Даф 105 460 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности и эксплуатация

Шасси • Автомобиль также оборудовали дополнительными фарами.

Тягово-сцепное оборудование

«В моей компании приобрели 4 одинаковых ДАФа, один достался мне. Заменили масло и фильтры. Ну, это обычное дело. Машина идет мягко, хотя кабина на простых пружинах, а не на воздушных подушках. Амортизаторы можно отрегулировать по жесткости. С шумоизоляцией тоже все в порядке. Расход от 30 до 42 литров, в зависимости от манеры езды, веса груза, состояния дороги. В машине один вместительный бак. КПП автоматическая (16 передач). Мне кажется, слишком много переключений.

Даф 105 460 технические характеристики расход топлива

Старт продаж автомобиля получился очень удачным – в 2007 году его удостоили премии «Truck of the year». Интерес к грузовику, дебютировавшему в 2005 году, со временем не уменьшился. Отменные технические позволили модели сохранить популярность и сегодня.

В 2005 году голландский бренд на автосалоне Амстердаме представил новое семейство грузовых автомобилей ДАФ ХФ 105. Модель должна была дополнить продуктовую линейку производителя, став на ступень выше ДАФ ХФ 95. Однако конкурировать с новинкой более старое семейство не смогло.

Параллельно грузовики выпускали более года, после чего производство DAF XF 95 было прекращено.

От предшественника 105-ая серия отличалась новыми двигателями, которые соответствовали экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5». Автомобиль комплектовали современными агрегатами мощностью 410, 460 и 510 л.с.

Впоследствии модель претерпела небольшие изменения. Облицовка радиатора несколько выросла в размерах, ее дополнили красивым хромированным молдингом. Внешнюю панель кабины также изменили.

По бокам и на крыше появились аэродинамические обтекатели, увеличившие топливную эффективность.

На стальной бампер установили точечные фары (по две с каждой стороны).

Основные фары с ударопрочными плафонами оборудовали галогенными лампами. Дополнил картину солнцезащитный козырек у лобового стекла.

Подобные изменения добавили ДАФ ХФ 105 привлекательности.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Благодаря трем ступенькам, находящимся друг над другом, и специальным поручням сбоку от дверных проемов обеспечивался удобный доступ в салон. Интерьер кабины изменился незначительно.

Осенью 2013 года DAF представил обновленный вариант магистрального тягача XF 105.

Несмотря на серьезные преобразования в конструкции и внешние доработки, индекс модели не изменился.

Для новой версии были характерны более продуманная компоновка основных агрегатов и сокращение общего веса. Фирменные черты стиля грузовик сохранил, но внешне стал более солидным.

У рестайлингового ДАФ ХФ 105 появились ксеноновые фары (опционально), крупная облицовка радиатора, комбинированные фонари на переднем бампере, сразу привлекающие внимание, и большие зеркала, окрашиваемые в цвет кабины, которая также получила встроенные прожектора. С 2013 года автомобиль комплектуется моторами стандарта «Евро-6». Снижение общей массы позволило увеличить эффективность грузоперевозок.

Новый флагман появился перед введением в Европе стандарта «Евро-6». Общие конструктивные изменения позволили обеспечить соответствие высоким требованиям и увеличить производительность.

DAF XF 105 обычно используется как развозной транспорт для дальних перевозок больших объемов груза. Модель обеспечивает максимальный комфорт и удобство вождения и подходит для российских дорог. В Европе данный грузовик является одним из наиболее популярных.

Рекомендуем прочесть: Рарог уголовное право

Масса автомобиля равняется 7200 кг, грузоподъемность – до 30000 кг. В составе автопоезда ДАФ ХФ 105 может перевозить до 45000 кг груза. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 7500 кг, на заднюю ось – 13000 кг, на седло – 12000 кг.

Максимальная скорость загруженного автомобиля равняется 85 км/час.

DAF XF 105 очень экономичен. Средний расход топлива у данной модели составляет 32 л/100 км (смешанный цикл).

Топливный бак вмещает до 850 л горючего (опционально до 1500 л), что позволяет двигаться без дозаправки порядка 2500 (5000) км.

Вместо резюме

Среди множества модификаций автомобилей DAF имеется XF105 с ограниченными возможностями по увеличению полезной нагрузки, оснащенный легкой неуправляемой ведущей осью с колесами 17,5. В числе этих усовершенствований изменение внешнего вида нижней решётки радиатора, которое визуально расширяет бампер, делает лучше характеристики воздушных каналов и эксплуатационные параметры двигателя.

Интернет-дневник DAF XF105.410. Тест на расход топлива. Особенности и эксплуатация

Трансмиссия грузовика включает 12-ступенчатую коробку передач AS Tronic с функцией Hill Start Aid вспомогательная система помощи при начале движения под углом. Примелькавшееся за 12 лет обозначение флагманского тягача XF105 отчасти связано с тем, что 12,9-литровый двигатель Paccar MX числом 105 как раз и зашифровано его наличие на машине с заявленным ресурсом 1,6 млн км оказался настолько удачным, что искать от добра добра и заменять его каким-то более современным у фирмы пока нет оснований.

​О рентабельности и не только… © Особенности и эксплуатация

Даф 105 460 — расход топлива на 100 км
А эпизодически возникающие проблемы с системой SCR и связанные с ней дополнительные расходы уже стали привычными и неизбежными для перевозчиков, давно распродавших безмочевинные грузовики классов Евро 3 и ниже. Трансмиссия, сопряженная с тормозом-замедлителем Intarder 3, обеспечивает торможение даже при включенной передаче, что особенно важно для придания дополнительной устойчивости при движении с горы.

  • Двигатель PACCAR MX300 отличается высокой экологичностью. За счет применения современных технологий он отвечает передовым требованиям (EEV, «Евро-5»). Ключевой особенностью данного агрегата является наличие системы SCR, сокращающей потребление топлива с сохранением крутящего момента, и системы впрыска SMART. Проверенные материалы, используемые в моторе, позволяют увеличить интервалы техобслуживания до 100000 км. При применении фильтра центробежного типа специальной конструкции и синтетического масла промежутки можно увеличить до 160000 км. Параметры базового мотора PACCAR MX300: рабочий объем – 12,9 л, номинальная мощность 410, максимальный крутящий момент – 2000 Нм.
  • Для рестайлингового варианта был разработан новейший дизельный мотор PACCAR MX 11 с рабочим объемом в 11 л («Евро-6»). Однако базовым остался 12,9-литровый вариант с функцией нейтрализации выхлопных газов и турбиной с изменяемой геометрией.
  • Агрегат MX ATe EcoDrive считается не менее экологичным (соответствие «Евро-5»). Сервисные промежутки равняются 100000-150000 км. Характеристики агрегата: рабочий объем – 12,9 л, номинальная мощность – 460 л.с. максимальный крутящий момент – 2300 Нм. Особенностями мотора MX ATe EcoDrive являются автоматизированное управление и передовая система энергосбережения. При длительной работе на холостом ходу (свыше 5 минут) выполняется автоматическое отключение.

Магистральный тягач DAF XF105

Даф 105 460 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности и эксплуатация

Марка DAF c 1996 года принадлежит американской корпорации Paccar Inc., а основное производство грузовиков, включая магистральные тягачи топ-модели DAF XF105, расположено в Голландии – ​на заводе в Эйндховене. Там же собирают и двигатели – ​под общим для корпорации брендом Paccar.

Моторы новейшего семейства MX‑13, оборудованные топливной аппаратурой Сommon Rail и отвечающие нормам Евро‑6, предназначены для европейского рынка, а более неприхотливые к качеству топлива двигатели MX класса Евро‑5 ставят на грузовики, поставляемые в Россию. Их особенность – ​топливная аппаратура c EUP-секциями производства фирмы Delphi. Напомним, это аналоги насос-форсунок, дистанционно разделенные на два узла короткой металлической трубкой. В остальном оба варианта двигателя аналогичны: 12,9 литра рабочего объема в шести цилиндрах, головка блока с 24-мя клапанами, штанговый привод ГРМ через роликовые толкатели. Привод распредвала и вспомогательных агрегатов шестернями со стороны маховика, а в системе смазки предусмотрена центрифуга – ​в дополнение к сменным фильтрам с бумажными шторами. У моторов обоих семейств есть на выбор по три настройки мощности: 410, 460 и 510 л. с., из них первые две заказывают в подавляющем большинстве случаев. В истории российского импорта грузовиков DAF есть специфическая особенность – ​ранний переход на двигатели класса Евро‑5, произошедший в 2010 году. То есть за пять лет до того, как этого потребовал закон. Владельцу магистрального тягача (в отличие, например, от самосвала) особой разницы между «еврочетвертыми» и «европятыми» машинами нет: ​в любом случае придется заправляться не только дизтопливом, но и раствором мочевины. А эпизодически возникающие проблемы с системой SCR и связанные с ней дополнительные расходы уже стали привычными и неизбежными для перевозчиков, давно распродавших безмочевинные грузовики классов Евро‑3 и ниже. Характеристики моторов класса Евро‑5 и Евро‑6 приведены в таблицах.
В трансмиссию тягачей DAF XF105 входит сцепление диаметром 430 мм и 16-ступенчатая механическая коробка передач фирмы ZF с делителем и демультипликатором и, как правило, обычная механическая. В последние годы все чаще заказывают роботизированную 12-супенчатую КП той же фирмы. Ведущие мосты DAF делает сам. Передняя подвеска для машин российского рынка, как правило, с малолистовыми параболическими рессорами, но можно заказать и пневматическую. Сзади на двухосных тягачах почти всегда пневмобаллоны. Тормоза – ​дисковые по кругу. Из двух вариантов просторных двуспальных кабин – ​а иных бюджетных версий флагманскому тягачу и не положено – ​перевозчики чаще выбирают Space Cab. У более дорогой свервысокой Super Space Cab пошире (на 10 см) верхняя полка и побольше воздуха над ней.

Примелькавшееся за 12 лет обозначение флагманского тягача ​XF105 отчасти связано с тем, что 12,9-литровый двигатель Paccar MX (числом 105 как раз и зашифровано его наличие на машине) с заявленным ресурсом 1,6 млн км оказался настолько удачным, что искать «от добра добра» и заменять его каким-то более современным у фирмы пока нет оснований. А в целом заводское обозначении тягачей DAF (например, FT XF105.410.В18.380) более чем информативно. Перед буквами XF – ​это, собственно, модель, есть еще FT, указывающие на седельный тягач бескапотной компоновки. 410 – ​это, разумеется, мощность двигателя в лошадиных силах, В18 – ​полная масса в тоннах (с учетом нагрузки на седло), а 380 – ​длина колесной базы в см. Что касается модернизации узлов машины, то со времени премьеры многие ее узлы претерпели ряд изменений эволюционного характера, став более надежными. Революция же состоялась в 2013 году, когда DAF представил XF последнего поколения. Увы, на российских дорогах увидеть такие машины практически невозможно, хотя новая модель у нас сертифицирована и доступна к заказу у дилеров. Просто желающих купить такой тягач пока немного (продано всего около двух десятков машин), поскольку голландцы комплектуют новую модель только двигателями класса Евро‑6 с топливной аппаратурой Common Rail. И специально для внешних рынков продолжают выпускать модель образца 2005 года с «европятым» мотором.

Партнеры проекта

Забота о комфорте водителя ощущается во многом привлекательная отделка дверей, современная приборная панель с логично расположенными рукоятками и переключателями, руль, удобно ложащийся в руки, откидной рычаг КПП. А эпизодически возникающие проблемы с системой SCR и связанные с ней дополнительные расходы уже стали привычными и неизбежными для перевозчиков, давно распродавших безмочевинные грузовики классов Евро 3 и ниже.

Широкий выбор грузовиков с·возможностью установки надстройки. Особенности и эксплуатация

Сейчас модельный ряд грузовиков DAF представлен линейкой ультрасовременных автомобилей, отвечающих самым высоким требованиям надежности, безопасности и комфорта. Силовой агрегат тягача, на котором я ездил по дорогам Дмитровского автополигона, состоит из рядного 6-цилиндрового длинноходного диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 162 мм двигателя семейства МХ, рабочим объёмом 12,9 л и мощностью 462 л.

Кабина тягача DAF XF105 Особенности и эксплуатация

ДАФ 105 460: технические характеристики, расход топлива, устройство кабины
Трансмиссия снабжена 16-ю режимами переключения, что позволяет легко и просто управлять машиной, имеющей достаточно мягкий и плавный ход, а система тормозов с высокой надежностью и быстротой остановит автомобиль. Шасси Daf XF 105 сохраняют аналогичное всем тягачам количество мостов, а также колёсные формулы, имеющие базу от 4,2 до 6,9 метра, при полной массе 18-32 т.
Даф 105 460 технические характеристики расход топлива |
Трансмиссия, сопряженная с тормозом-замедлителем Intarder 3, обеспечивает торможение даже при включенной передаче, что особенно важно для придания дополнительной устойчивости при движении с горы. ДАФ самосвал 8х4 имеет четырехосные шасси, а в его достаточно вместительный кузов может поместиться до девятнадцати кубических метров грузовой массы, увеличивая вес машины до 44 тонн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: