КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг
Грузовая платформа может быть представлена тентовым верхом, каркасом или деревянной поверхностью.Машина получила высокий спрос как сельхозник из-за трех откидывающихся бортов. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленной сфере, когда необходимо перевезти зерно, силос и иной материал
Вам нужно знать что источник скопированного текста портал https://specmahina.ru, не забудьте его посетить. Кузов такого автомобиля оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.
Технические характеристики КАМАЗа 4310
Грузовик повышенной проходимости с постоянной полноприводной системой на все три независимых моста КАМАЗ 4310 разрабатывался конструкторским составом от объединения ЗИЛ. В машине реализованы прогрессивные идеи и оригинальные технические внедрения, на которые выдано свыше 50 авторских свидетельств. В частности модель в штатной комплектации получила абсолютно новый принцип работы ведущих мостов. Серийный выпуск грузовика начался с января 1981 года и продолжается в настоящее время.
КАМАЗ 4310 производится с кузовом, состоящим из металлической базы, каркаса и тента. Автомобиль предназначен для транспортировки разных грузов повышенного тоннажа и пассажирских перевозок. Это настоящий внедорожник, способный преодолевать большие преграды, крутые подъемы и спуски под углом до 31 %. Машина успешно «переплывает» броды глубиной до 1,5 метров. Выдерживает экстремально низкие и высокие температуры в диапазоне -45… +50 °C. Эта модель широко востребована и поставляется во многие страны мира.
Грузоподъемность машины составляет 6 000 кг. Масса буксируемого прицепа по шоссе достигает 10 000 кг, по бездорожью — 7 000 кг. Погрузочная высота кузова — 1 530 мм.
Конструкторы предусмотрели наличие лебедки барабанного устройства с червячным редуктором и ленточным тормозом. Трос растягивается до 83 метров.
Минусы машины
Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от 45 до 45. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.
Приложения Japancar.ru Устройство автомобиля
10 дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90 , верхнеклапанный, жидкостного охлаждения Диаметр цилиндра, мм 120,0 Ход поршня, мм 120,0 Рабочий объем, л 10,85 Степень сжатия 17 Мощность двигателя, л. преодолеваемый подъем автомобилем, 30 30 То же, автопоездом 18 18 Выбег автомобиля с 50 км ч, м 700 800 Тормозной путь автомобиля с 60 км ч, м 36,7 36,7 То же, автопоезда 38,5 38,5 Контрольный расход топлива, л 100 км автомобиля при 60 км ч 23,0 24,4 при 80 км ч 29,6 31,5 То же, автопоезда при 60 км ч 32,5 33,0 при 80 км ч 43,7 44,8 Радиус поворота, м по внешнему колесу 8,5 9,0 габаритный 9,3 9,8.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование. Плюсы и минусы
Камаз 4310: устройство и технические характеристики После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата КамАЗ 7482 , который выдавал 430 лошадиных сил. Причем непосредственно для кабины КАМАЗа пришлось заказывать исполнение с иной кинематикой и с уменьшенным ходом стандартному импортному креслу мешает традиционный горб колесной арки. |
Модификации
Система рулевого управления КАМАЗа 4310 состоит из механизма с винтом, шариковой гайки и поршня-рейки. В конструкции предусмотрен гидравлический усилитель, который создает дополнительное усилие, способствующее легкому повороту колес. Благодаря этому многотонный автомобиль послушен в управлении даже при езде по бездорожью.
Технические характеристики
- Грузоподъемность – 5000 кг.
- Снаряженная масса – 8410 кг.
- Полная масса – 15000 кг
- Максимальная скорость автомобиля – 80 км/ч
- Расход топлива при скорости 40 км/ч – 31 литр
- Максимально преодолеваемый подъем – 31 градус
- Глубина преодолеваемого брода – 1,4 метра
- Наименьший радиус поворота – 10,8 метров
- Дорожный просвет – 365 мм.
Следует отметить, что в процессе нашлось очень много удачных технических решений, которые потом были внедрены в последующие модели КамАЗа. Поэтому, взяв за основу КАМАЗ 4310, были созданы модифицированные модели, которые отличаются дополнительными элементами, в зависимости от их применения.
Камаз 43101 для сельского хозяйства
- В частности, для сельского хозяйства была разработана модификация КАМАЗ 43101, который имеет предпусковой запускатель двигателя. Грузоподъемность составляет 6 т. Кузов имеет 3 откидных борта.
- КАМАЗ 43102 и КАМАЗ 43103 имеют отличие в том, что кабина оснащена спальным местом.
- КАМАЗ 43104 – это шасси для сборки кузовов и установок.
- КАМАЗ43106 – гражданский транспорт с пониженной снаряженной массой и укомплектован двигателем КамАЗ – 740.20 с большей мощностью (220 л.с.).
- КАМАЗ 43105, подобие КАМАЗ 42106, имеет вместимость 7 т. У него более длинная грузовая платформа, отсутствует лебедка и централизованная система подкачки шин.
- КАМАЗ 4310 – спортивный вариант. Был специально разработан для ралли Париж-Даккар.
- КАМАЗ 43114- создан для армии (см. также тут). Оснащен дизельным мотором с турбонадувом, производительностью 260 л.с.
Особенности грузовика на видео.
Цены различных модификаций КАМАЗ 4310 зависят от комплектации модели и варьируются в пределах от 1800000 рублей до 2500000 рублей. Весь диапозон цен на КАМАЗы – тут.
Рулевое управление
Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и сильным силовым агрегатом позволяют уверенно проезжать там, где другие грузовики просто не смогут проехать. Стабильно высокие качества проходимости КамАЗ-43118 обеспечиваются не только колёсной формулой 6х6 с установленными межколёсными и межосными дифференциалами, колёсами из многослойной резины, системой автоматической подкачки шин, но и мощным дизельным двигателем.
Частное лицо. Устройство камаз 4310
10 дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90 , верхнеклапанный, жидкостного охлаждения Диаметр цилиндра, мм 120,0 Ход поршня, мм 120,0 Рабочий объем, л 10,85 Степень сжатия 17 Мощность двигателя, л. Прямым предшественником и базой для создания КамАЗ-43118 послужил полноприводной КамАЗ-4310, который разрабатывался ещё конструкторами Завода имени Лихачёва, на заре основания Камского автозавода.
Модель | КамАЗ-5320 | КамАЗ-53212 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 8000 | 10000 |
Снаряженная масса, кг | 7080 | 8000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3320 | 3525 |
на тележку | 3760 | 4475 |
Полная масса, кг | 15305 | 18225 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 4375 | 4290 |
на тележку | 10930 | 13935 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 26805 | 32225 |
Макс.скорость автомобиля, км/ч | 80 | 80 |
То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. | 35 | 40 |
То же, автопоезда | 70 | 90 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 30 | 30 |
То же, автопоездом | 18 | 18 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 700 | 800 |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м | 36,7 | 36,7 |
То же, автопоезда | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля: | ||
при 60 км/ч | 23,0 | 24,4 |
при 80 км/ч | 29,6 | 31,5 |
То же, автопоезда: | ||
при 60 км/ч | 32,5 | 33,0 |
при 80 км/ч | 43,7 | 44,8 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,5 | 9,0 |
габаритный | 9,3 | 9,8 |
КамАЗ-44108 – полноприводный седельный тягач • Устройство камаз 4310
Технические характеристики КАМАЗа 4310 | Статьи на сайте Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от 45 до 45. Понятно, что комфортабельность в салоне еще на довольно низком уровне, но машину создавали не для езды по городу, а чтобы преодолевать бездорожье, глубокие броды. |
Камаз 4310: технические характеристики, особенности Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин. 10 простой, КПП КАМАЗ 14 ТНВД ЯЗДА блокировки мостов, подкачка, военный ПЖД 30, защита двигателя, Любые доработки с документальным переоборудованием ПТС. |
- КамАЗ 740.11;
- КамАЗ-7403.10;
- КамАЗ 740.11-240;
Плюсы машины
Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.
Тормозная система барабанного типа с пневматическим 2-контурным приводом. Транспорт дополнительно оснащен стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана — 400 мм, кулачковый тип разжима. Претерпела изменение воздушная система, эффективность ее работы стала выше.
Органы управления у последних моделей КамАЗа оснащены гидроусилителем, который облегчает движение по пересеченной местности, создает более плавный ход. На приборной панели присутствуют все необходимые элементы.
Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная электрическая схема указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта с описанием элементов. Цветная схема электропроводки имеет следующие элементы:
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- электросхема системы очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов; проводка;
- аудисистема;
- предохранительный блок;
- блок управления
Двигатель и расход топлива
Хочется надеяться, что черные ручки будут устанавливаться только на строительные, военные автомобили и прочие КАМАЗы в бюджетном исполнении в Европе и Америке мода на блеск хрома возвращается. Начало было положено в 1992 году, когда по заказу правительства на КамАЗе начали разработку новой модели трёхосного грузовика повышенной проходимости для силовых структур.
Неисправности : Устройство камаз 4310
На данной модели давление в шинах на всех осях поддерживается равное, и это исключает те неудобства, что порой досаждают при эксплуатации полноприводных грузовиков. Масса камаза 4310, достигает пятнадцати тон, сложно представить, как среднестатистический человек управлял бы такой глыбой , если бы не гидроусилитель руля КамАЗ 4310.
Цифра на схеме | Обозначение |
1 | Рулевое колесо |
2 | Пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы |
3 | Фильтр |
4 | Насос гидроусилителя руля |
5 | Перепускной клапан |
6 | Вал сошки с зубчатым сектором |
7 | Задняя полость гидроусилителя |
8 | Поршень-рейка |
9 | Сошка |
10 | Тяга продольная |
11 | Тяга поперечная |
12 | Переднее колесо авто |
13 | Магнитная пробка |
14 | Шариковая гайка |
15 | Винт |
16 | Картер рулевого механизма |
17 | Обратный клапан |
18 | Предохранительный клапан на рулевом механизме |
19 | Клапан управления гидроусилителем |
20 | Золотник |
21 | Упорный подшипник |
22 | Плунжер реактивный |
23 | Центрирующая пружина |
24 | Угловой редуктор |
25 | Передняя полость гидроусилителя руля |
26 | Линия нагнетания |
27 | Карданный вал |
28 | Радиатор |
29 | Рулевая колонка |
30 | Заливочный фильтр |
31 | Бачок насоса гидроусилителя |
32 | Линия слива |
33 | Пружина перепускного клапана |
34 | Предохранительный клапан на насосе |
35 | Перепускной клапан |
A, B | Дросселирующие отверстия |
I | Движение прямо или нейтраль |
II | Поворот вправо |
III | Поворот влево |
Схема работы рулевого управления гидроусилителя руля ГУР Камаз 4310 – Устройство машины
Камаз 43101 (6×6) бортовой автомобиль — фото, характеристики, схема, описание В оборудовании грузовика отсутствуют электронные приборы, электрические схемы КамАЗ-53213 питаются от двух мощных 12-вольтовых аккумуляторов, емкостью по 190 А ч. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. |
Технические характеристики Отзывы водителей Признаки поломки Поломки датчиков Вышел из строя предохранитель Система зажигания Расход горючего Комплектация и стоимость Расшифровка кодов
- Для начала требуется на рулевом механизме открыть клапан, его еще называют перепускной клапан.
- После этого сжать центрирующие пружины. Это можно сделать проворотом руля влево до упора.
- Наполнить насос маслом
- Силовой аппарат должен быть включен, и в это время вы заливаете медленно и постепенно масло, и смотрите, идут ли пузыри воздуха из шланга. Если пузыри перестали идти — значит достаточно.
- Закрутить обратно клапан (перепускной клапан)
- Опять же сжать центрирующие пружины, только теперь руль нужно провернуть вправо до предела, и пружины должны сжаться, и тут же вернуть его обратно влево до упора, опять скрутить клапан перепускной, Чтобы посмотреть не выделились ли пузыри воздуха. После того, как весь воздух вышел клапан можно закрутить обратно.
- Делать действие из предыдущего пункта, пока весь воздух не выйдет, а будет идти только масло из клапана.