Не Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2104 Инжектор • Демонтаж генератора

Содержание

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор

Причин неисправностей электрооборудования авто, при которых генератор не дает зарядку АКБ, существует великое множество. Многолетний водительский коллективный опыт выявил наиболее вероятные из них. После обнаружения причины недозаряда становится понятно, как бороться с найденной неисправностью.

Проблема при отсутствии проблем

Нередка ситуация, когда при полностью исправном автомобиле генератор полностью не заряжает аккумулятор. Происходит это потому, что ток зарядки невелик, а батарея может быть достаточно глубоко разряжена.

Когда неисправность можно обнаружить визуально

Некоторые проблемы видны невооруженным глазом. Просто надо знать, где искать.

№1 Налет на клеммах

Клеммы аккумулятора склонны к окислению. Влажность, высокая температура, пары (или потеки) электролита, просачивающиеся изнутри – все это может привести к тому, что на выводах АКБ и на присоединительных клеммах образуется налет, который плохо проводит электричество. В результате зарядный ток падает до минимума или до нуля.

Почему генератор не заряжает аккумулятор

№2 Проверка состояния ремня генератора

Если ремень натянут правильно, а свист слышен, в большинстве случаев это означает заклинивание подшипников генератора. Подобная ситуация также означает что автомобильный источник электроэнергии не работает. Чтобы проверить исправность подшипников, надо снять ремень и прокрутить вал генератора от руки. Он должен вращаться плавно, без заеданий.

Чтобы проверить, правильно ли натянут ремень, надо обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или в технической документации на генератор. Общее правило, позволяющее приблизительно определить верность настройки, таково: если надавить на самый длинный участок ремня с усилием около 10 кг, он должен сместиться примерно на 1 см.

Другой способ – указательным и большим пальцем попытаться провернуть ремень в поперечном направлении. При верной натяжке это удастся сделать на 90 градусов. Если выяснится, что ремень натянут слабо, его надо отрегулировать.

Излишнее натяжение также вредно. Оно сокращает срок службы как самого ремня, так и подшипников генератора.

Ремень может быть просто оборван. Это можно обнаружить визуальным осмотром. В этой ситуации он подлежит замене.

№3 Стерлись щетки

Видео: Замена щеток не снимая генератор.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

8 причин почему генератор не дает зарядку на аккумулятор

Нет зарядки ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)
Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.

Как проверить реле зарядки ваз 2107?

эксперт
Мнение эксперта
Михальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
Задать вопрос эксперту
Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 13,5В. Почему не горит лампочка зарядки аккумулятора ваз 2107? Спецтехника По всем вопросам пишите мне, я помогу советом!

Пропала зарядка на ВАЗ 2107 инжектор: причины, способы устранения

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Не заряжается АКБ на ВАЗ 2107 на

Причины почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 карбюратор Существует ряд основных причин, в соответствии с которыми аккумулятор ВАЗ-2107 перестает заряжаться:

Как проверить, исправно ли реле зарядки?

  • открываем капот;
  • заводим двигатель;
  • С помощью вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В или меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.

Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:

  • «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
  • Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.

Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

синхронный трёхфазный двигатель

Плохой контакт

  • Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
  • Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
  • Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
  • Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.

Сработал предохранитель электрической цепи Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).

Что еще проверять

    1. Регулятор напряжения;
    2. Выпрямительный блок генератора;
    3. Диоды;
    4. Генератор на обрыв обмоток;
    5. Щеточный узел генератора;
    6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

    Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.

    Система подзарядки

    Продолжаем…
    Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.

    Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.

    Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.

    Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

    Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия подзарядки АКБ, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

    №6 Замыкание обмоток на корпус

    Видео натяжение ремня
    Проблема поиска причин отсутствия подзаряда при работе двигателя не терпит отлагательств. Неисправность надо определить и устранить как можно быстрее. Знание основных потенциальных проблем может ускорить ремонт и избежать неприятных ситуаций.

    №7 Разрушение обмоток

    эксперт
    Мнение эксперта
    Михальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизе
    Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
    Задать вопрос эксперту
    Расположен предохранитель в чёрном ящике , а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока. Если показатель близится к нулю присутствует замыкание обмоток выпрямителя или поломка его кремниевого диода;. №8 Проблема в работе реле-регулятора По всем вопросам пишите мне, я помогу советом!

    Проводка

      • Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
      • Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
      • Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.
      • При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.
      • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.

      №4 Cгорел предохранитель Также к характерным проблемам относится межвитковое замыкание обмоток, но омметром выявить его практически невозможно – при небольшом количестве замкнувшихся витков сопротивление обмотки заметно не уменьшается. Заподозрить межвитковое можно по локальному перегреву генератора.

      Диагностика и ремонт

      Когда горит лампочка индикатора зарядки аккумулятора, необходимо провести диагностику и установить причину ее свечения. Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т.е. определить работает генератор или нет.

      Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).

      Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:

      • открыть капот;
      • завести ДВС;
      • включить потребители, обеспечив нагрузку на сеть (фары, обогрев заднего стекла ит.д.);
      • снять минусовую клемму с АБК;
      • если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;
      • если двигатель заглох после снятия минусовой клеммы, то электромеханический источник питания сломался.

      Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.

      Ремень генератора

      Начинать нужно с самого простого действия, т.е. проверить целостность приводного ремня и его натяжение.

      фото 6

      Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия. Ослабив натяжное устройство (оно может быть на генераторе или отдельно установлено в виде роликов), снимаем ремень, выворачиваем его наизнанку и сгибаем. Внимательно обследуем внутреннюю часть, если есть трещины, то ремень необходимо заменить.

      Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
      Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽. Калькулятор

      Токосъемные щетки

      Покончив с ремнем, переходим к щеткам. На большинстве автомобилей расположение генератора на двигателе позволяет демонтировать блок щеток без его снятия. Держатель щеток и реле-регулятор изготовлены, как единое целое.

      Регулятор напряжения

      После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр.

      Когда понадобится диагностика с помощью приборов

      Где стоит реле зарядки на ВАЗ 2106?
      Обнаружить перегорание обмоток можно мультиметром, вызванивая их целостность. Сопротивление должно быть близким к нулю. Если выше или бесконечность – генератор надо менять.

      №3 Стерлись щетки

      эксперт
      Мнение эксперта
      Михальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизе
      Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
      Задать вопрос эксперту
      Восстановление работоспособности на коленке не приведет к надежной работе генератора, и он вскоре вновь выйдет из строя. В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет. Схема зарядки аккумулятора По всем вопросам пишите мне, я помогу советом!

      Снижение производительности электрооборудования

      • старая аккумуляторная батарея, отработавшая свой срок;
      • низкий уровень электролита в банках, поэтому не принимает зарядку;
      • окислены клеммы до такой степени, что не проводят электрический ток;
      • не плотные контакты клемм с батареей и проводников идущих от генератора к аккумулятору.

      Теория «на пальцах»: как все работает Автомобильный генератор является по своей сути трехфазным генератором переменного тока. Чтобы получить постоянное напряжение в бортсети, требуется выпрямитель. Он собран на шести диодах

      Диагностика и ремонтные работы

      Фото 11

      Диагностические мероприятия, необходимые для установки проблем с отсутствием зарядки аккумуляторной батареи, производятся в следующем порядке:

      • следует прекратить движение и заглушить мотор;
      • поднять капот и провести визуальный осмотр ремня;
      • проверить натяжение ремня – отверткой или другим инструментом. Нормальное отклонение составляет 12-17мм;
      • если ремень ослаблен, следует подтянуть его. Для этого следует взять в руки ключ на 17 и открутить крепление генератора к кронштейну. При помощи отвертки подвиньте установку в сторону, дальнюю от цилиндров. Затяните крепление и выполните повторную проверку натяжения;
      • проверьте наличие контакта между аккумулятором и генератором при помощи тестера. Сделать это можно посредством прикрепления устройства к плюсу на АКБ и клемме с аббревиатурой «30», расположенной на установке. Если тестер не указывает на наличие контакта – произведите замену кабеля;
      • используя вольтметр, получите данные о напряжении на выводных разъемах батареи. Нормальный показатель – 11-12 вольт, в рабочем состоянии – 13,5-14 вольт.

      Если полученные данные несопоставимы с нормальными величинами, поломку следует искать в функциональных узлах генераторной установки, после ее снятия с машины.

      Натяжение ремня генератора

      Видео натяжение ремня

      Подробнее о натяжении ремня генератора рассказывается в данном видео:

      Демонтаж генератора

      В случае возникновения поломок в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках, следует произвести демонтаж генераторной установки. Сделать это можно в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

      • откройте капот, осуществите отключение проводов, идущих от установки к батарее;
      • используя ключ на 17, открутите гайку в месте крепления установки к кронштейну;
      • пододвиньте генератор в область цилиндров, используя отвёртку или подходящую монтировку;
      • снимите ремень;
      • осуществите отсоединение контактной колодки;
      • открутите гайку с клеммы под аббревиатурой «30», после чего подвиньте провода в сторону;
      • отвинтите гайку, при помощи которой корпус генератора закреплен на кронштейне. Уберите крепящий болт;
      • Снимите генераторную установку, двигая ее в нижнюю часть автомобиля.

      Далее можно производить диагностические, а затем и ремонтные работы по замене функциональных элементов генератора.

      Видео снятие генератора

      Подробнее о том, как снять генератор с автомобиля ВАЗ-2107, смотрите в данном видео:

      Когда должна тухнуть лампочка аккумулятора?

      Проверка выпрямительного модуля стабилизатора и обмоток
      В некоторых случаях при наличии заряда аккумуляторной батареи на панели приборов может гореть лампа зарядки. Это может быть связано с неисправностью реле РС702 на автомобилях с генератором Г222, или неисправностью одного из дополнительных диодов в генераторе 37.3701.

      Ремонт генератора

      эксперт
      Мнение эксперта
      Михальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизе
      Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
      Задать вопрос эксперту
      С наружным это сделать просто достаточно снять с него пару клемм и открутить гайки крепления к кузову, используя ключ на 8. В некоторых случаях при наличии заряда аккумуляторной батареи на панели приборов может гореть лампа зарядки. Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107 По всем вопросам пишите мне, я помогу советом!

      Где находится реле зарядки на инжекторной семёрке?

      • батарея теряет заряд с увеличенной скоростью;
      • частые сигналы от соответствующей лампы на приборной доске;
      • снизился уровень производительности электроприборов в автомобиле.

      Схема системы зарядки Подзарядка АКБ от генератора должна выполняться в обязательном порядке, иначе после нескольких запусков силовой установки потери электроэнергии в батарее будут значительными (аккумулятор садится), и он уже просто не способен будет завести мотор.

      Contents

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector