Обзор Toyota Land Cruiser Prado 150

Toyota в России «на коне» – продажи растут не за счет акционных авто, а за счет ключевых новинок. И внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в числе важнейших. Давайте разберемся, что показывает обзор Toyota Land Cruiser Prado – это «мечта каждого» или «динозавр-ископаемое на колесах»?

Общий обзор Toyota Land Cruiser Prado

Модель Prado всегда была сама собой и не изменяла главной сути: крупный полноценный внедорожник, который отличается завидной проходимостью и выносливостью: прочная рама, полный привод, пониженный ряд, блокировки «дифов», огромные колеса, небольшие свесы. Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado 90 появилось в конце 1990-х годов и заняло промежуточное положение между легковыми кроссоверами Toyota и ТОП-моделью Cruiser 100 – так осталось и поныне: Toyota Land Cruiser Prado 150 стоит лишь на пол-ступени ниже ТОП-модели Toyota Land Cruiser 200.

Первый внедорожник  90 дебютировал в 1996-м; второе поколение 120 появилось в 2002 году. Текущий автомобиль – это третье поколение модели:  150 впервые был представлен в 2009-м и пережил незначительное обновление в конце 2013-го (уже как версия 2014 МГ). А в прошлом году Toyota Land Cruiser Prado 150 еще раз обновился и теперь проходит как версия 2018 МГ: новый дизайн передней части; другой салон, руль, приборы.

Модель Toyota Land Cruiser Prado: новая модель или нет

Последнее поколение Prado выпускается с 2009 года и уже успело стать классикой. А классика нынче в почете. Настолько, что Mercedes-Benz и Jeep, показав недавно свежие G-класс и Wrangler, удивили весь мир, придав своим новинкам практически неотличимую от предшественников внешность. Но в Тойоте на такой шаг не решились. И правильно сделали! Положа руку на сердце, прежний Prado выглядел так себе. Красавцем его могли назвать разве что напрочь лишенные вкуса люди. К счастью, японцы это осознали. Новые фары, радиаторная решетка, капот и бамперы избавили внешность Прадо от былой карикатурности. Теперь облик внедорожника не вызывает отторжения.

Toyota Land Cruiser был и остается отменным вездеходом. Найти для него непреодолимое препятствие не так-то просто. Другое дело, что «прадик» не обновился кардинально. Это не новая модель, а рестайлинг машины образца 2009 года. Лично меня это не смущает, но японцам пора бы задуматься о разработке принципиально нового автомобиля.

Toyota Land Cruiser Prado в России: адаптирован или нет

К дорожным реалиям нашей страны новый Prado готов на 100%. Во-первых, у него прекрасные показатели геометрической проходимости, которые позволяют ездить фактически везде, где душе угодно. Углы продольного уклона и опрокидывания составляют 42°, углы въезда и съезда — 32° и 25°, угол рампы — 22°, а глубина преодолеваемого брода — целых 700 мм.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Во-вторых, «японец» совсем не боится русской зимы: в зависимости от комплектации, есть подогрев всех сидений и руля, обогрев боковых зеркал и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, предпусковой подогреватель мотора и салона с дистанционным управлением, дополнительный электроотопитель салона, индикатор низкого уровня омывающего жидкости, догреватель дизеля и воздуховоды для задних пассажиров. И это при том, что отныне автомобиль поставляется к нам прямиком из Японии, где климат совершенно другой.

обзор

Подходит ли Toyota Land Cruiser модель Prado 150 для города

Если вы ждете от рамного внедорожника динамики и управляемости BMW плюс комфорта Mercedes, то вас ждет разочарование. В городе Prado откровенно тесно. Он неспешно разгоняется до 70-80 км/ч, причем порой кажется, что вместо традиционного «автомата» здесь вариатор – при нажатии педали акселератора есть «плаванье» по оборотам, что приводит к нелинейной связи с динамикой разгона. Руль тяжеловат и пусть автомобиль откликается на движения «баранки» без запаздываний, но также здесь нет и энтузиазма. Зато есть крены – и при поворотах, и при торможении…

Откровенно говоря, Toyota Land Cruiser Prado не скрывает ямы, бугры, неровности: даже небольшие стыки заметны по тихим хлопкам в салоне; а любые другие дефекты дороги отзывают мягкими «тычками» на сиденьях. Но чудо Toyota Land Cruiser Prado в том, что вот эти «дефекты дороги» – это ямы размером от «среднего» до размера «пробивает колеса у кроссовера, а легковушка обрывает бампер». В этих режимах Toyota Land Cruiser Prado позволяет мчать вперед, не обращая внимания на состояние дороги – от слова «совсем».

багажник

Причем мчать на Prado по-настоящему приятно. Мало того, что толстые колеса и энергоемкая подвеска без проблем отрабатываю все неровности, так еще и автомобиль становится более понятным в управлении – будто полегчал на 500-800 кг. Представьте себе, но как только пройдена отметка 70-80 км/ч, руль становится одновременно более легким и при этом на нем есть больше обратной связи. После этой скорости двигатель и АКПП обеспечивают великолепную реакцию на нажатие педали акселератор – ни малейших запаздываний и упомянутой выше «вариаторной резины»: вот теперь все классно!

Обзор салона Toyota Land Cruiser модель Prado

Салон не царство роскоши, что нельзя не упомянуть в обзоре. Ему далеко по кофорту даже до J200, не говоря о его премиальном соплатформиннике Lexus GX460. Но все же, все необходимые опции в этой машине есть уже в комплектации.

Внутреннее убранство у этой машины будет меняться в разных комплектациях практически радикально. Кожаный салон появится только в комплектации Престиж, но ничем не хуже автомобиль с тканевым салоном. Начнем с того, что это не та ткань, которую можно увидеть на базовых комплектациях Toyota Camry, а настоящий японский велюр. Конечно он по фактуре не такой, как на тех самых прулях (возможно машине нужно проехать 500 000 км, чтобы он стал такой же), но от этого менее комфортный он не стал. Все просто: на тканевом салоне летом не жарко, а зимой не холодно. Ну и сведутся на нет такие вещи как обращения по гарантии из-за потрескавшегося кожзаменителя, что очень хорошо.

салон

За рулем себя чувствуешь царем горы, о чем регулярно упоминают обзоры. Сидишь высоко, оконная линия ниже локтя, хотя сидение и убрано максимально вниз, при этом какого — то дискомфорта не ощущается. Широкий так сказать подоконник на двери, прямо создан для того, чтобы на него класть левую руку. Подлокотник имеет очень удачную высоту, и при моем росте в 185 см и убранном вниз сидении правая рука аккуратно ложится на него, и ее не приходится подымать в плече вверх в неестественную позу.

Передние сиденья в придачу к обогреву получили функцию вентиляции. Камеры кругового обзора помогают ориентироваться в тесном пространстве, а система слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом загодя предупредит о возникшем препятствии.

За доплату предлагается пакет Toyota Safety Sense, в который вошли адаптивный круиз-контроль (работает, правда, только на скорости более 40 км/ч), система предупреждения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, функция предупреждения об угрозе фронтального столкновения и кое-что еще по мелочи. Но для россиян самым ценным приобретением, безусловно, можно назвать электрообогрев форсунок стеклоомывателя и всей поверхности лобового стекла — без них сейчас никуда.

Оформить страховку ОСАГО

Безопасность Toyota Land Cruiser модель Prado 150

Согласно обзорам, единственное новшество в области безопасности — система помощи при выезде с парковки, которая за счет радаров видит стоящие по бокам автомобили. Не важно, сколько ругают «японца» за его плохую маневренность — с этой системой и камерами кругового видеообзора, установленными по всему периметру кузова, по факту грех жаловаться. Достаточно однажды научиться правильно ими пользоваться, чтобы забыть о плохой маневренности навсегда. И кстати: неужели кто-то всерьез считает, что громадный внедорожник весом до трех тонн должен двигаться, как обычная «легковушка»?

эксперт
Мнение эксперта
Михальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
Задать вопрос эксперту
Подушек безопасности у Prado семь: есть фронтальные, боковые и коленный водительский «эйрбеги», а также «шторки». В без преувеличения длинном списке электронных ассистентов числятся системы стабилизации положения кузова (KDSS), мониторинга мертвых зон (BSM), контроля давления в покрышках (TPMS) и вызова экстренных служб («Эра-Глонасс»), ассистенты при подъеме/спуске с горы (HAC и DAC), система помощи при езде по бездорожью (Crawl Control), круиз-контроль и т. д. Если же у вас останутся вопросы по безопасности, задавайте их мне, и я помогу разобраться.

Toyota Land Cruiser: технические характеристики Prado

В обзоре надо упомянуть, что в моторную гамму рестайлингового Prado входят два бензиновых двигателя и один новенький дизель. Бензиновая линейка включает в себя 2,7-литровую рядную «четверку» с отдачей в 163 л.с. (246 Нм) и четырехлитровую V-образную «шестерку» мощностью 282 л.с. (387 Нм). Что касается нового дизельного агрегата, то он явно современнее своего предшественника, поскольку вместо прежних 173 л.с. и 410 Нм он выдает 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, и это при меньшем объеме — 2,8 л. против 3 л. Согласно заявлению производителя, расход «тяжелого топлива» в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км, в городе — 9,2 л/100 км, а на трассе — всего 6,3 л/100 км, однако реальные цифры, судя по отзывам автовладельцев, могут быть выше. Все указанные двигатели работают в паре с новейшей шестиступенчатой коробкой-автоматом, позаимствованной у пикапа Toyota Hilux, а движок «два и семь» также сочетается с пятиступенчатой механической КПП. —

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: