Kia Sportage 2013. Простая неисправность
KIA Sportage (КИА Спортаж / Спортейдж), выпуска 2013 года. Претензии клиента:
— на панели приборов горит лампочка системы ABS
— на панели приборов горит лампочка ESP
— на панели приборов горит предупреждение о неисправности «Ассистента трогания на подъёме»
Удивился, спросил у клиента:
— Машина еще на обслуживании у дилеров, к ним обращались?
Владелец машины кивнул и ответил, что да, обращался, они любезно и быстро загнали автомобиль на ремонт, целых полчаса что-то там делали, потом отдали. В момент выезда от них всё работало. Но через какое-то время неисправности появились снова. Клиент решил не искушать судьбу и через Интернет и знакомых нашел наш автосервис.
Кроме перечисленных неисправностей на машине нельзя было включить передачу, рычаг коробки был заблокирован и для включения надо было разблокировать его принудительно, вручную.
Ситуация интересная, но прежде чем нагружать голову разными сложностями – начнем от простого?
Первый звоночек: «педаль тормоза». При работе «ассистента» задействована педаль тормоза, надо посмотреть как работает она и связанные с ней электрические цепи. Нажимаю на педаль тормоза – задние фонари не горят. Понятно, так ездить нельзя…
Расположение предохранителей подсказывает программа Мотордата:
(Почему Мотордата: потому, что до неё в этот момент было легче всего дотянуться, она всегда висит и загружена. Так же и другие программы – «висят и открыты», куда дотянусь быстрее, там и смотрю. Естественно, если по теме вопроса).
Итак, на месте уже смотрю предохранители, вижу, что нужный нам — сгоревший. Поставить еще один такой же и снова проверить нажатием на тормоз?
(… частенько читал в интернетах: « — А я не заморачиваюсь! Сгорел предохранитель – ставлю новый для проверки. Если он снова сгорел – тогда смотрю на предохранитель, и только потом на всю цепь…».
На мой взгляд, так делать неправильно — для этого лучше использовать «нагрузку», 55-ваттную лампочку, которая подсоединяется вместо предохранителя. Бережёт время, деньги, настроение и репутацию.
На этой машине: «Вставили нагрузку – лампочка не горит. Нажали на тормоз – лампочка загорела ярко, в полный накал. Какой вывод? Где-то замыкание, которое надо искать» (скорее всего в жгуте, который идет на стоп-сигналы).
Этот электрический жгут проходит слева от ноги водителя, в порожке. Вскрываю и даже не удивляюсь. Просто оцениваю ситуацию. Ожидал подобное. Ну и как не сделать фото этому памятнику работы мастеров из дилерского центра?
Простая неисправность Kia Sportage 2013
Список входных переключателей
KIA Sportage 3. Руководство по ремонту — часть 13
Ремонт Киа Спортейдж: Система бортовой самодиагностики (OBD) — общая информация Kia Sportage После переключения режима на IG выберите пункт «ACTUATION TEST» (проверка активизации).
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Проверка состояния антенн
Подсоедините кабель GDS к диагностическому разъему в нижней части передней панели водителя.
Выберите пункт «Antenna Status Check» (Проверка состояния антенн).
Включите зажигание и выберите пункт «Antenna Status Check» (Проверка состояния антенн).
Разместите смарт-ключ рядом с соответствующей антенной и активизируйте ее с помощью GDS.
Если смарт-ключ функционирует нормально, то соответствующая антенна, сам смарт-ключ (прием,
INTERIOR Antenna 1 (1 внутренняя антенна)
INTERIOR Antenna 2 (2 внутренняя антенна)
INTERIOR Antenna 3 (3 внутренняя антенна)
DRV_DR Antenna (антенна в двери водителя)
AST_DR Antenna (антенна в двери пассажира)
Датчик климат контроля киа спортейдж
Концевой выключатель двери багажного отделения
Радиочастотный приемник
Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км Отсоединитe разъем (А) антенны в центре заднего бампера.
Система бортовой самодиагностики (OBD) — общая информация Киа Спортейдж
Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения (обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель»).
Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения.
В модулях управления дизельных моделей предусмотрена функция самодиагностики с обратной связью, позволяющая минимизировать эффект ошибок главного оборудования входного и выходного трактов ECM.
Принцип организации функции самодиагностики ECM на дизельных моделях
Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера (типа HI-Scan), подключаемого к 20-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), закрепленному на корпусе воздухоочистителя в левом заднем углу двигательного отсека, — еще один стандартный 16-контактный DLC OBD II установлен в салоне автомобиля слева под панелью приборов.
Диагностические разъемы DLC позволяют производить считывание кодов неисправностей при помощи специального сканера
1 — Заземление
2 — Сигнальное заземление
3 — Функция бортовой диагностики
4 — Напряжение батареи (В+)
Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность измерений, производимых в низковольтном диапазоне. |
Альтернативным способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением OBD.
Более подробную информацию считыванию данных при помощи сканеров можно узнать на сайтах www.obdii.com, www.obd-2.com и www.obd-2.de.
Более подробная информация по считыванию кодов неисправностей приведена в руководстве пользователя к сканеру. Список кодов неисправностей приведен в Спецификациях к Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.
- Подключите считыватель HI-Scan к какому-либо из DLC.
- Запустите двигатель.
- Действуя в соответствии с прилагаемому к сканеру инструкциями, произведите считывание занесенных в память процессора OBD кодов 5-разрядных DTC. Перечень отдельных кодов см. в Спецификациях Главы Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.
- Произведите соответствующий восстановительный ремонт, затем очистите память процессора.
Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность измерений, производимых в низковольтном диапазоне. |
Сохранение кода программируемых ключей
2012 > G 2.4 DOHC >
Re: [Sportage KM]Датчик внешней температуры воздуха
- На время более чем 20 секунд отсоедините отрицательный провод от батареи.
- После подсоединения батареи подключите считыватель к DLC и включите зажигание.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать порядка трех минут с оборотами 2000 в минуту.
- Удостоверьтесь в отсутствии в памяти процессора кодов неисправностей (DTC).
- В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт и повторите процедуру очистки памяти.
Внутренняя антенна Если система смарт-ключей функционирует неправильно, проверьте следующие элементы.
Плюсы и минусы системы
К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:
- Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
- Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
- Большое количество регулировок.
- Простой интерфейс, а также понятное управление системой.
Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.
Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:
- Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
- Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
- При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
- В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.
Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.
Позиция Описание
- Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
- Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Как использовать систему? Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи и проверьте систему программируемых ключей.
Contents
Технические характеристики Отзывы водителей Признаки поломки Поломки датчиков Вышел из строя предохранитель Система зажигания Расход горючего Комплектация и стоимость Расшифровка кодов