Пара слов о «реле исправности»
Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Самое большое реле в блокеВсе контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
- – потенциал «массы»;
- – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
- – «+12» по нажатию на педаль;
- – клемма звонится, как отвод «массы».
Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.
Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему?
- Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
- Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
- Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.
Не горят передние габариты лада калина. Если поднять чехол, который накрывает рычаг переключения скоростей, то под ним обнаружатся несколько проводов, идущих от кольца к специальным разъемам. Эти провода специально делаются не цельными, а через разъем, потому, что они все время в движении (рычаг все время дергают). Поэтому они часто ломаются. Сначала стоит проверить их.
Semeon46 › блог › пропал ближний и дальний свет фар на лада калина первого поколения
Неожиданно пропал ближний и дальний свет фар.Проверил предохранители-целы, моргнул дальним, реле работает, лампочки целы, габариты включаются и горят.Повернул «крутилку» в положение ближний, включил подрулевым переключателем дальний и замкнул провода розовый и зеленый другим проводком
Розовый и зеленый находятся слева, толстые провода
(замыкание на прямую), работает.Можно замыкать и без «крутилки». В итоге умерла контактная группа включения ближнего света, а дальний без ближнего не работает. Заменил блок управления светом.
Нажимаем на фиксаторы и проталкиваем вниз.Если смотреть с лицевой стороны, выдавливаем на себя. Если у вас на блоке управления не было кнопок противотуманных фонарей, не беда, блоки взаимозаменяемы
Передний противотуманные фонари слева, задние противотуманные фонари справа.
.У вас просто не подведены к кнопкам провода.При желании проводку можно прокинуть.
Где находится лягушка заднего хода на калине
- Выход из строя предохранителя, защищающего цепь питания лампы.
- Разгерметизация корпуса фары и попадание внутрь грязи и пыли. Колба и отражатель лампы загрязняются, что приводит к ее перегреву и выходу из строя нити накаливания.
- Нестабильная работа регулятора напряжения генератора. Скачки напряжения бортовой сети сильно ускоряют выход из строя галогенных ламп.
- Неисправность цепи питания внешних осветительных приборов, например, окисление и плохой контакт штекеров лампы, обрыв провода.
Лада калина не горит задний ход причина Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.
Почему перестал включаться задний ход и как решить
Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.
Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один
Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме
Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине
Вышел из строя магнитный выключатель
Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки
Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей
Видео по поиску неисправности и советы по устранению
Перегорел блокировочный соленоид
Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему? — автомобильный портал
- Отключить с соленоида разъем, установить в него 2 булавки. Тестером изменить напряжение. Показания прибора должны равняться 12 Вольт. Стоит зарядить его лампочкой (5 Ватт или 12 Ватт). Если она не загорелась, значит, имеет место обрыв, а напряжение возникает из-за сопротивления, образовавшегося из-за оксида меди. Очень часто обрывы и переломы случается на жгуте в месте, где находится хомут на поддоне.
Не горит индикатор дальнего света калина Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за перегоревшего предохранителя то или иное устройство отказывается работать и под рукой нет всего, полезно позаботиться о том, чтобы вы всегда носили с собой набор разных сливаемых с тобой.
Расположение реле
Реле расположены в том же блоке, что и предохранители.
К1 — омыватели фар.
Если шайбы перестают работать, а это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они забиваются или повреждаются.
К2 — электрические стеклоподъемники.
Проверить это реле вместе с предохранителем F2. См. F2 для поиска и устранения неисправностей.
КЗ — реле стартера.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не поворачивает его, это могло быть связано с этим реле. Проверить его контакты, при необходимости почистить. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора на предмет надежного контакта между ними, при необходимости почистить.
Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно, нет контакта.
К4 — добавить реле обогрева заднего стекла, выключатель обогревателя, выключатель стеклоочистителя и омывателя.
К5 — выключатель реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворота или аварийная группа, проверьте это реле вместе с предохранителями F1 и F3.
К6 — реле стеклоочистителя.
Проверяем вместе с предохранителем F4.
К7 — реле дальнего света.
Проверяйте вместе с предохранителями F14 и F15.
К8 — звуковой сигнал.
Проверяем вместе с предохранителем F6.
К9 — противотуманные фары.
Проверяйте вместе с предохранителями F16 и F17.
К10 — обогрев заднего стекла.
Также проверьте реле K4 и предохранители F4 и F8.
К11 — подогрев сидений.
Также проверьте предохранитель F18.
Предохранители и реле LADA Kalina 2 (2013-2018): схема, расположение блоков
Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине
Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину
Замена датчика Последний фактор оказывает решающее влияние на безопасность ночной езды. Можно немного сэкономить, установив на “Калину” лампы российских производителей. Среди них выделяется продукция завода “Маяк”. Лампа ближнего света “Калина” от этой фирмы при вполне демократичной цене практически не уступает зарубежным аналогам.
Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)
Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.
На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.
Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.
Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:
- Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
- Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!
Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.
Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
- 6 – потенциал «массы»;
- 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
- 5 – «+12» по нажатию на педаль;
- 4 – клемма звонится, как отвод «массы».
Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса) К2 — электрические стеклоподъемники.
Проверить это реле вместе с предохранителем F2. См. F2 для поиска и устранения неисправностей.
Замена датчика
Замена датчика производится легко, но требует некоторой сноровки и знаний.
Увидеть датчик можно, заглянув под машину спереди, предварительно повернув руль влево. Но замена делается на эстакаде или из ямы:
- Прежде всего нужно отсоединить провода.
- Потом выкрутить выключатель заднего хода из коробки и тут же вкрутить новый. Если замешкаетесь, то вытечет много масла из коробки. Поэтому все надо делать быстро. При выкручивании не стойте прямо под коробкой, масло просто будет литься. Рекомендуется немного дать «остыть» машине, прежде чем будет проводиться замена датчика. Тогда давление масла будет не таким сильным (да и его текучесть немного снизится). Но главное, держите новый датчик под рукой.
- Вытянули старый — сразу поставили новый. Тогда потери масла будут минимальными.
Если нет достаточного опыта, просто поставьте под картер чистый сосуд, в который соберется вылившееся масло. Потом его можно будет залить обратно.
Видео по поиску неисправности и советы по устранению
- Канцелярской скрепкой замыкаем контакты разъема, от которого провода опущены под пол автомобиля. Попробовать включить заднюю передачу. Если это получается – выключатель сломан.
Расположение реле Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.
Блок в салоне
Салонный блок предохранителей установлен в панели приборов между рулем и рукоятками управления внешним освещением и закрыт декоративной панелью.
Схема и назначение предохранителей приведены в таблицах ниже.
Для машин 2013-2015 годов выпуска
В автомобилях 2013—2015 годов выпуска использовались два монтажных блока: фирмы Delphi и 1118-3722010-00. Предохранитель прикуривателя обозначен как F18.
Предохранители
№ на схеме | Номинал, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 15 | Катушки зажигания; |
Кратковременное включение дальнего света;
№ на схеме | Защищаемые цепи |
---|---|
К1 | Вентилятор системы охлаждения |
К2 | Стеклоподъемники(1) |
Вентилятор системы охлаждения(2) | |
К3 | Стартер |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | Аварийная сигнализация и указатели поворота(1) |
К6 | Стеклоочиститель(1) |
Подогрев передних сидений(2) | |
К7 | Дальний свет |
К8 | Звуковой сигнал |
К9 | Ближний свет |
К10 | Обогрев заднего стекла(1) |
Обогрев заднего стекла и наружных зеркал(2) | |
К11 | Блок управления двигателем (главное реле) |
К12 | Топливный насос |
К13 | Аварийная сигнализация(1) |
Лампы заднего хода(2) | |
К14 | Аварийная сигнализация(1) |
Вентилятор системы охлаждения(2) | |
К15 | Обогрев ветрового стекла(2) |
К16 | Обогрев ветрового стекла(2) |
К17 | Муфта компрессора кондиционера(2) |