Автобус Маз 103 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности модели

Туристические/междугородные • широкие двери, расположенные по обе стороны кузова, в оптимальном количестве;.

Содержание

Нормальная работа агрегатов и механизмов автобуса обеспечивается, если топливо, масла и другие эксплуатационные материалы применяются в соответствии с указаниями, приведенными в «Химмотологической карте» настоящего Руководства. Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, с корректировкой периодичности в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации согласно ГОСТ 21624-81 с отражением проведенных работ в сервисной книжке.

re_maz_103_107

Руководство по эксплуатации* содержит сведения о конструкции, характеристиках автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107, их составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

В первых трех разделах содержится информация по управлению и правилам эксплуатации автобуса. Так как эта информация предназначена в основном для водителя, то содержание первых трех разделов должно обязательно находиться в автобусе.

В четвертом и пятом разделах содержится информация по устройству и техническому обслуживанию систем и составных частей автобуса. Информация предназначена для обслуживающего персонала.

Устройство и порядок обслуживания составных частей и систем автобуса (двигателя, коробки передач, ПЖД, подогревателя воздуха, централизованной системы смазки, системы автоматического пожаротушения) приведены в эксплуатационной документации на эти составные части и системы.

Руководство разработано коллективом службы главного конструктора по автобусам ОАО «МАЗ».

Ответственный за выпуск Липский Н.А.

Свои замечания и предложения по содержанию Руководства высылайте по ад-

Сохраняется право печати за ОАО «МАЗ». Перепечатка, перевод и размножение, даже вы-

борочно, без письменного разрешения ОАО «МАЗ» запрещены .

* В дальнейшем Руководство

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для водителей и обслуживающего персонала эксплуатирующих организаций. В нем содержится техническое описание и правила эксплуатации автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107.

Руководство распространяется на автобусы различных комплектаций. Автобусы МАЗ 103 и МАЗ 107 – городской автобус общего назначения, катего-

рияМ3,классIсогласноклассификацииПравилЕЭКООН№107и ГОСТ31286 2005. Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по дорогам общей сети с усовершенствованным покрытием.

Обслуживание составных частей автобуса, выпускаемых другими предприятиями, следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации этих составных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые условные обозначения и сокращения: АБС (ABS) – антиблокировочная система;

ПБС (ASR) – противобуксовочная система; АКБ – аккумуляторная батарея; БК – блок коммутации; БУ – блок управления;

ГМП – гидромеханическая передача; ГПВ – гидропривод вентилятора; ГУР – гидроусилитель руля; КЛ – контрольная лампа;

КИП – контрольно-измерительные приборы; КПП – коробка перемены передач; ПЖД – подогреватель жидкости двигателя; ПГУ – пневмогидроусилитель; ТДУ – трос дистанционного управления;

ЭФУ – электрофакельное устройство.

Руководстворазработанопосостояниюпроизводстваавтобусовна01.02.2014года. В связи с постоянной работой по совершенствованию автобусов, направленной на повышение их надежности, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

Предостережение! Служит для указаний по технике безопасности, несоблюдение которых опасно для жизни и здоровья людей.

Служит для указаний на способы и приемы, несоблюдение кото- Внимание! рых может привести к нарушениям в работе изделия (риск пов-

реждения изделия), или требуется повышенная осторожность в обращении с изделием или материалами.

При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных устройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены. При необходимости следует применять предохранительные подставки.

Тольятти

Попутно конструкторы упростили систему гидропривода вентилятора, переделав ее по немецкому варианту, исключив тем самым проблему протечек вместо управляющего блока клапанов поставили регулятор давления масла с контролем от термодатчика, а напорный фильтр установили в герметичный бачок. расположен в отдельном отсеке, размеры которого даже меньше, чем у автобусов предыдущего поколения хотя для размещения всех систем моторов экологического класса Евро-6 нужно много места.

Автобусы МАЗ 103, МАЗ 107 • Новосибирск патп-4

— светотехника Hella спереди автобуса; — светотехника Белфер сзади автобуса; — независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона; — радиооборудование без магнитолы микрофон, усилитель и 4 громкоговорителя; — шины производства Республики Беларусь; — откидной трап для заезда инвалидной коляски; — оборудование для крепления одной инвалидной коляски; — система принудительного наклона кузова Книлинг ; — тонированные стекла с клапанными форточками; — сиденья пассажирские Э-205, 18 шт. Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя, без выхода в салон и разделяющая дверной проем на две части без окна кассы со сдвижной форточкой.

Удобный и вместительный пассажирский автобус. Аварии и происшествия

Купить автобус МАЗ 103486 у официального дилера — Главмазторг
КИП контрольно-измерительные приборы; КПП коробка перемены передач; ПЖД подогреватель жидкости двигателя; ПГУ пневмогидроусилитель; ТДУ трос дистанционного управления;. Длительный опыт эксплуатации этой модели показал, что транспорт вполне надежен, справляется со значительными нагрузками, а возможность поломок сведена к минимуму.
Пенза, Дилижанс • Дизель или газ в зависимости от модели двигателя.

Модельный ряд

Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.

Автобус МАЗ 103486

Автобус Маз 103 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности модели

Тип Городской автобус Допустимая полная масса, кг 18000 Двигатель Mercedes-Benz OM 926 LA Мощность двигателя, кВт (л.с.) 240 (326) Коробка передач Allison T375w/Ret База, мм 6140 Габаритные размеры, мм 11985 / 2500 /3400 Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 6500 Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 11500 Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 340 Наружный радиус поворота не более 11300 Колея колес (передних/задних) 2046 / 1825 Номинальная вместимость 82 — 98 Количество мест 19/20/24 Колеса дисковые, 8.25х22.5 Максимальная скорость 93 — 105 км/ч Кол-во дверных проемов 3 Размер шин 275/70R22.5 Описание в наличии 8 штук Модель МАЗ 103486 Категория Автобусы

Ростов-на-Дону, Ростовпассажиравтотранс

Никто не спорит, что на новой машине соты радиатора будут меньше забиваться, обеспечивая лучшее охлаждение, а еще свежая резина патрубков обеспечит герметичность системы. Имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии.

Городские: гармошки, низкопольные, трехосные и прочие Новосибирск патп-4

люк моторного отсека можно открывать не ранее, чем через 5 минут после включения системы пожаротушения признак включения выход белого аэрозоля из отсека с целью исключения повторного возгорания из-за уменьшения концентрации аэрозоля вследствие его утечки и разбавления свежим воздухом;. 1 4-й знак порядковый номер поколения автобуса 1-ое поколение ; 0 5-й знак код назначения автобуса 0 городские автобусы ; 3 6-й знак порядковый номер модели;.

Особенности модели – Москва мосгортранс

Автобус Маз 103 Технические Характеристики Расход Топлива
Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по дорогам общей сети с усовершенствованным покрытием. Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя, без выхода в салон и разделяющая дверной проем на две части без окна кассы со сдвижной форточкой.
МАЗ 103 — комфортабельный автобус для пассажирских перевозок
Шестьдесят шесть из 80 машин имеют 5-ти ступенчатую чешскую коробку Ргада 5РП4 МАЗ-103-041 , на остальных стоит 6-ти скоростная КПП Renault G406 МАЗ-103-040 со сцеплением Valeo. А еще на основе нового поколения будет построен и первый электробус с эмблемой МАЗ заявлено, что при его проектировании был учтен опыт эксплуатации электробусов в Москве и в Минске.
Модификации: 103Т, 103465, 103467 и прочие • Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

Технические характеристики

За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.

Перронные модели: 271, 271067 и не только

В Европе в настоящее время выпуском аэродромных автобусов занимается малое количество предприятий (немецкие Neoplan и Cobus, МАЗ). Тем ценнее разработки МАЗа в данном направлении. Производитель выпускает настоящие перронные автобусы, отвечающие всем требованиям, которые предъявляются к машинам данного типа, в частности:

  • значительная вместимость, соответствующая количеству пассажиров, которое вмещает современный авиалайнер;
  • низкое расположение пола, отсутствие ступеней;
  • широкие двери, расположенные по обе стороны кузова, в оптимальном количестве;
  • традиционная переднемоторная компоновка, позволяющая не скрадывать пространство пассажирского салона;
  • пневматическая подвеска вкупе с большой колесной базой и широкой колеей колес обеспечивают плавный ход;
  • малое количество посадочных мест обеспечивает наличие просторных и значительных по площади накопительных площадок;
  • несмотря на непродолжительность поездок автобусы оснащаются всем необходимым оборудованием для комфорта пассажиров, в частности, вентиляторы, кондиционеры;
  • для водителя имеются отдельные двери, кабина отделена от салона сплошной перегородкой.

Автобус Маз 103 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности модели

Перронный автобус МАЗ-271. Фото МАЗ

В модельной линейке МАЗ присутствуют две перронные модели: 171 и 271. Кроме этого, предприятие предлагает модификации базовых вариантов. 271-ая модель по состоянию на 2022 год предоставляется в модификации 271067.

Технические характеристики: масса и не только

Строго соблюдать требования пожарной безопасности для предприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на территории РБ ППБ 2. — светотехника Hella спереди автобуса; — светотехника Белфер сзади автобуса; — независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона; — радиооборудование без магнитолы микрофон, усилитель и 4 громкоговорителя; — шины производства Республики Беларусь; — откидной трап для заезда инвалидной коляски; — оборудование для крепления одной инвалидной коляски; — система принудительного наклона кузова Книлинг ; — тонированные стекла с клапанными форточками; — сиденья пассажирские Э-205, 18 шт.

Автобус Маз 103 Технические Характеристики Расход Топлива • Особенности модели

История. Особенности модели

Данная конструкция сделана с расчетом на установку по заказу системы, которая после причаливания к остановке стравливает давление в пневмобаллонах с правой или левой стороны, заваливая автобус на бок так, что он почти ложится на землю, еще больше облегчая доступ в салон. По заказу на автобус ставится еще одна интересная функция, направленная на повышение безопасности когда водитель нажимает кнопку открывания дверей, автоматика одновременно фиксирует автобус стояночным тормозом.

Модель двигателя OM-904 LA
Тип тормозной системы Пневматический
Модель коробки передач Voith Diwa
Международный экологический стандарт Евро-4
Мощность силового агрегата 177 л. с.
Тип подвесного механизма Зависимый, пневматический
Тип колес Дисковые
Размер шин 6,75*19,5
Колея по передним колесам 2,11 м
Колея по задним колесам 1,8 м
Дорожный просвет 0,4 м
Максимальный габаритный радиус поворота 7,5 м
Наибольший внешний поворотный радиус 9,5 м
Максимальная скорость передвижения 87 км/ч
Объем багажного отсека 20 м³
Объем бака для топливной жидкости 350 л
Допустимое давление, оказываемое на переднюю ось 4 650 кг
Допустимая нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 8 800 кг
Максимальная вместимость 72 человека
Количество сидячих мест 25
Колесная база 4,27 м
Формула дверей 1+2
Тип коробки передач Механический
Антиблокировочная тормозная система АБС
Место водителя автобуса На пневматической подушке, регулируется по высоте
Откидной трап для инвалидной коляски Есть
Механизм принудительного наклона Есть
Количество кнопок в салоне для остановки транспорта 6
Противотуманные фары Есть
Масса 12 910 кг
Габариты 8,8*2,55*2,93 м

Где купить, арендовать, переоборудовать : Аварии и происшествия

МАЗ-103 — это. Что такое МАЗ-103?
4 7-й знак код модификации кузова 4 — 3-х дверные; 5 — 2-х дверные ; 6 8-й знак фирма-производитель двигателя 6 Daimler; 7 — Deutz ; 5 9-й знак код комплектации коробкой перемены передач;. Никто не спорит, что на новой машине соты радиатора будут меньше забиваться, обеспечивая лучшее охлаждение, а еще свежая резина патрубков обеспечит герметичность системы.
Автобус Маз 103 Технические Характеристики Расход Топлива
Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по дорогам общей сети с усовершенствованным покрытием. После ремонта сильно поврежденного автобуса перед его пуском в эксплуатацию выполнить все технические контрольные измерения, предусмотренные для автобуса.

  • удобство пассажиров и водителя во время поездок;
  • безопасность;
  • надежность;
  • выгодная стоимость и высокая рентабельность;
  • дооборудование моделей позволяет эксплуатировать их на более значительные расстояния, что демонстрирует высокий уровень комфорта базовой комплектации;
  • на базе моделей успешно создаются машины специального назначения, в частности, школьные и служебные.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: