Как Уменьшить Нормы Расхода Топлива на Предприятии • Информация о пробеге

Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение. В случае одновременного применения нескольких коэффициентов в качестве суммарной относительной поправки к расходу горюче-смазочных материалов Ка принимается алгебраическая сумма всех применяемых поправочных коэффициентов.

Расчет расхода топлива автомобиля. Формула для расчета :. Газобаллонное оборудование

В качестве примера расчета возьмем следующие условия легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км. Нормативный расход ГСМ, как мы уже сказали, определяют на основании данных путевых листов о фактическом пробеге автомобиля за смену прочих раскрывающих операцию показателей работы автомобиля с учетом норм расхода топлива см.

Для автобусов. Информация о пробеге

Как уменьшить расход топлива автомобиля в 2022 году | ТОП-6 полезных советов для экономии горючего автовладельцам
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме норма расхода топлива увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега в зависимости от вида используемых топлив. D суммарная относительная надбавка или снижение к норме, при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности.
Как снизить расход топлива на автомобиле своими руками: полезные советы
Тип используемого горюче-смазочного материала, поскольку при переходе на более высокое октановое число происходит потеря мощности оставшийся бензин нагреет двигатель, и расход будет увеличен. Для этого вы можете пользоваться непосредственно Нормами 43 или же разработать собственное, основанное на них , положение о списании ГСМ, которое будет максимально учитывать специфику конкретно вашего предприятия.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
Экономитель для выравнивания работы электросети • Чип-тюнинг предназначен для увеличения мощности мотора, но при этом произойдёт быстрый износ мотора и кратное повышение потребления горючего.

Пример расчет расхода топлива по моточасам

4 Об оформлении и учете расходов на установку на автомобиль газобаллонного оборудования см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 92, с. 35 и № 94, с. 18.

Расход ГСМ: нормируем и учитываем правильно

Автомобиль уже давно является не предметом роскоши, а средством передвижения, перевозки грузов и пассажиров. Вряд ли найдется предприятие, которое не имеет на балансе или хотя бы не арендует автомобиль для своей деятельности. При этом, поскольку электромобили еще не приобрели большой популярности в нашей стране, остается актуальным вопрос учета использования ГСМ.
Как известно, Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автотранспорте утверждены приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43). В данной статье мы напомним, как, опираясь на этот документ, правильно нормировать расходы на ГСМ и как их отразить в бухгалтерском и налоговом учете.

Обязательно ли применять Нормы № 43

Контролирующие органы настаивают на том, что Нормы № 43 обязаны применять все предприятия-автовладельцы независимо от формы собственности (см., к примеру, письмо Мининфраструктуры от 17.02.14 г. № 1545/25/10-14, письмо ГФСУ от 09.06.15 г. № 11999/6/99-99-19-01-01-15). Вместе с тем, на наш взгляд, предприятие вполне может, опираясь на концепцию Норм № 43, разработать собственное положение о списании ГСМ, в котором максимально учесть специфику своей деятельности.

Как определить нормативный расход ГСМ

Нормативный расход топлива (Qн) — это расход топлива автомобилем (оборудованием, различной техникой на колесном шасси и т. п.) при осуществлении пробега, выполнении транспортной или специальной работы в определенных условиях эксплуатации.

Нормативный расход ГСМ для каждого конкретного автомобиля (оборудования) рассчитывают по формулам, приведенным в разд. 4 Норм № 43, в зависимости от типа автомобиля (оборудования) и его предназначения с применением соответствующих норм расхода топлива и коэффициентов их корректировки.

Формулы для расчета нормативного расхода топлива, виды норм расхода, а также порядок применения корректирующих коэффициентов приведены в «Шпаргалке бухгалтера» на с. 19 этого номера.

Нет базовой линейной нормы

Что делать, если в Нормах № 43 нет базовой линейной нормы для определенного автомобиля (спецоборудования)?

В такой ситуации следует воспользоваться разд. 2 Норм № 43, который устанавливает порядок определения временных линейных норм расхода топлива (ВЛНРТ).

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Здесь возможны несколько вариантов решения проблемы (см. табл. 1).

Таблица 1. Определяем временную норму расхода топлива

Модели (модификации) автомобилей

Порядок определения временной нормы расхода топлива

Модель (модификация) автомобиля не имеет существенных конструктивных отличий (модель двигателя и конструкция трансмиссии) и не отличается от базовой модели снаряженной массой и габаритными размерами

ВЛНРТ устанавливается в том же размере, что и для базовой модели. То есть предприятию нужно пользоваться нормами, приведенными в приложениях А и Б к Нормам № 43 в разрезе моделей (модификаций) автомобилей

Модель (модификация) автомобиля не имеет существенных конструктивных отличий, но отличается от базовой модели снаряженной массой (в связи с установкой фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирования и т. д.) и не является серийной

Альтернативные способы расчета

Но при движении по трассе этот показатель меньше сказывается на расходе, а вот при езде по загородным дорогам радиус колеса осушает бак транспортного средства быстрее. Вводятся поправочные коэффициенты D в процентах , по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.

ГСМ и путевой лист – Информация о пробеге

Норма затрат горюче-смазочных материалов это средняя величина потребляемых ГСМ для определенных типов транспортных средств, с учетом пройденного расстояния. ВЛНРТ устанавливается в том же размере, что и для базовой модели, но разница в потреблении топлива учитывается путем применения нормы на одну тонну снаряженной массы H g л 100 т км в соответствии с п.

Для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения Легковые автомобили

ГСМ в налоговом учете: шпаргалка для бухгалтера | Экономика и Жизнь
Ещё одна хорошая статья ТОП 150 полезных советов, как выбрать автомобиль с пробегом как выбрать подержанный автомобиль, что смотреть и что нужно знать, как обезопасить себя. Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
Топ-10: списываем ГСМ. Налоги & бухучет, № 25, Март, 2017 | Factor
Под горюче-смазочными материалами ГСМ понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости тормозная, охлаждающая. Если без особо видимых причин резко повысился расход топлива, то надо незамедлительно обратиться к специалистам для проверки важных узлов автомобиля.

Как учитывать расходы на ГСМ

Расходы на ГСМ учитываются либо в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ), либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Естественно, при условии их соответствия критериям ст. 252 НК РФ (письма Минфина России от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61).

При использовании типовых норм Минтранса России (а равно и при разработке норм самостоятельно) можно учитывать поправки к нормам (п. 5 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р). При превышении фактического расхода топлива над установленным нормативно налогоплательщику имеет смысл назначить комиссию и оформить специальным актом замер фактического расхода топлива на 100 км пробега (на 1 машино-час работы) и списать «перерасход» в целях налогового учета (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 по делу № А27-8757/2011). Если организация по каким-либо причинам не может предоставить экономическое обоснование превышения лимита расхода топлива, расходы сверх лимита относить на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль рискованно.

В определении норм расхода и контроля над списанием компаниям поможет табл. 1.

Допустимое увеличение нормы расхода ГСМ* (таблица 1)

Допустимое увеличение базовой нормы, %

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, увеличивает базовую норму при высоте над уровнем моря:

— от 300 до 800 м

— от 801 до 2000 м

— от 2001 до 3000 м

до 5 (нижнегорье)

до 10 (среднегорье)

до 15 (высокогорье)

до 20 (высокогорье)

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)

на дорогах общего пользования IV и V категорий

Работа автотранспорта в городах с населением:

— свыше 5 млн человек

— от 1 до 5 млн человек

— от 250 000 до 1 млн человек

— от 100 000 до 250 000 человек

— до 100 000 человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения)

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов­автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа пикап, универсал и т. п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

При перевозках нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и так далее, при движении в колоннах и при сопровождении и в других подобных случаях с пониженной средней скоростью движения автомобилей 20—40 км/ч

с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч

Датчик кислорода

При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия в диапазоне 20 40 км ч до 15 , то же со средней скоростью ниже 20 км ч до 35. Для этого вы можете пользоваться непосредственно Нормами 43 или же разработать собственное, основанное на них , положение о списании ГСМ, которое будет максимально учитывать специфику конкретно вашего предприятия.

Норма расхода топлив может снижаться. : Как учитывать расходы на гсм

В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании. Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Как сэкономить на бензине – Как учитывать расходы на гсм

Нормы расхода топлива 2022 Минтранс | Обзоры
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ. 5 Б ИЖ-2125, -21251, -2126 10 Б ЛуАЗ-1302 11 Б Москвич-2136, -2140, -2141 все модификации 10 Б Москвич-2136, -2140, -2141 все модификации 10 Б Москвич-2141 Юрий Долгорукий Renault-4L-1,998-113- 5M 8.
Расход ГСМ: нормируем и учитываем правильно. Бухгалтерская неделя, № 48, Ноябрь, 2016 | Factor
Работа автотранспорта на дорогах со сложным планом вне пределов городов и пригородных зон , где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений поворотов радиусом менее 40 м или из расчета на 100 км пути — около 500. Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив Hz на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: