По каким причинам загорается лампа давления масла?
Лампа давления масла может загораться по многим причинам. К примеру, такое часто происходит после ТО, а именно из-за заливки неподходящего к данному ДВС масла. Также это может происходить и по другим, более серьезным причинам. В некоторых случаях индикатор масляного давления загорается после замены фильтра и заливки нового масла из-за чрезмерного износа самого мотора.
Подобное загорание индикатора давления масла объясняется тем, что отработанная смазка может быть как более жидкой, так и иметь более высокий показатель вязкости в сравнении с первоначальными параметрами:
- В первом случае проблема зачастую состоит в том, что в масло проникает антифриз, топливо или просто вода, из-за чего оно вспенивается и разжижается. Другими словами лампа давления масла загорается из-за примесей в самом масле, которые делают его более жидким.
- Если же вязкость масла в двигателе наоборот повышается, а это происходит по причине скапливающегося в нем всевозможного мусора, сажи, металлической стружки и абразивов. Более того смазка со временем может окисляться и полимеризоваться из-за высоких температур – все это неизбежно повлияет на вязкостные свойства масла. Проще говоря, отработка забивает зазоры между деталями, которые становятся более заметными и явными после того, как система будет прочищена. Поэтому лампа и загорается после замены всего масла.
Загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе
- Достаньте щуп и протрите его чистой салфеткой.
- Верните его в исходное положение.
- Через несколько секунд снова достаньте и определите результат.
Горит лампочка давления масла на холостых оборотах на горячую — причины и устранение Аварийная лампочка, находящаяся на приборной панели, работает от датчика и питается от общего с ним провода. Поэтому при падении уровня смазки ниже критического происходит и замыкание индикатора на массу, в результате чего он начинает гореть. Соответственно, в нормальных условиях датчик находится в разомкнутом состоянии, и лампочка масла не горит.
Что проверять, если на холостых оборотах горит лампочка масла
Если обнаружилось, что индикатор горит на холостых оборотах, в первую очередь необходимо найти источник поломки, которую затем как можно скорее устранить самостоятельно либо в ближайшем СТО.
Чаще всего причиной того, что горит лампочка, является слишком низкое давление масла в поддоне или полное вытекание смазки на холостых оборотах. Увы, многие автовладельцы по привычке игнорируют требования инструкции.
В ней указано: перед тем, как выезжать на дорогу с парковки или из гаража, необходимо проверить уровни всех жидкостей мотора, включая масло. Недостаток необходимо восполнить. Проводить осмотр двигателя и подкапотного пространства на предмет протечек нужно регулярно. Когда на холостых оборотах горит лампочка, такие подтекания легко обнаружить.
Для определения текущего уровня масла двигатель нужно заглушить, открыть капот и воспользоваться специальным щупом, снабженным метками, по которым уровень и определяется. Недостаток масла будет сразу виден, и останется лишь долить жидкость.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Аварийная лампочка, находящаяся на приборной панели, работает от датчика и питается от общего с ним провода. Поэтому при падении уровня смазки ниже критического происходит и замыкание индикатора на массу, в результате чего он начинает гореть. Соответственно, в нормальных условиях датчик находится в разомкнутом состоянии, и лампочка масла не горит.
Цепь в неисправном датчике на холостых оборотах всегда замкнута, по этой причине постоянно светится и индикатор независимо от текущего давления в системе. При выходе датчика из строя его необходимо заменить — ремонту он не подлежит.
Рекомендуем
Качественное масло в двигателе имеет хорошую вязкость. Для проверки следует внимательно осмотреть щуп и содержимое поддона. Если смазка слишком жидкая, ее пора менять либо она уже давно просрочена. Использование жидкого отработанного масла на холостых оборотах и не только приводит к быстрому износу двигателя. Замену желательно производить при каждом плановом техосмотре.
Такие фильтры не смогут выдерживать рабочее давление масла в двигателе, в то время как современные качественные изделия вполне справляются с данной задачей. Этот нюанс стоит учитывать, когда на холостых оборотах горит лампочка давления масла. Возможно, причина как раз кроется в некачественной детали.
Если в результате замены моторного масла мигание индикатора на холостых оборотах продолжается дольше 10-15 секунд, это может говорить о неисправности фильтра. Убедиться в этом можно визуально.
Чтобы проверить состояние насоса, потребуется снять маслоподдон. Без посторонней помощи эту операцию проделать довольно сложно, во всяком случае в иномарках. Поэтому на холостых оборотах при первых подозрениях на неисправный агрегат (горит лампочка давления) желательно выполнить профессиональную диагностику на СТО.
Пропадает давление масла на горячем двигателе
- Если пружина растянулась, ее нужно заменить.
- В случае сильного загрязнения клапана его потребуется снять, очистить и установить обратно при условии отсутствия повреждений.
Загорается лампочка давления масла: обзор всех причин почему горит контрольная лампа на холостом ходу или прогретом двигателе Прежде всего, нужно осмотреть двигатель на предмет явных подтеков масла, проверить уровень смазочной жидкости.
Установленный масляный фильтр низкого качества или забит
Во избежание масляного голодания при запуске движка в масляном фильтре всегда должно находиться какое-то количество моторного масла. Смазочная жидкость удерживается там при выключенном силовом агрегате благодаря запорной шайбе или обратному клапану.
Если фильтр низкого качества, то вышеуказанные элементы могут не справляться со своей задачей или же вообще отсутствовать. В такой ситуации масло возвращается в поддон картера. Это приводит к тому, что при наборе давления включенный двигатель испытывает масляное голодание, которое служит причиной повышенного износа его деталей.
Забитый масляный фильтр дополнительно нагружает масляный насос. Кроме того, он является причиной понижения давления в системе.
Горит лампочка давления масла но масло в норме
Демонтаж маслонасоса ВАЗ без снятия двигателя — видео
Индикатор давления масла загорается при торможении
- Подобрать длинный отрезок одножильного провода.
- Демонтировать питающую колодку измерителя давления масла.
- Соединить «плюс» аккумулятора и подходящий к сенсору провод.
Что проверять, если на холостых оборотах горит лампочка масла Индикатор давления масла может гореть, когда двигатель работает на холостых оборотах и гаснет, как только автомобиль начинает движение. В подавляющем большинстве случаев это связано с неправильной работой масляного фильтра.
- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Основные причины, почему загорается лампочка давления масла
Основные причины тревожного включения лампочки давления масла и пути их устранения давно известны опытным водителям. Но если есть сомнения в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис. Справиться с подобной проблемой под силу любому профессиональному механику.
Недостаточный объем масла
Самая распространенная причина это – банальная нехватка масла. Проверить и устранить эту причину сможет даже новичок: достаточно вытащить масляный щуп и посмотреть на уровень смазочной жидкости.
Но важно помнить, что уровень масла проверяют на холодном двигателе, при этом машина должна стоять максимально горизонтально.
При необходимости масло доливают таким образом, чтобы новая отметка находилась на уровне не более 90% максимального объема. Превышение уровня смазки тоже не приведет ни к чему хорошему.
- Если масла с собой нет (хотя опытные автомобилисты всегда стараются иметь в багажнике небольшой запас), то следует немедленно отправиться за его приобретением.
- Лучше всего это сделать пешком, не нагружая двигатель, но если лампочка давления масла загорелась довольно далеко от цивилизации, то следует максимально разгрузить автомобиль и ехать на самой тихой скорости.
- Если же поблизости нет магазинов, то лучше воспользоваться помощью друга или вызвать эвакуатор.
Неправильный выбор масла
Второй по популярности причиной включения индикатора становится выбор не того типа масла.
Иногда водители пытаются сэкономить на смазочных материалах, покупая более дешевые варианты. Но часто такая экономия плохо влияет на состояние двигателя.
Вариант исправления такой ситуации один: Полная замена масла.
Некачественный масляный фильтр
Здесь ситуация аналогична маслу: сэкономить на фильтре не получится.
- Даже после выключения мотора в фильтре должно оставаться немного масла, которое понадобится при новом запуске двигателя.
- Некачественный или неподходящий под запросы автомобиля фильтр не способен накапливать смазочную жидкость, и двигатель будет работать на сухую, увеличивая износ деталей.
Решение проблемы: Замена фильтра на подходящую модель.
Неисправность фильтра
Если уровень масла хороший, смазочные материалы и масляный фильтр адаптированы под автомобиль, то проблема может быть в неисправности фильтра:
В первом варианте сетку аккуратно извлекают и чистят, во втором случае потребуется замена детали. Кстати, менять фильтр рекомендуется каждый раз при смене масла.
Неисправность датчика давления масла
Для определения именно этой причины потребуется мультиметр или манометр, который есть не у каждого водителя, поэтому процедуру придется доверить более опытному механику.
При обнаружении этой проблемы датчик подвергается замене, отремонтировать его не получится.
Автошторки ТРОКОТ на магнитах - альтернатива тонировке 🚕![]()
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Некачественный фильтр
Пути решения проблемыПравда, если вы выяснили, что давление недостаточное и проблема именно в насосе, заменить его собственными силами будет проблематично. Так как для этого придется демонтировать масляный поддон.Неисправности датчиков
Задать вопрос экспертуМнение экспертаМихальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизеЕсли у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.Более того смазка со временем может окисляться и полимеризоваться из-за высоких температур все это неизбежно повлияет на вязкостные свойства масла. Неисправностями редукционного клапана снижением упругости, наличием под крышкой инородных частиц, повреждением пружины. Неисправность датчика уровня масла По всем вопросам пишите мне, я помогу советом!Непорядок с деталями мотора
- Неисправность электропроводки. В этом случае причиной зловещих показаний лампочки давления масла станет деформирование изоляционного слоя, в результате чего на индикатор идет неправильный сигнал.
- Неисправность управляющего блока. В этом случае ошибка может быть связана со сбоем программного обеспечения. Устранить ее могут только специалисты автосервиса.
- Ошибка, связанная с уровнем давления масла, может появляться и в сильные холода. Особенно, если смазочные материалы не очень подходят для работы в таких условиях. Маслонасос не успевает прокачать смазку в двигатель, и датчик посылает сообщение о неисправности. Однако в течение пары-тройки секунд масло нагревается, становится жидким и вновь хорошо проходит по трубкам. Давление нормализуется. В этом случае лампочка может загореться, а через какое-то время погаснуть.
- Протечка масла. Долгое время это было основной причиной загорания лампочки. Сегодняшние автомобили имеют улучшенную защиту от таких явлений, но посматривать на пол гаража или асфальт стоянки все же не надо забывать.
- Износ цилиндров и поршней двигателя. Чаще всего эта неисправность возникает на старых автомобилях, давно не проходивших капитальный ремонт.
- Нахождение в масле посторонних жидкостей: например, охлаждающих смесей или топлива. Происходит это из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить Что бы проверить объективность показаний давления, выкрутите датчик, а на его место установите манометр со шлангом. После этого поработайте акселератором и замерьте показания на разных оборотах двигателя. Полученные результаты нужно сравнить с данными указанными в паспорте ТС. Если значения в пределах нормы, значит, пришло время сменить датчик или участки проводки.
Неисправности датчиков
Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.
Тогда о снижении уровня смазки можно узнать слишком поздно, когда детали уже получили значительный износ, и только «капиталка» поможет восстановить мотор. Сразу скажу, поломка этого датчика крайне редкий случай. Но самый надежный ваш датчик – щуп, не забывайте проверять им количество смазки в моторе.
Чаще выходит из строя датчик масляного давления. Испортиться он может в холодную пору, когда прогреть мотор трудно, смазка разрушает датчик, и он даже может протечь. Во избежание этой неприятности прогревайте мотор зимой перед поездками. Несмотря даже на советы «профессионалов» и некоторых производителей, которые утверждают, что современный мотор в прогреве не нуждается.
Включение лампочки на низких оборотах
Неполадки с фильтром Если масляный индикатор после запуска двигателя продолжает гореть или мерцает, то следует в срочном порядке выполнить действия, перечисленные ниже.
Contents
Технические характеристики Отзывы водителей Признаки поломки Поломки датчиков Вышел из строя предохранитель Система зажигания Расход горючего Комплектация и стоимость Расшифровка кодов
- 1 По каким причинам загорается лампа давления масла?
- 2 Загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе
- 3 Что проверять, если на холостых оборотах горит лампочка масла
- 4 Пропадает давление масла на горячем двигателе
- 5 Установленный масляный фильтр низкого качества или забит
- 6 Горит лампочка давления масла но масло в норме
- 7 Демонтаж маслонасоса ВАЗ без снятия двигателя — видео
- 8 Индикатор давления масла загорается при торможении
- 9 Основные причины, почему загорается лампочка давления масла
- 10 Некачественный фильтр
- 11 Неисправности датчиков
- 12 Непорядок с деталями мотора
- 13 Неисправности датчиков
- 14 Включение лампочки на низких оборотах