кг.
- Ещё КамАЗ-6350 стал базой для разработки гражданских и военных заправщиков и авто с самопогружающей системой «Мультилифт» и обозначением МЛ-10. Шасси КамАЗ-6350 используется для установки новейшего российского комплекса РЭБ «Красуха» и радиоэлектронной разведывательной системы «Автобаза». Азербайджанские ВС сумели установить на авто КамАЗ-6350 самые новые T-300 Kasirga и РСЗО T-122 Sakarya турецкого производства. В Сербии на это же шасси установили САУ Nora B-52 калибра 155 мм.
Восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740.50 имеет объём 12 л и мощность 360 лошадиных сил, соответствует экологическим стандартам Евро-2. Он является инновационным генератором, без проблем запускающимся при -50. Оснащён рулевым гидроусилителем и 16-ступенчатой коробкой ZF (либо 8-ступенчатой коробкой КамАЗ 161).
Фотогалерея Камазов 43502
Автопроизводитель осуществляет установку 2 видов трансмиссий иностранной КПП ZF с 16 ступенями, мультипликатором и делителем и российской 161-й модели КамАЗа с 10 скоростями. А необходимость частой переброски автомобиля по воздуху потребовало уменьшения его габаритов по сравнению с прототипом, что было достигнуто путем уменьшения базы автомобиля, а также с помощью более низкой посадки кузова и кабины.
Пожарный автомобиль Весовые характеристики
возможен вариант автомобиля с десятиступенчатой коробкой переключения передач, например, модели последних лет военного назначения идеально для передвижения по плохим дорогам, песку, грязи и т. Передняя и задняя подвески базируются на рессорах и дополнительно оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, позволяющими автомобилю сохранять управляемость при движении по неровной дороге.
Колесная база | 8х8 |
Полная масса | 22 600 кг |
Масса буксируемого прицепа | 15 000 кг |
Снаряженная масса | 12 400 кг |
Уровень грузоподъемности | 10 500 кг |
Максимальная скорость движения | 95 км/ч |
Наибольший преодолеваемый подъем | 31° |
Габаритный радиус поворота | 13,9 м |
Двигатель (мощность) | КамАЗ-740.50-360 (Евро-2) (360 л.с.) |
Емкость бака для топлива | 375 л |
КПП | механическая, ZF (16-ступенчатая) или 161 (8-ступенчатая) |
Шины | 425/85 R21 |
Кабина | над двигателем, без спального места |
Габариты, Д х Ш х В | 9850 х 2500 х 3080 мм |
Размеры. Цена нового и бу
КАМАЗ-43509 — болид-победитель Дакара 2020 года | KAMAZ-online | Яндекс Дзен Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы наградили модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Один из ярчайших экземпляров данной категории — военный КАМАЗ-5350, ТТХ которого отличаются надёжностью, выносливостью, многофункциональностью и проходимостью. |
КамАЗ 6350: технические характеристики, особенности Технические характеристики и расход топлива КамАЗ 43502, относительно низкая цена, сравнительно небольшой вес КамАЗ 43502, высокая проходимость, исключительная стойкость очевидные преимущества грузовиков на базе данного шасси. Емкость бака для топлива 375 л КПП механическая, ZF 16-ступенчатая или 161 8-ступенчатая Шины 425 85 R21 Кабина над двигателем, без спального места Габариты, Д х Ш х В 9850 х 2500 х 3080 мм. |
- Седельный тягач. Его впервые показали в 2003 в ходе выставки в Бронницах. Такой тягач способен осуществлять буксировку полуприцепов, имеющих массу до 32 000 кг. Монтаж дополнительных баков увеличивает до 1 400 км его запас хода.
- Артиллерийский тягач. Представлен в 2006 в ходе оружейной выставки. Обозначение этой модификации — КамАЗ-63501. Он может осуществлять буксировку орудий и иных прицепов весом до 12 000 кг с дополнительным «приёмом на борт» восьми человек (2 — в кабину, 6 — внутрь обитаемого отсека). Грузовая платформа авто позволяет транспортировать до 5 000 кг. Тягач имеет кран-манипулятор, а обитаемый отсек с кабиной покрыты скрытым бронированием пятого класса.
- Пожарное авто. КамАЗ-6350 стал основой для серии пожарных автомобилей, в том числе аэродромных, и бронированного авто пожарно-спасательного назначения АПСБ-6,0-40-10.
Устройство, комплектация
Этот полноприводной грузовик имеет подвеску с рессорами (впереди и сзади). Кроме комплектов рессор, применяются амортизаторы.
Это авто имеет блокировочный колёсный и межосевой дифференциалы, благодаря чему возможны передача осям крутящего момента с жёстким соединением их. Поэтому крупный грузовик относительно легко проезжает сложные участки на автодорогах и бездорожье. Благодаря колёсному дифференциалу колёса на оси вращаются равномерно.
Стандартная комплектация авто включает 2 бака из стали для горючего, объём каждого из которых составляет 210 л. Такой запас ДТ будет достаточным для дальней поездки в условиях бездорожья либо не асфальтированных дорог, не говоря о трассе, покрытой асфальтом либо бетоном.
Возможна заводская комплектация платформой из стали, имеющей откидные борта по бокам и сзади. Внутренние габариты её составляют 4892 мм х 2470 мм х 730 мм. Дополнительным оборудованием могут быть каркас, тент, ТСУ и лебёдка.
Руководство по эксплуатации
При создании КамАЗ-4350 практически не использовалась электроника, автомобиль укомплектован рядом электрических систем, которые запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А ч. Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением.
Модификации. Специальная техника
Передняя и задняя подвески базируются на рессорах и дополнительно оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, позволяющими автомобилю сохранять управляемость при движении по неровной дороге. Весовые параметры и нагрузки Грузоподъемность, кг 4000 Масса буксируемого прицепа, кг 5000 Полная масса, кг 11700 Снаряженная масса, кг 7400 Габаритные размеры ДхШхВ , мм 7950 х 2550 х 3110 Размеры платформы ДхШхВ , мм 4890 х 2470 х 750 Погрузочная высота, мм 1570 Дорожный просвет, мм 390 Колесная база, мм 4180 Колея передних задних колес, мм 2050 2050 Наружный радиус поворота, м 10,3 Максимальная скорость, км ч 100 Расход топлива, л 100 км 26,5 Объем топливного бака, л 170 125 Запас хода, км 1100 Двигатель КамАЗ-740.
КПП, сцепление Историческая справка
КамАЗ 43501 с честью выдерживает самые сложные испытания Когда высчитывается норма расхода топлива самосвалов КАМАЗ, нужно учитывать массу автомобиля без груза, а также его суммарную массу в случае полной загрузки. А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства Мустанг. |
КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 4х4 , КамАЗ-5350 6х6 и КамАЗ-6350 8х8 , которые отличались числом осей. В зависимости от модификации и года выпуска, габариты КамАЗ-4350 могут несколько отличатся от приведенных ниже цифр, которые актуальны для модели 43501. |
- Камминз ISB 6.7 275 — применяется для 3032-14(S4). Отличается наличием турбонаддува, системы «КоммонРейл», функционирует на ДТ.
- Камминз ISB 6.7 E5 285 — используется в поздних вариантах модели. Это дизельный двигатель, имеющий турбонаддув, «КоммонРейл», он отвечает критериям Евро-5.
- Камминз ISB 6.7 E6 250 — отвечает критериям Евро-6. Объём составляет 6,7 л, мощность — 250 л. с.
- КамАЗ 740.652-260 — применяется на ряде вариантов КамАЗ 43502. Это самый распространённый для этого автомобиля мотор. Турбонаддув, система «КоммонРейл», промежуточное воздушное охлаждение отвечают критериям Евро-4.
- КамАЗ 740.622-280 оборудован системой подачи горючего «КоммонРейл» и возгоранием от сжатия, отвечающим критериям Евро-4.