Двигатель Змз 511 Технические Характеристики Расход Топлива • Ремонт запчасти

Коленвал и поршневая • Сами по себе они не прогорают, но зачастую можно столкнуться с износом направляющих втулок.

Банковский счет

При правильном обслуживании капитальный ремонт ЗМЗ-511 может потребоваться нескоро, поскольку мотор обладает приличным ресурсом работы. В основу топливной части входит карбюратор К-135. Он размещен в верхнем отсеке впускного газопровода. Каждая рабочая камера обеспечивает подачу воздушно-топливной смеси на один ряд цилиндров. В узле предусмотрены отводы вакуума для работы вентиляции и проводящих ходов.

Знаменитая газовская «восьмерка»: ее до сих пор выпускают!

Двигатели V8 5.53 и V8 4.25 на Волги с кузовами ГАЗ‑24 и ГАЗ‑3102 все-таки ставили. Но в карбюраторном варианте и в очень небольших количествах — в основном для КГБ.

В конце 1980‑х советские автомобильные заводы постепенно стали искать более современные (пусть и дорогие) импортные агрегаты. Эксплуатационники же всерьез задумались о расходе топлива.

ГАЗ‑3307 делали до 2010 года — это последний массовый газовский грузовик с карбюраторным мотором V8.
ГАЗ‑3307 делали до 2010 года — это последний массовый газовский грузовик с карбюраторным мотором V8.

Заволжский моторный в те годы создал линейку сильно обновленных «восьмерок» рабочим объемом от 4,25 до 5,53 л мощностью от 90 до 140 л.с. Гильзы для поршней диаметром 92 мм и 100 мм унифицировали. Постепенно внедрили вариант с распределенным впрыском топлива, запустили в серию двухтопливную версию, работающую на бензине и на газе. Кстати, первые варианты моторов, работающих на сжатом и сжиженном газе, в небольших количествах для грузовиков делали с 1974 года.

В 1995 году ЗМЗ отпраздновал выпуск 6‑миллионного 8‑цилиндрового двигателя! Но спрос на агрегаты уже в те годы сильно снизился. На более современные моторы переходил ГАЗ и оставшиеся в строю автобусные заводы. Чайку сняли с производства, для Волги «восьмерки» стали неактуальны.

Современный двигатель ЗМЗ‑5245.10 рабочим объемом 4,67 л с системой впрыска топлива.
Современный двигатель ЗМЗ‑5245.10 рабочим объемом 4,67 л с системой впрыска топлива.

Сегодня завод по-прежнему предлагает в качестве запчастей карбюраторные моторы. А последние автомобили с серийным ЗМЗ‑5245.10 (4,67 л, 92×88 мм, впрыск, 122 л.с.) — автобусы ПАЗ‑32053 и —32054. Вероятно, жить и этим модификациям осталось недолго. «Восьмерки» родом из 1959 года при рождении были вполне современными и даже прогрессивными, потом — неоднократно модернизированные — более или менее удерживали свои позиции. Однако 60 лет — предельный возраст даже для хорошего когда-то двигателя.

В ДРУГОМ КОСТЮМЕ

Газовская «восьмерка» будоражила умы самодеятельных советских конструкторов. В начале 1960‑х ленинградский спортсмен Юрий Вишняков, выступавший и на воде, и на суше, установил форсированный ГАЗ‑13 на глиссер. Рабочий объем двигателя вырос до 5,8 л за счет расточки цилиндров (102×88 мм). Мощность подняли до 220 л.с. Потом этот же мотор Вишняков установил на гоночный автомобиль свободной формулы (без ограничения рабочего объема). Особенностью машины стало отсутствие коробки передач. Мощный двигатель позволял обойтись без нее.

УАЗ‑31512 Олега Поисьева с восьмицилиндровым ЗМЗ‑511.
УАЗ‑31512 Олега Поисьева с восьмицилиндровым ЗМЗ‑511.
Chevrolet Corvette с мотором ГАЗ‑13. Кадр из фильма «Отпуск за свой счет».
Chevrolet Corvette с мотором ГАЗ‑13. Кадр из фильма «Отпуск за свой счет».

О моторе V8 мечтали многие владельцы УАЗов. А некоторые устанавливали их в свои машины. На рубеже нынешнего века наш постоянный читатель и автор Олег Поисьев поставил ЗМЗ‑511 4.25 на свой УАЗ‑31512. Причем Олег официально сертифицировал свой автомобиль в НАМИ. Большой мотор немного «въехал» в салон, пришлось установить два радиатора — от Волги и от Жигулей. Четырехступенчатая коробка передач осталась штатной. ­Первая скорость в обычных условиях была совсем не нужна, а основными стали третья и четвертая.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Двигатель ГАЗ‑13 со временем прописался и в известном многим москвичам родстере Chevrolet Corvette знаменитого каскадера Александра Микулина. Двигатель от Чайки в американскую машину поставили после того, как вышел из строя родной мотор. С этим агрегатом машина снималась в кино и удивительным образом дожила до наших дней.

Замена поршневых колец

На первых моделях данной линейки двигателей устанавливались карбюраторы К-126, которые в дальнейшем из-за низкой эффективности были заменены на К-135. Ремонт затрудняется труднодоступным расположением заднего коренного подшипника, чтобы заменить его, необходимо снимать всю металлическую защиту двигателя.

Общие сведения. Надежность в простоте

Сначала устанавливали центробежный фильтр, затем полнопоточный, а в настоящее время используют сменный фильтрующий элемент, что крайне удобно и выгодно. Материал Алюминиевый сплав АЛ-4 Диаметр цилиндра, мм 92,00 Межцилиндровое расстояние расстояние между осями соседних цилиндров блока , мм 123,00 Диаметр расточки опор коленчатого вала под коренные вкладыши , мм 67,0 Вес, кг 44.

Еще немного о конструкции – Технические параметры

Американский вариант — журнал За рулем
Наибольшей величины износ достигает в верхней части гильзы против верхнего компрессионного кольца, наименьшей в нижней части против маслосъемного кольца. Он производится из высокопрочного чугуна ВЧ-50 , легированного магнием, на моторах 90-х годов выпуска с закалёнными шейками, на более поздних без их закалки.
Характеристики и применимость двигателей ЗМЗ-511 • Привод насоса и генератора клиноременной передачей от коленвала, привод распределительного вала шестеренчатой передачей от коленвала.

Замена деталей коленчатого вала

Шатуны изготавливаются из стали, они устанавливаются на вал через вкладыши (с отверстиями для масла), монтаж шатунных крышек осуществляется болтами, которые дополнительно фиксируются герметиком.

Американский вариант

Я давно полюбил «уазики», но вот двигатель всегда хотел иметь помощней. Наконец подвернулся обмен штатного двигателя на новый, без пробега, «восьмерку» ЗМЗ-511.10.

Разрешение на его установку, которое признает ГИБДД, вправе выдать завод — изготовитель автомобиля или лаборатория НАМИ в Москве. Забегая вперед, скажу: специалистов лаборатории удовлетворил результат моей работы и они оформили соответствующий документ.

Новый мотор немного длиннее штатного, поэтому пришлось чуть «въехать» в салон и слегка подрезать подкрылки по краям моторного отсека. Сцепление поставил газовское. Присоединительные размеры коробок передач ГАЗа и УАЗа не совпадают — для уазовской понадобилось изготовить проставку, в которую ввернул шпильки крепления коробки. Опоры двигателя на раме сделал новые и приварил вместо штатных. (Кстати, для уменьшения вибрации на УАЗе со штатным двигателем я в свое время поставил подушки под двигатель и «раздатку» от «Газели». Потребовалось только просверлить по два отверстия в каждой лапе рамы для шпилек подушки и подогнать их по месту.)

Повозился с системой выпуска, переделал коллекторы и трубы глушителей — их поставил две: по одной на четыре цилиндра. Чтобы поддон двигателя не «встречался» на ухабах с картером переднего моста, первый пришлось немного подрезать.

После пробега тысячи километров вынужден был перебрать двигатель. Многие кольца оказались заметно изношены, на поршне во втором цилиндре стояла половинка от второго компрессионного кольца. Хорошо хоть гильза цилиндра не пострадала.

Дабы мотор потреблял меньше бензина, поставил вместо штатных мосты от GAZ 3102 с главной парой 3,9 (была 4,6) и более прочной неразрезной балкой. Если до этого автомобиль набирал 100 км/ч приблизительно при 3000 об/мин, то после — при 2500.

Поскольку двигатель тяжелее штатного, поставил более жесткие пружины передней подвески. Радиатор охлаждения от GAZ 3102 сместил вперед, за ним закрепил еще один радиатор, от VAZ 2106, соединив их параллельно, и установил два электрических вентилятора — один работает в автоматическом режиме, второй включаю при необходимости. Конечно, все переделки здесь невозможно описать.

Тяга мотора приводит в восторг — трогаешься со второй, несколько метров на третьей и вот уже четвертая передача. Где находится рычаг коробки, вспоминаешь только при езде по городу. На четвертой передаче УАЗ легко берет все подъемы на дороге, а чтобы совершить обгон, достаточно просто добавить газку. Шума мотора в салоне практически не слышно, лишь на некоторых режимах пробивается характерное мурлыканье «газоновской» «восьмерки». Оно, признаться, нам всем нравится.

Теперь по грязи или снегу УАЗ ползет уверенно даже на малом газу. Конечно, и в городе машина способна резво стартовать и со светофора, мало кому уступая. Пришлось немного поменять водительские привычки. Например, чтобы затормозить двигателем, газ надо сбрасывать плавно, иначе колеса срываются в юз, особенно на скользкой дороге.

Получился эдакий американский вариант бензинового автомобиля с «дизельной» тягой при небольшой мощности и солидном объеме — 4,25 л. При спокойной езде по трассе со скоростью около 110 км/ч укладываюсь в 15 л бензина А-76. Если со временем поставлю пятиступенчатую коробку, расход должен уменьшиться на 1–1,5 литра. В городе уходит примерно 20 л/100 км. Столько же бензина «ел» и родной 2,5-литровый двигатель.

Ныне цена карбюраторной «восьмерки» на рынке примерно равна цене уазовского двигателя. Появившиеся в последнее время впрысковые «четверки» значительно дороже и требовательней в обслуживании. А у «восьмерки» крутящий момент больше, причем чуть не с 1000 об/мин до 3500 он примерно одинаков. Отремонтировать же его, как и уазовский мотор, удастся своими силами в любой автобазе или родном селе.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66

У основания V располагается один распределительный вал, усилие от его кулачков на клапаны установленные в верхней части головок передается через штанги. Для увеличения степени сжатия до значения 8,5 срезается корпус головки блока на 1,8 мм не больше, иначе возникнут сложности при установке входного коллектора.

Узел цилиндров © Надежность в простоте

В актуальных модификациях двигателя ЗМЗ-511 есть незначительные изменения и модернизации, однако в целом их конструкция соответствует описанной выше. Если бы я изначально знал сколько времени и денег у меня уйдет на советский V8, вряд ли бы решился на эту затею, но об этом в следующих записях, а пока просто фото итогового результата и процессов работ.

Топливная система «ЗМЗ-511» : Ремонт и эксплуатация

Двигатель серии ЗМЗ 511: характеристики, неисправности и тюнинг
Надежность этого уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 0,30 мм, что обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы. Сами поршни диаметром 92 миллиметра выполнены из алюминиевого состава, обладают простой конструкцией с плоским дном, а также пазами для установки компрессионных и маслосъемных колец.
ЗМЗ-513: технические характеристики, фото и отзывы
Для повышения надежности отдельные элементы, которые подвергаются максимальной термической нагрузке, отлиты из усиленного чугуна, который имеет повышенную устойчивость к термическому воздействию, что полностью исключает повреждение мотора по причине перегрева. Чаще всего в качестве дизельного варианта двигателя выбирают модель Д-245, который Горьковский автомобильный завод устанавливал на модификацию ГАЗ 3309.
«3М3-511»: творчество народных умельцев • Но такая неисправность случается только на двигателях, которые прошли больше четырехсот километров пути.

Конструктивные особенности ЗМЗ-513

Сверху на силовом агрегате расположен трамблёр, имеющий общий с масляным насосом привод от распределительного вала. На задней части двигателя «3М3-511» смонтирован масляный насос (двухсекционный – на моторах до 2005 года выпуска, односекционный – в поздние годы выпуска). На передней части мотора расположен водяной насос, который интегрирован с вентилятором, а также генератор. Привод насоса и генератора осуществляется клиноременной передачей от коленчатого вала. Привод распределительного вала производится шестерёнчатой передачей от коленчатого вала.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание мотора ЗМЗ 513 достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное 511. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра.

Читайте также: Порядок работы 4 цилиндрового двигателя ваз 2110 инжектор

Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.

Двигатель ЗМЗ 513

Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10.

Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.

Технические характеристики в цифрах

Смотреть галерею Несмотря на это, двигатель в настоящее время не устанавливается на серийно выпускаемые автомобили, он по-прежнему востребован для замены отработавших свой нормативный период силовых агрегатов на ранее выпущенных автомашинах. 3М3-511 представляет собою бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель с установкой цилиндров под углом в 90 градусов и верхним расположением клапанов.

Двигатель Змз 511 Технические Характеристики Расход Топлива • Ремонт запчасти

Надежность в простоте – Технические характеристики

К слову, эти моторы относятся к категории спецтехника , потому цена запчастей не оправданно завышена Желающим повторить, рекомендую все хорошо посчитать. В заднем отсеке агрегата расположен сам маслонасос, агрегируемый с вентилятором и генератором, а также клиновая ременная передача, взаимодействующая с шестеренкой коленчатого вала.

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 513
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Неисправности… Ремонт запчасти

ЗМЗ-513: технические характеристики, фото и отзывы
ЗМЗ-511 за счет простой конструкции и качественных технических параметров оказался очень удачным двигателем и хорошо зарекомендовал себя на установленном автомобиле. Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места.

  • надежность;
  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: