Бортовой Компьютер Что Такое Текущий Расход Топлива • Диагностический компьютер

Универсальный компьютер Multitronics CL-500 • Данная модель также работает с ГБО.

Что делать, если перестал работать БК

Устройство поддерживает перенос конфигураций через отдельный файл, который можно перенести на домашний компьютер. При сбое или ошибках в настройке системы всегда можно сделать бэкап и восстановить изначальные настройки. Единственный недостаток в том, что в устройстве нет синтезатора речи (оповещения воспроизводит встроенный зуммер).

Как пользоваться бортовым компьютером

Бортовой компьютер – это специальное устройство, предназначенное для выполнения вычислительных операций на основе данных, полученных с самых различных датчиков, расположенных в важных частях автомобиля.
Условно все бортовые компьютеры можно разделить на два класса:

  • Узконаправленные. К ним относят компьютеры, способные выполнять какую-то конкретную функцию. К примеру, измерять расход топлива, показывать время и влиять на какие-то электрические системы автомобиля.
  • Универсальные. К ним относятся специальные устройства, имеющие возможность выхода в интернет. При помощи них, можно определить свои географические координаты, погоду и получать различные данные о ситуациях на дороге.

Большинство современных компьютеров прекрасно совмещают в себе диагностический сканер, который ищет неисправность в электронной системе и ускоряет ремонт автомобиля, а также маршрутный компьютер, позволяющий вычислить расход топлива и километраж. Некоторые компьютеры имеют набор мультимедийных систем, которые позволяют им воспроизводить аудио и DVD-файлы. Таким образом, бортовой компьютер становится заменой радио и автомагнитолы.

Бортовой компьютер может влиять на многие параметры программного обеспечения ЭБУ. К примеру, управлять системой зажигания или форсунками и многими другими системами, влияющими на экономические и мощностные показатели мотора.

Сегодня существуют компьютеры, которые можно просто подключить к 12-вольтовой системе и работать на них, как на самом обычном ПК. Не все водители об этом знают.

Зачем нужен бортовой компьютер?

Отдельные из автокомпьютеров имеют дополнительные исполнительные механизмы и датчики, благодаря которым могут реализовать функции парктроники, двухсторонней радиосвязи, управления сигналами звуковыми, форсунками, а также зажиганием мотора если нужно отрегулировать мощность. Другие функции безопасности, такие как система контроля против опрокидывания, ESP также начинают становиться всё более распространёнными и внедряться во всё более недорогие автомобили.

Бортовой Компьютер Что Такое Текущий Расход Топлива • Диагностический компьютер

Самые популярные модели БК © Диагностический компьютер

Над созданием БК первого типа работают производители цифровой техники, тогда как вторые, и разрабатывают, и производят в основном сами автопроизводители. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

Бортовые компьютеры узконаправленного типа. Диагностический центр эбу

Бортовой компьютер — как он работает, как устроен
Карпьютер подключается к ЭБУ через сервисный разъем и позволяет не только следить за системами транспорта, но и в более дорогих автомобилях управлять режимами ДВС, подвески и трансмиссии. По этой причине, оборудуя автомобиль таким прибором, следует также позаботиться о его сохранности грабитель может использовать его на своем автомобиле.
Бортовые компьютеры: хочу все знать — журнал За рулем
Каждый кружок деление уровня масла, как Вы видите на моём дисплее уровень масла по максимуму, ну если уровень масла в двигателе будет падать, то соответственно кружков на дисплее будет отображаться меньше. Любое срабатывание индикатора Check Engine вызывает обоснованное беспокойство и требует посещения сервисного центра с потерей денег и драгоценного времени.

  1. При отсутствии заводского компьютера нужно найти, где располагается диагностическая колодка.
  2. Подключают в него напрямую устройство или делают это через переходник.
  3. Помимо этого можно сделать простое соединение. Для этого находят пару контактов для питания и линию, отвечающую за диагностику.
Плюсы БК • Большая часть маршрутных компьютеров работает в двух режимах.

Для чего нужен

Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

Как определяет расход топлива бензомозг ?

Вообщем имею ВАЗ2115 — установил Борт комп Штат.
У него есть функция чтения расхода топлива.
Было замечено, что более менее точно определяется и расход газа.
Установлена система GSP3U.
Седня ездил к тёще — есть один участок в 10 км — горизонтальный, прямой.
Так вот — набрав 100 км/ч — я периодчески переходил с бензина на газ и обратно — наблюдая мгновенный расход.
И было замечено — при переходе на газ — мгновенный расход вырастал с 7.5 л до 9 л/100 км. Т.е. гдето на 20%.
Такое очущение было что ВАЗовский бензомозг — берет расход топлива чисто по датчику расхода воздуха. И каким топливом его питают — ему по барабану. Ведь известно что бензин является более калорийным топливом чем пропан, то чтоб компенсировать потерю мощности при переходе на пропан то дроссельная заслонка открывается больше и расход воздуха увеличивается.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Кто что скажет на мой вопрос в теме.

Обсуждение закрыто модератором
Савар 21.01.2008, 02:40 #

ЭБУ определяет расход топлива по разному и это зависит от типа контроллера. К примеру М1.5.4 все считает по значениям ДПДЗ (основной параметр) с корректировкой по ДМРВ и ДК (если он есть).
Более умные/продвинутые (Б7.9.7, Я7.2, Микас11 и т.п.) обрабатывают все эти показания и даже вносят корректировку в расчеты от двух датчиков температуры, датчика неровной дороги ("радила" Россия и такой датчик. ), датчика скорости.
Нафиг тебе эти расчеты? Тут иное надо бы измерять: неучтенный задув газа, который никак не учитывается ДМРВ.

Alex-Volvodriver 21.01.2008, 15:07 #

Какие ДПДЗ? ". датчика неровной дороги. ":))) Бортовой мозг определяет расход топлива ТОЛЬКО по суммарному времени откытия БФ за время/километры. Извесна производительность БФ (задаётся поизводителем или выставляется при установке бортового компутера), извесно время открытия БФ (его ЭБУ вычисляет, а бортовой мозг суммирует) — вот по этим данным бортовой компутер и вычисляет расход пензина. Никакие датчики для этого не нужны!:) Если газовый впрыск работает от БФ (Сателит), то расход газа бортовым компом будет высчитываться не точно, но почти с постоянной ошибкой:) Для ориентировки вполне достаточно. У мну расхождение на газу стабильно +7 — +8 % к пензину, как и разница в расходе;)

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Савар 21.01.2008, 23:11 #

Что написал — сам понял? Без датчиков не будет бен( зомозг считать. Речь не о БК, а о ЭБУ.
Опять хочешь быть "впереди . и с критикой"?
Ты Айдару отвечай, ееесли есть что, а не мне.

Alex-Volvodriver 22.01.2008, 01:03 #

Re:Обычно ECU и бортовой комп это разные устройства Весь разговор-то про то что чел:
[em]>. установил Борт комп Штат.
>У него есть функция чтения расхода топлива.
>Было замечено, что более менее точно определяется и расход газа.[/em]
ECU (он-же ЭБУ или пензомозг) только тем и занимается что расчитывает время открытия БФ на основании датчиков МАФ или МАП, ДПДЗ, ДТ воздуха, ДТ двигателя и корректирует по ДК (одному или 2-м), ну и УОЗ по ДД смещает. Про "датчик неровной дороги" это ты классно задвинул!:))) Есть подобное чюдо на очень навароченных афто, на каждом колесе висит, но только для работы подвески (если стоят амо с управляемой жосткостью или пневмоподвеска) и для работы системы трэкшенконтроля (примочка к навороченным АБС) — но ИМХО врятли "[em]"радила" Россия и такой датчик[/em]" и к Микасам-11 оно никаким боком не относится:)))
А сам бортовой комп ничего не расчитывает по датчикам, поверь — я себе подключал:) Как он подключён /через цыфровую шину или к проводам ECU/ это рояли не играет:) Он тупо суммирует время открытия БФ за определённое время и/или за определённый пробег. Из этого суммирования и получается приблизительный расход топлива. Бортовому компу нужны только время открытия БФ (обычно только с 1-го горшка) встроенный таймер и данные с электронного одометра, а если штатного на КП нет, то ставится дополнительный датчик Холла на тросик спидометра. Газовый впрыск (если он работает от БФ) только пересчитывает время открытия БФ на время открытия газовых инжекторов (с поправкой на давление газа и температуру), потаму ориентироваться на показания бортового компа вполне можно и на газу, только прикинуть в голове поправку на расход газа;)

Диагностический центр ЭБУ

Результат следующий — на холостых, при остановке машины, БК показывает черточки, подсчет начинается вестись при 2000 оборотах двигателя, и скорости ближе к 10 км ч. Программное обеспечение это набор алгоритмов и всевозможных переменных, которые позволяют ему посылать правильные команды на исполнительные механизмы.

Что такое смарт-датчик?. Диагностический центр эбу

Кроме того, у бортового компьютера имеется множество информативных сообщений низкий уровень топлива в баке, время замены расходных материалов, и даже предупредит об окончании срока страховочного полиса. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Krandobas. Установка бк для инжектора

Большой расход топлива или глюк компьютера? RENAULT — форумы на
По этой причине, оборудуя автомобиль таким прибором, следует также позаботиться о его сохранности грабитель может использовать его на своем автомобиле. Так как процессор ЭБУ представляет собой цифровое устройство, он должен иметь в наличии такой компонент, который может конвертировать цифровой номер в аналоговое напряжение.
Ошибки при подключении/эксплуатации борткомпьютера • Re Большой расход топлива или глюк компьютера.

Как считает расхода топлива

Понятно, что при большем расходе воздуха бензомозг увеличивает длительность впрыска — ибо у мну бензофорсы работают от постоянного давления.
Но с одной стороны это есть следствие увеличения расхода воздуха.
Но с другой стороны лямбда контроль передан GSP, а бензомозг об этом не знает ведь. Стехиометрия есть ведь — зачем "бензин увеличивать".

Большой расход топлива или глюк компьютера ?

хочу обратиться к вам с маленькой проблемой со своей машиной.
надеюсь вы поможете разобраться мне с возникшей проблемой.

машина: РЕНО ШАФРАН 2.2 Si 137 л.с.
двигатель: J7TS761
год выпуска: 1994
коробка: автоматическая

дело в том, что мой шафран почему то показывает очень большой расход бензина — компьютер меня уверяет что он составляет 18-20 литров по городу.
меня это естественно очень сильно напрягает :)

в начале эксплуатации (а езжу я на нем около 6 месяцев) городской цикл на автомате коробке у меня был 12-13 литров, что вполне нормально и меня устраивало. но с недавних пор стал расход показываться просто бешеный, нигде и не на каких шафранах такого замечено не было.

обьездил кучу сервисов, встретил очень мало компетентных людей на самом деле, но сделал диагностику инжектора специально на двух разных сервисах — "имели" мою машину в хвост и гриву, тестировали все топливное оборудование, выхловы, СО, лямбда зонд — все работает отлично. Сказали что все что попадает в инжектор сгорает на 100%.

выводом сделали что я езжу на маленикие расстояние — от дома до работы и так, немного по городу, и что щас стало холоднее и расход от этого увеличился, но не до такой же степени он должен возрасти.

меня все равно весьма тяготит вопрос о таком расходе.
я еще грешил на автомат, но в разговоре со специалистом сервиса по
автоматическим трансмиссиям он сказал что даже поломанный автомат не может показывать такого расхода топлива — мой максимум прибавка в 2-3 литра.

в общем выводы сказали мне такие:
1. проверить термостат на последок (говорят может привести ко повышенному расходу)
2. компьютер банально врет — но на заправку и правдо езжу часто
3. проверить датчики и сьездить к электрику, тем более что лобовое у меня очень сильно запотевает, обдув плохо работает, пока кондиционер не врубишь не уходит влага

и заметил что когда стоишь в городе в пробках то раход увеличивается на глазах, а как только выезжаешь на трассу он снижается. не глобально но снижается на пару литров.

в общем буду рад практическим советам !

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽. Калькулятор

Обсуждение закрыто модератором
Dennis_Koenig 20.12.2006, 11:11 #

Re:Большой расход топлива или глюк компьютера ? Как думаете, есть смысл поменять лямбда-зонд ? Мне уже про него человек 10 наверное говорили. Я думаю можно и сменить.

Устал уже вкладывать если честно в машину. Очень много уходит вот так по мелочам.

Еще есть такая штука: водьезжаю я к дому, ставлю автомат на паркинг — у меня почему то оборобы тахометра резко идут вверх до 3000 оборотов, причем я на педаль газа и не нажимаю даже!

Отчего такое может быть .

Spider 18.12.2006, 12:57 #

Если после обнуления компа не успел "сбить" показания до 9-11 литров на сотню, то считай, что по городу будет показывать от 13 литров и выше до неопределенности. В зависимости от того, до какой отметки прокатился. А если после обнуления стал в пробку и по пробкам катался, то нечего грешить на комп.
От себя замечу, что термостат действительно влияет на расход. Но, это можно определить по датчику температуры ОЖ.
Пересчитай сам. Залил бак, сбросил пробег на спидометре и до следующей заправки. А там вспомнил где в каких пробках стоял и карандашиком посчитал. )

Dennis_Koenig 18.12.2006, 15:19 #

Re:Если после обнуления компа не успел "сбить" Вчера ездил специально по трассе в пригород (Зеленоградск).
В общем вы господа были правы, расход по трассе значительно уменьшился и на момент моего приезда обратно уже компьютер показывал 11.5 литров расхода.

Недостатки БК инжектора

Основной блок управления мгновенно определяет такие параметры двигателя, как давление в системе смазки, температуру в системе охлаждения и самого двигателя, количество оборотов коленчатого вала, заряд АКБ и т. Программное обеспечение это набор алгоритмов и всевозможных переменных, которые позволяют ему посылать правильные команды на исполнительные механизмы.

Как провести К-линию? Нюансы настройки бк

Он готов показать коды ошибок и их расшифровки, параметры сигналов датчиков, иногда их осциллограммы, позволяет сбросить сигналы ошибки, а порой и изменить некоторые настройки управления двигателем. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Сервисный бортовой компьютер • Установка бк для инжектора

Прочитайте: На что обратить внимание перед покупкой бортового компьютера — советы в Журнале Маркета
Например, на некоторых автомобилях при несложных манипуляциях с ключом зажигания можно посмотреть, какую ошибку, к примеру, выдаёт индикатор Check Engine код ошибки блеснёт на мгновение перед тем, как загорится данный индикатор. Для всех бортовых компьютеров, поставляемых на ВАЗ-2114, существует своя инструкция пользователя, и если её нет в бумажном варианте, то в сети интернет её можно найти без труда, достаточно, лишь знать марку и модель устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector