Почему горит лампочка давления масла, на холостых оборотах, на горячую?
Для нормальной работы двигателя на низких и высоких оборотах должен поддерживаться определенный уровень давления масла. Для каждой модели это значение указано в инструкции. Например для Лада Приора давление должно быть:
Усредненное значение составляет, как правило, 2 бар на холостых и 4-6 бар на высоких оборотах и для других малолитражных легковых авто.
Стоит отметить, что на большинстве современных бюджетных автомобилей на панели приборов отсутствует манометр масла, а лишь имеется сигнальная кнопка, которая загорается, если давление падает. Разобраться с причинами этого явления не всегда просто, но оно может говорить как о серьезной поломке, так и о банальной нехватке смазки.
Каковы же основные возможные причины того, что лампочка давления загорается при разогретом моторе на холостых?
Почему горит лампочка давления масла?
Самая распространенная проблема — низкий уровень масла в поддоне двигателя. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как пользоваться щупом:
При необходимости долейте рекомендуемое производителем масло. Объем определяется по требованиям производителя авто, которые указаны в инструкции.
Иногда бывает и такое, что машина стоит на неровной поверхности, а уровень масла чуть ниже требуемого. В таком случае попробуйте переехать на ровную площадку и замерьте уровень.
Ну и естественно, регулярно проводите замеры. Если же вы обслуживаетесь в сервисном СТО, то эту операцию проводят автомеханики, и доливают масло до нужного уровня. Кроме того, они находят всевозможные причины утечки.
Вторая распространенная причина — у вас стоит некачественный масляный фильтр. Нормальный фильтр вмещает в себя определенное количество масла, даже после того, как вы заглушили мотор. Это необходимо для предотвращения масляного голодания двигателя, которое может привести к весьма печальным последствиям:
Соответственно, покупайте качественные фильтры, вовремя меняйте их — как это сделать, мы тоже писали на Vodi.su. Не нужно покупать дешевые комплектующие, поскольку последующий ремонт влетит вам в копеечку.
Редукционный клапан масляного насоса. Эта небольшая, но очень важная деталь выполняет важную функцию — не дает давлению масла понижаться или повышаться. При повышенном давлении тоже возникает ряд проблем, которые влияют на работоспособность мотора, а именно — поломка ключевых узлов.
Самая частая проблема — поломка пружины клапана. Она может растягиваться или ломаться. Если это произошло, необходимо полностью менять сам клапан. Также со временем просвет клапана засоряется. Это приводит к тому, что при достижении пиковых оборотов давление резко возрастает.
Чтобы такого не происходило, нужно придерживаться простых правил:
- при проверке уровня обращайте внимание на наличие посторонних частиц в масле — в идеале оно должно быть прозрачным;
- проводите промывку двигателя перед заменой масла;
- меняйте фильтры.
Горит лампа давления масла на холостом ходу, холодную горячую, в мороз
Датчик и проводка
Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах: причины и устранение неисправностей
- утечки;
- падение компрессии из-за постепенного износа поршней и стенок цилиндров;
- неисправна сама лампочка;
- неисправна проводка.
После замены масла горит лампочка: возможные причины и устранение поломки Для того чтобы устранить неисправность двигателя потребуется набор инструментария, а также познания в строении автомобильного двигателя. Итак, рассмотрим, как же устранить возникшую проблему.
Метод правильной проверки уровня масла в двигателе
Существуют правила проверки уровня масла в двигателе:
- Отслеживание выполняется строго на горизонтальной площадке.
- Уровень масла проверяется при температуре ниже нормального нагрева режима двигателя (немного дать остыть).
Есть двигатели иностранного производства, где уровень масла можно проверять как на «горячую», так и на «холодную». В этом случае производителем предусмотрены соответственно метки «cold» и «hot».
Рекомендуем
- место крепления маслофильтра;
- датчика давления;
- места установки сальников;
- места крепления крышек (передней и задней), по периметрам установок крышки клапанов и картера двигателя.
Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112 Существует еще одна возможность попадания топлива в картер: из полости топливного насоса. Причиной может быть выход из строя мембраны.
Contents
Технические характеристики Отзывы водителей Признаки поломки Поломки датчиков Вышел из строя предохранитель Система зажигания Расход горючего Комплектация и стоимость Расшифровка кодов