Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели
Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.
Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.
Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.
Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит значок аккумулятора ваз 2109 — Авто журнал КарЛазарт
Неисправности генератора
Горит лампа аккумулятора ваз 2110 инжектор причины
- Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
Почему горит лампа акб. На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.
Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2109 но зарядка идет
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.
На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.
Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?
После запуска двигателя не гаснет лампочка зарядки аккумулятора
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
- Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.
Загорелась лампочка аккумулятора: диагностика и ремонт. Причины и поиск неисправностей аккумулятора Сними фишку возбуждения с генератора и проверь горит ли теперь лампа при выключенном зажигании.
Неисправности генератора
В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.
Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Загорелась индикация аккумулятора 2109
Горит значок аккумулятора ваз 2109
Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора
- нарушение нормального контакта на выводах батареи;
- ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
- отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
- обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
- неисправность диодного моста.
- неисправность соответствующего предохранителя;
- поломка реле-регулятора.
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.
Где искать причину?
- Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
- Диодный мост:
он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью «Как проверить диодный мост»; - Проблемы с реле:
возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;
Причины, почему горит лампочка аккумулятора
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Плохой контакт на генераторе Вот только это все попросту, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно потухнуть. Итак, где искать источник загорания и как это сделать своими силами, давайте подробным образом рассмотрим в данной статье.
Не горит лампочка зарядки аккумулятора
- АКБ.
- Диод на «минус».
- Контрольный диод.
- Генератор.
- Диод на «плюс».
- Статор.
- Реле-регулятор напряжения.
- Ротор.
- Перемычка конденсатора.
- Блок предохранителей.
- Индикатор заряда с лампочкой.
- Вольтметр.
- Реле-распределитель катушки зажигания.
- Катушка зажигания с замком.
Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.
Проводка
На холостом ходу
О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохой контакт;
- Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.
Подведем итоги Автомобильный аккумулятор и генератор тесно связаны между собой. Чтобы запустить двигатель, ток от АКБ поступает на стартер. После этого напряжение начинает поступать уже от генератора, который работает от работающего двигателя.
Почему может не гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания
Мы разобрали причины, почему горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС. Теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда при включенном зажигании и отключенном двигателе лампочка не загорается.
-
АКБ разряжена
Когда батарея разряжена, перестает гореть лампочка аккумулятора, приборы щитка не включаются или светят слабо. Для решения проблемы нужно зарядить АКБ.
Стоит отметить, что иногда разрядка батареи может происходить не из-за того, что водитель забыл ее зарядить или не отключил фары. Причиной может стать выход из строя генерирующего устройства. В этом случае эта проблема становится опасной, так как аккумулятор заряжается во время движения автомобиля от генератора. Если происходит его поломка, то батарея не заряжается.
Рекомендуем
«Почему горит лампочка температуры: причины, возможные последствия» Подробнее
Но если вовремя не поменять лампочку, то можно не заметить неисправность генератора. Из-за этого может произойти разрядка АКБ в самый неподходящий момент. Например, вы поехали в магазин, остановились, выключили мотор. Затем возвращаетесь, а автомобиль не заводится.
Чтобы легко провести проверку предохранителя, поставьте вместо него работающее устройство, в исправности которого вы уверены. Если все остальные приборы и лампочка начнут работать, необходимо заменить его.
Самая распространенная из них – проблема с контактами. В основном это происходит в весеннее время. В течение зимнего периода на разъемах скапливается влага, из-за которой образуются окислы. Контакт становится хуже. Это приводит к тому, что контрольная лампа перестает включаться.
Обычно такая проблема возникает не сразу и не является постоянной. Значок может то гореть, то нет.
Чтобы исправить эту проблему, нужно произвести очистку разъемов. Для обработки применяют специальную пластичную смазку.
Бывает, что происходит разрыв цепи, и лампочка аккумулятора может перегореть из-за этого. Нужно проверить цепь, чтобы выявить поврежденный участок. Для диагностики используйте мультиметр.
Еще одна причина – неисправность реле. В некоторых автомобилях устройство устанавливают с контролем лампочки заряда АКБ на приборной панели. Индикатор в случае выхода из строя реле тоже гореть не будет.
Диагностируют неполадки реле мультиметром. С его помощью замеряют уровень тока на положительном выходе. Если он меньше 6 В, то проблема определенно в генераторе. Более высокое значение указывает на неисправность реле. В этом случае его необходимо будет заменить.
Постоянный свет
- горит постоянно — нет зарядки (неисправность генератора);
- загорается при включении поворотников (плохой контакт в электропроводке приборной панели);
- горит вполнакала (проводка генератора, сам генератор);
- горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов (генератор, электропроводка);
- моргает (генератор, электропроводка);
- загорается на холодном двигателе (генератор, ремень);
- загорается при включении фар (генератор, электропроводка);
- при выключенном зажигании (электропроводка);
- зарядка идёт, а лампочка горит (генератор).
Обрыв цепи генератора Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, на панели горит красная лампочка аккумулятора. Затем запускается мотор, и значок гаснет. Так должно быть в норме, индикатор АКБ горит до момента, когда начинает работать ДВС.
Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути
Когда загорается значок аккумулятора во время движения авто, следует проверить все возможные варианты, но делать это нужно в гаражных условиях. Заглушив автомобиль, вы можете стать заложником ситуации, когда из-за севшего аккумулятора вы не сможете завести автомобиль без посторонней помощи.
Мы разобрали причины, почему горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС. Теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда при включенном зажигании и отключенном двигателе лампочка не загорается.
Когда батарея разряжена, перестает гореть лампочка аккумулятора, приборы щитка не включаются или светят слабо. Для решения проблемы нужно зарядить АКБ.
Стоит отметить, что иногда разрядка батареи может происходить не из-за того, что водитель забыл ее зарядить или не отключил фары. Причиной может стать выход из строя генерирующего устройства. В этом случае эта проблема становится опасной, так как аккумулятор заряжается во время движения автомобиля от генератора. Если происходит его поломка, то батарея не заряжается.
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
Щетки генератора
- заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;
- реле контроля лампы вышло из строя;
- подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело? Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.
Contents
Технические характеристики Отзывы водителей Признаки поломки Поломки датчиков Вышел из строя предохранитель Система зажигания Расход горючего Комплектация и стоимость Расшифровка кодов
- 1 Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели
- 1.1 Горит значок аккумулятора ваз 2109 — Авто журнал КарЛазарт
- 1.2 Неисправности генератора
- 1.3 Горит лампа аккумулятора ваз 2110 инжектор причины
- 1.4 Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2109 но зарядка идет
- 1.5 После запуска двигателя не гаснет лампочка зарядки аккумулятора
- 1.6 Неисправности генератора
- 1.7 Загорелась индикация аккумулятора 2109
- 1.8 Горит значок аккумулятора ваз 2109
- 1.9 Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора
- 1.10 Где искать причину?
- 1.11 Причины, почему горит лампочка аккумулятора
- 1.12 Не горит лампочка зарядки аккумулятора
- 1.13 Проводка
- 1.14 На холостом ходу
- 1.15 О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
- 1.16 Почему может не гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания
- 1.17 Постоянный свет
- 1.18 Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути
- 1.19 Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
- 1.20 Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
- 1.21 Щетки генератора