Продавец от бога или как мне продавали машину

Рынок и интернет переполнен книгами, курсами, тренингами об успешных прямых продажах.
Вакансиями менеджеров по продажам рынок труда переполнен не менее чем медиасфера — различными обучающими материалами.
А в моем сознании прочно сидел стереотип образца успешного и элитного продавца в виде продавца новых автомобилей. Не знаю почему, может потому что новая машина как товар-дорогостоящая штука. И еще может потому, что так называемые менеджеры по продажам всегда выглядят одетыми с иголочками и работают в светлых просторных ангарах каркасных стеклянных конструкциях автосалонах.

Но это чувство прошло, после случая приобретения нового автомобиля в автосалоне.

Для покупки новой машины я наконец созрел, поборол, немного душившую жабу, которая шептала «не бери за наличку, бери в кредит, смотри как выгодно, еще и на пиво останется». Посмотрел, прикинул пару салонов, начал звонить.

Я ожидал, что продавец возьмет трубку после первого же гудка, как будто ждал моего звонка всю жизнь, выяснит как меня зовут, какая по счету у меня машина, какой трансмиссией я предпочитаю пользоваться, какой бюджет у меня, каков состав семьи, не скуповат ли я, будут ли у меня какие-нибудь дальние поездки, и как часто мне придется их совершать и так далее.

Я ожидал такого предложения: «после того как вы сядете за руль этой машины и проедете, вы уже не сможете отказаться! Приезжайте на тест-драйв тотчас же! А если не можете приехать-назовите адрес, и я сам к вам приеду! Что? На работе? Я заеду к вам и на работу! Вы должны прокатиться на этой машине!»

Я ожидал обороняться от выгодных предложений, давления и хитростей.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Не тут-то было. Не очень бодрый голос выяснил, как меня зовут, и спросил «что вы хотели?» Не был готов к такому вопросу, и сбивчиво пробормотал: «ну это, машину купить». Потом классическая продажа — выявление потребности:

Продавец спросил меня прямо в лоб-какую? Говорю, ну фолькс поло, последний кузов. Ммм, говорит, хорошо. В кредит желаете? Не желаю, говорю, исключительно наличный расчет. Ладно, отвечает. И молчит.

Я тут робко спрашиваю: а в каких исполнениях у вас поло? И затаив дыхание жду, как мне начнут втирать самую заряженную модель, по стоимости раза в 2 больше базовой.

Чувак скучным голосом зачитал мне табличку с сайта.

Я послушал, ничего не запомнив, и начал переходить к следующему его этапу — работы с моими возражениями со своего возражения: а что так дорого говорю? У вас что, акций нет? Моментально ответ, что-то типа, да чеж дорого, они везде так стоят, возьмите в кредит, будет дешевле!

И все это безразличным голосом, как по воспоминаниям очевидцев, в СССР продавали шапки, мол берите какие есть, а то и этих не будет.

И после разговора я сделал следующие неожиданные выводы:

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽. Калькулятор

1. Продавцов продающих очень мало. Подающих-полно

2. Продавец подающий-это естественная эволюция любого продавца прямых продаж.

Вспомните, розничный магазин самообслуживания с ценниками изобрел Фрэнк Вулворт, которому было неохота каждому покупателю говорить цену товара.

3. Истинных замотивированных продавцов можно встретить только в интернетах. Это инфоцыгане. Они именно продают. И продают то, что точно есть в свободном доступе. А как продают! Загляденье.

И да, не купил тогда машину, потому что конечно же я не дурак, и понимаю, что на сайтах у новой машины в любом автосалоне будет одна и та же цена, купил в другом, через неделю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 4
  1. Сергей

    не хватает финала:

    «я на новом поло потом к тому салону приехал, нашел продавца и говорю — «смотри, дебил, а ведь не кто-то, а ты мог мне эту машину продать и заработать себе премию», фа-факнул ему в ухо, газулю прижал и уехал. А продавец тот заплакал с горя, вечером напился, в итоге ушел в жесткий запой, его уволили, жена квартиру отжала, детей забрала, и умер он в нищете под забором.

    А ведь мог бы просто сразу нормально человеку по телефону ответить, пдр.

  2. Илья

    Все намного проще: они все еще в волне ажиотажа живут и фв поло — продастся и так. Так что -опу тебе вылизывать смысла никакого.

    Вот если б ты выбирал между авентадор и вейрон — уже скорее всего был бы другой разговор

  3. Егор

    Сейчас практически все салоны перевыполняют планы продаж. Знакомый рассказывал вот недавно, всеми правдами и неправдами переносит выдачи авто на следующие месяцы, чтобы план сильно не перевыполнять. И это в салоне BMW он работает и улетает всё начиная с 5 серии и дороже, а не бюджетный сегмент.

    И таки, в любом случае, каждому своё. Я предпочитаю сухие ответы на заданные вопросы и минимум времени, чем выслушивать всё что продаван знает об авто (а знает он очень много).

  4. Вова

    Существует и другая категория: активные впаривальщики. Именно впаривальщики, а не продавцы. Человек пиздит, что угодно, ведёт монолог, хотя нужно работь с клиентом, а не отрабатывать свое «Я». И вдвойне интересно наблюдать, когда это впаривание разбивается об простое «Мне это не надо,» я это не хочу». Куда-то сразу девается весь напор, все доводы и тд. Человек не умеет работать с клиентом, не умеет слушать и слышать. Где и по каким курсам учат таких, непонятно.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector