Расчет потребного на полет топлива
— отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга). Например: удельный расход топлива — 166 /(л.с.·), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·).
Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20—30 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20—30 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива. Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30—40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч))[1].
ОКБ Ильюшина
Также задаются температура наружного воздуха; время работы силовых установок локомотивов за поездку на нормируемом участке в четном или нечетном направлении. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга.
План лекции:. Локхид мартин
In article the question of influence of density, pressure and air temperature change on the internal combustion engine s operation is considered and effective specific fuel usage during change of these parameters is defined. Норматив удельного расхода топлива НУР по организации определяется на основе результатов расчетов по котельным, находящимся у организации в собственности или во владении на иных законных основаниях.
Ту-204 | Аэробус A321 | Боинг 757-200 | Ту-154М | |
Пассажировместимость, чел. | 212 | 220 | 235 | 180 |
Максимальная взлётная масса, т | 107,5 | 89 | 108,8 | 102 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 21 | 21,3 | 22,6 | 18 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 | 900 | 850 | 950 |
Требуемая длина ВПП, м | 2500 | 2500 | 2500 | 2300 |
Топливная эффективность, г/(пасс.·км) | 19,3 | 18,5 | 23,4 | 27,5 |
Стоимость, млн. долл. США | 35 (2007 год) | 87-92 (2008 год) | 80 (2002 год) | 15 (1997 год) |
Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Карнаухов Владимир Николаевич, Карнаухов Олег Владимирович © Советские самолёты
Расчет расхода топлива на кэс. Если заданная воздушная скорость полета отличается от наи выгоднейшей, вносят поправку в километровый расход топлива, так как отклонение скорости полета от табличного значения в ту или другую сторону на 10 ведет к его увеличению примерно на 3. определяем часовой расход топлива с учетом гарантийных запасов на разброс технических характеристик двигателей и вер толета, изменение ветра и ошибки в его определении, изменение метеорологической и навигационной обстановки. |
Удельные расходы авиационных двигателей В статье рассмотрена возможность применения аналитического подхода для формирования режимов работы магистральных тепловоза и расчета величины удельного расхода топлива на технологический процесс перевозки грузов в ожидаемых условиях эксплуатации на обслуживаемом участке. Текст научной работы на тему Определение эффективного удельного расхода топлива для разных типов двигателей с учетом плотности, давления и температуры воздуха. |
- Fokker 50 Расход топлива 800 л/ч Двигатель P&W 125 B
Макдонелл Дуглас
Удельной мощностью Nе уд (кВтс/кг) называется отношение мощности Nе к расходу воздуха через двигатель Gв, т.е.
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ
Удельный расход условного топлива на производство и отпуск тепловой энергии от ТЭЦ для теплоснабжения потребителей является важным показателем работы ТЭЦ.
В известных всем энергетикам учебниках [1, 2] ранее предлагался физический метод разделения расхода топлива на выработку тепла и электроэнергии на ТЭЦ. Так, например, в учебнике Е.Я. Соколова «Теплофикация и тепловые сети» приведена формула расчета удельного расхода топлива на выработку теплоты на ТЭЦ:
bт=143/ηк.с.=143/0,9=159 кг/Гкал, где 143 — количество условного топлива, кг при сжигании которого выделяется 1 Гкал тепловой энергии; ηк.с — КПД котельной электростанции с учетом потерь тепла в паропроводах между котельной и машинным залом (принято значение 0,9). А в учебнике В.Я. Рыжкина «Тепловые электрические станции» в примере расчета тепловой схемы турбоустановки Т-250-240 определено, что удельный расход топлива на выработку тепловой энергии составляет 162,5 кг у.т./Гкал.
За рубежом этот метод не применяется, а в нашей стране начиная с 1996 г в РАО «ЕЭС России» стал применяться другой, более совершенный — пропорциональный метод ОРГРЭС. Но и этот метод также дает значительное завышение расхода топлива на выработку тепла на ТЭЦ [3].
Наиболее правильный расчет затрат топлива на выработку тепла на ТЭЦ дает метод КПД отборов, более подробно представленный в статье [4]. Расчеты, проведенные на основе этого метода, показывают, что расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ с турбинами Т-250-240 составляет 60 кг/Гкал [5], а на ТЭЦ с турбинами Т-110/120-12,8-5М — 40,7 кг/Гкал [6].
Рассмотрим метод КПД отборов на примере ПГУ ТЭЦ с паровой турбиной Т-58/77-6,7 [7]. Основные показатели работы такой турбины представлены в таблице, из которой видно, что ее среднезимний режим работы — теплофикационный, а летний — конденсационный. В верхней части таблицы в обоих режимах все параметры одинаковые. Отличие проявляется только в отборах. Это позволяет с уверенностью выполнить расчет расхода топлива в теплофикационном режиме.
Паровая турбина Т-58/77-6,7 предназначена для работы в составе двухконтурной ПГУ-230 на ТЭЦ в районе Молжаниново г. Москвы. Тепловая нагрузка — Qr=586 ГДж/ч (162,8 МВт или 140 Гкал/ч). Изменение электрической мощности турбоустановки при переходе от теплофикационного режима к конденсационному составляет:
КПД отбора рассчитывается по следующей формуле:
При той же тепловой нагрузке (586 ГДж/ч), но при раздельной выработке тепловой энергии в районной отопительной котельной расход топлива составит:
BK=34,1 .Q/ηр к =34,1.586/0,9= =22203 кг/ч (158,6 кг/Гкал), где 34,1 — количество условного топлива, кг, при сжигании которого выделяется 1 ГДж тепловой энергии; ηрк. — КПД районной котельной при раздельной выработке энергии (принято значение 0,9).
Расход топлива в энергосистеме на выработку тепла на ТЭЦ с учетом КПД отбора:
где ηкс. — КПД котельной замещающей КЭС; ηо — КПД турбоустановки замещающей КЭС; ηэ с. — КПД электрических сетей при передаче электроэнергии от замещающей КЭС.
Экономия топлива при комбинированной выработке тепловой и электрической энергии по сравнению с районной отопительной котельной: В=Вк-Вт=22203-7053=15150 кг/ч.
У разных типов двигателей
5 на основании результатов режимно-наладочных испытаний строятся нормативные характеристики, соответствующие установленному оборудованию и виду используемого топлива;. Для форсированных двигателей это приблизительно соответствует 0,77 кг кгс ч двигатель РД-33 самолёта МиГ-29 , 1,95 кг кгс ч для двигателя НК-22 самолёта Ту-22М2, 2,08 кг кгс ч для двигателя НК-25 самолёта Ту-22М3 для последнего около тонны керосина в минуту на каждый двигатель на форсаже.
Авиационные двигатели © Дизельные двигатели
Для пользования топливомером в полете переводим массу топ лива из килограммов в литры с учетом плотности заправленного топлива р 0,775 кг л по формуле. Величина Р лоб имеет важнейшее значение для оценки возможности обеспечения заданной тяги при габаритных ограничениях на максимальный диаметр двигателя например, при размещении двигателя в фюзеляже самолета.
Расчет потребного на полет топлива – Советские самолёты
6-4. Удельные расходы топлива и способы их уменьшения Вертолет Ми-8Т, взлетная масса вертолета тВЗл 11100 кг, гарантийный остаток топлива после посадки 200 кг, заданная воз душная скорость полета 200 км ч, общая продолжительность по лета 1 ч 20 мин. В рассмотренных выше примерах при продолжительности поле та 1 ч 20 мин и 0 ч 45 мин груза можно взять соответственно 3720 1198 2522 кг и 3720 810 2910 кг. |
ОКБ Яковлева
В снаряженный вертолет входит постоянно установленное оборудование, масло во всех системах вертолета, экипаж. Если масса снаряженного вертолета Ми-8Т тсн = 7380 кг, то при нормальной взлетной массе нагрузка будет тПолн = 11100 — 7380 = = 3720 кг. В полную нагрузку входит потребное на полет топливо, масса груза и дополнительного оборудования, взятого на вертолет для перевозки конкретного груза. Масса груза и оборудования К нему определяется ПО формуле /Пгр = /Пполн— Гпотр.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
V. Расчет нормативов удельного расхода топлива
на отпущенную отопительными (производственно-отопительными)
котельными тепловую энергию
40. Норматив удельного расхода топлива на отпущенную отопительными (производственно-отопительными) котельными тепловую энергию (максимально допустимая технически обоснованная мера потребления топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой источником (источниками) в тепловую сеть) определяется в целом по организации — юридическому лицу.
Тепловая энергия, отпущенная в тепловую сеть, определяется, как тепловая энергия, произведенная котельными агрегатами, за вычетом тепловой энергии, использованной на собственные нужды котельной, и переданная в тепловую сеть.
Норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельной (групповой норматив) рассчитывается на основе индивидуальных нормативов котлоагрегатов с учетом их производительности, времени работы, средневзвешенного норматива на производство тепловой энергии всеми котлоагрегатами котельной и величине расхода тепловой энергии на собственные нужды котельной.
В качестве расчетного топлива принимается вид топлива, указанный в техническом паспорте котла.
Нормативы определяются в килограммах условного топлива на одну гигакалорию (кг у.т./Гкал).
41. Норматив удельного расхода топлива (НУР) по организации определяется на основе результатов расчетов по котельным, находящимся у организации в собственности или во владении на иных законных основаниях.
НУР может определяться отдельно для обособленных подразделений (филиалов) организации.
42. При расчете НУР не допускается учитывать затраты топлива и энергии, вызванные отступлениями от правил технической эксплуатации и режимов функционирования оборудования источников тепловой энергии, на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, монтаж, пуск и наладку нового оборудования котельной, на консервацию не введенного в эксплуатацию или выведенного из эксплуатации оборудования, на экспериментальные и научно-исследовательские работы.
43. Расчеты НУР выполняются для каждого из месяцев расчетного периода регулирования (долгосрочного периода регулирования) и в целом за весь расчетный период регулирования (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) по результатам расчетов за каждый месяц.
Работа отдельных котлов и котельных на разных видах топлива в различные периоды года учитывается при расчете индивидуальных нормативов удельного расхода топлива в соответствующие месяцы.
НУР могут устанавливаться раздельно для различных видов топлива (газ, мазут, уголь и др.) в случаях, когда организация эксплуатирует котельные (группы котельных) на разных видах топлива в качестве основного.
В этом случае расчет НУР по котельным, объединяемым в группу по виду топлива, ведется как для организации в целом.
44. Утвержденные нормативы могут пересматриваться при возникновении причин, существенно влияющих на расход топлива:
изменение вида, класса, марки или качества сжигаемого топлива;
выявление испытаниями новых характеристик котлоагрегатов;
установка нового и реконструкция действующего оборудования, перевод паровых котлов в водогрейный режим.
DETERMINATION OF EFFECTIVE SPECIFIC FUEL USAGE FOR DIFFERENT TYPES OF ENGINES TAKING INTO ACCOUNT DENSITY, PRESSURE AND AIR TEMPERATURE
Удельный расход условного топлива на производство и отпуск тепловой энергии от ТЭЦ для теплоснабжения потребителей является важным показателем работы ТЭЦ. С учетом заданных скоростей движения, веса и структуры поезда определяется величина требуемой касательной силы тяги локомотива Рк и соответствующая ей 1-ая позиция контроллера машиниста тепловоза на каждом -ом элементе спрямленного профиля пути обеспечивающая равномерное движение поезда из следующего условия.
ОКБ Туполева. Дизельные двигатели
В полную нагрузку входит потребное на полет топли во, масса груза и дополнительного оборудования, взятого на вер толет для перевозки конкретного груза. То — оптимальная температура, К, а — коэффициент избытка воздуха; 1о — теоретически необходимое количество воздуха для сжигания 1 кг углеводородного топлива 1о 14,5 кг.
Тема 2. Тяга, мощность и удельные параметры авиационных двигателей (продолжение) – Дизельные двигатели
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ За рубежом этот метод не применяется, а в нашей стране начиная с 1996 г в РАО ЕЭС России стал применяться другой, более совершенный — пропорциональный метод ОРГРЭС. Тепловая энергия, отпущенная в тепловую сеть, определяется, как тепловая энергия, произведенная котельными агрегатами, за вычетом тепловой энергии, использованной на собственные нужды котельной, и переданная в тепловую сеть. |