Машина Дергается и не Разгоняется Ваз • Неисправность дпдз

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

При вождении автомобиля водители иногда сталкиваются с таким явлением, как работа мотора рывками при наборе скорости. Например водитель-лихач резко давит на педаль газа, в результате двигатель начинает дергаться. Такая ситуация бесспорно опасна, особенно при обгоне впереди едущего автомобиля. Машина может внезапно заглохнуть на встречке.

Таким образом оставить без внимания появившуюся проблему нельзя. Причины данного поведения силового агрегата могут быть разными. Некоторые из них возможно устранить самостоятельно, другие потребуют вмешательства специалистов. В данной статье в помощь автолюбителям, предлагается описание часто встречающихся неполадок.

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

Почему машина дергается при нажатии на педаль газа

  • система холостого хода засорилась;
  • загрязнение жиклера ускорительного насоса;
  • происходит подсос воздуха через корпус карбюратора;
  • в поплавковой камере запорный клапан не герметичен.

При нажатии на газ машина дергается: причины, пути решения Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!

Диагностика и поиск неисправности

Чтобы выявить конкретную причину, надо провести тщательную диагностику. В первую очередь, определить, что проблема вызвана именно процессами в двигателе, удастся по характерным признакам:

  • мотор странно шумит при работе;
  • падает мощность, что особенно заметно при езде в горку;
  • увеличивается расход горючего;
  • снижается компрессия в цилиндрах.

Чтобы проверить крепление силовой установки, надо попробовать пошатать двигатель в разные стороны. Если наблюдается люфт, скорее всего, одна из подушек изношена и требует замены.

В некоторых случаях, когда мотор работает ровно, но машина дергается, проблема бывает связана с ходовой системой. Например, стойками или колесами. Это тоже надо проверить — раскачать машину и прислушаться (рабочие стойки должны издавать слабое шипение). Колеса же следует осмотреть на прочную фиксацию болтов.

Если провалы возникают из-за отказа датчиков или других элементов электроники, в первую очередь рекомендуется посмотреть на панель приборов. Высвечиваемая пиктограмма «чек энгин» укажет на наличие неисправности.

Система питания

Обычно рывки провоцирует некачественное топливо — если в нем присутствует вода, то провалы на различных режимах работы ДВС неизбежны. Вот что именно происходит из-за воды — она проникает в форсунки, из-за чего топливо хуже сгорает в цилиндрах. Также мотор в любой момент может неожиданно заглохнуть.

Другая причина — недостаточное давление топлива, чему виной в 80% случаях становится бензонасос.

Когда обороты мотора повышаются, то требуется больше горючего, чем обеспечивает насос при малых/средних оборотах. Но после снижения оборотов, потребление бензина уменьшается, и насос снова начинает работать.

Из-за чего может плохо работать бензонасос:

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

Не исключено также, что смята топливная магистраль, и бензин вытекает по капельке, незаметно. Однако этого хватит, чтобы пропадало давление на высоких оборотах.

Нестабильная работа силового агрегата также вызывается засорившимися форсунками. В этом случае рекомендуется промыть систему, а если не поможет — заменить элементы новыми, в комплекте.

Система зажигания

Рывки и провалы из-за системы зажигания возникают по нескольким причинам:

Чаще из-за неисправной системы зажигания провалы начинаются при разгоне, когда от мотора требуется максимальная отдача. Однако проблема может возникать и на других режимах работы ДВС.

Коробка передач

Как правило, с механической коробкой проблем этого плана не возникает. Но если машина оборудована вариатором или АКПП, провалы и рывки могут наблюдаться. Например, если буксует гидротрансформатор.

Еще одна причина, которая связана с карданом — эластичная муфта. Если она изнашивается, то автомобиль дергается не только при разгоне, но и в любом режиме езды. Чем больше повреждена муфта, тем сильнее ощущается тряска в салоне машины.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Машина Дергается и не Разгоняется Ваз • Неисправность дпдз

Ваз 2109 инжектор дергается при езде причина

  • единичный — тяга исчезает буквально на пару секунд, затем работоспособность восстанавливается;
  • раскачивание — череда нескольких провалов;
  • рывок — тяга исчезает на время, не более 1 секунды;
  • подергивание — череда нескольких рывков.

Ваз 2107 инжектор при разгоне дергается В этом случае, после проверки топливной и электросистем автомобиля также следует начинать с проверки датчиков – в первую очередь датчика распредвала и расхода воздуха. Если Вы делаете это сами – используйте мультиметр, но рекомендуется провести компьютерную диагностику на специализированном СТО.

Разная (низкая) компрессия в цилиндрах

Причиной затрудненного пуска, вибрации при работе на холостых или запуске на холодную, езды «рывками» у дизелей может стать снижение компрессии.

  1. Неравномерная выработка стенок (одного или нескольких) цилиндров.
  2. Залегание компрессионных колец в канавках поршней.
  3. Микротрещины прокладки или головки блока цилиндров.
  4. Негерметичность клапанов при закрытии.
  5. Повреждения донышка (прогар) поршня.

Узнать значение компрессии можно только путем двойного замера компрессометром: Предварительно – на сухую, а затем – залив в каждый цилиндр несколько «кубиков» чистого моторного масла.

Проблема может возникнуть после замены прокладки ГБЦ. На моторе с большим пробегом неравномерная компрессия явление распространенное, а новая прокладка приподнимает «головку» блока цилиндров на несколько соток, увеличивая объем камеры сгорания и уменьшая степень сжатия.

Проверка компрессии в цилиндрах

Проверка компрессии в цилиндрах

Почему машина дергается при движении и на ходу | Причины

  • первый – из-за низкого качества самих свечей. Изолятор «пробивает» и искра бежит не между электродами, а по поверхности детали, на массу, либо искра не генерируется из-за пробоя. Смесь не будет поджигаться, мотор начнет троить.
  • второй – если в цилиндры подается смесь беднее, чем нужно. Электроды перегреваются, разрушаясь интенсивнее, чем при нормальной работе. Это также приводит к пропускам из-за которых авто будет дергаться, что особенно заметно в движении. Если свечи были недавно заменены, но после кратковременного улучшения проблема вернулась – вероятнее всего их «убивает» неправильно настроенная топливная система.

Почему машина дергается при разгоне и едет рывками на скорости Рекомендуется сразу проверить состояние всех патрубков. Разгерметизация системы практически всегда приводит к подсасыванию воздуха, что приводит к топливному «голоданию» двигателя.

Другие причины

Будет также интересно: Что значит атмосферный двигатель и как устроен атмосферник

Неравномерной работой двигателя в некоторых режимах проявляют себя также неисправности бортовой электроники. Иногда блок управления двигателем или другой электронный компонент даёт сбои. В большинстве случаев простой перезагрузки программного обеспечения достаточно для восстановления работоспособности систем управления двигателем.

Неблагоприятные погодные условия также могут стать причиной подёргиваний при ускорении. Влажность и перепады температур в холодное время года провоцируют образование конденсата на контактных группах и в корпусах электронных блоков. Особенно чувствительны к погоде автомобили старых конструкций, оснащённые механическим трамблёром.

Запотевание его крышки приводит к искрообразованию в самом трамблёре, а не на свече. Пропуски зажигания проявляют себя рывками во время движения.

Очевидный способ предотвратить это — оставлять автомобиль в более сухих и тёплых помещениях. Если такое хранение не представляется возможным, то единственный способ избавиться от конденсата — осушить внутреннюю часть крышки трамблёра.

Машина Дергается и не Разгоняется Ваз • Неисправность дпдз

Машина дергается при разгоне: 3 основные причины и диагностика

  • Дроссельная заслонка долгое время остается приоткрытой;
  • После этого при разгоне неисправный датчик положения дроссельных заслонок с запозданием передает сигнал бортовому компьютеру машины;
  • В результате машины не может быстро переключится с холостого на полный ход в нагрузочном режиме, после чего топливо в большом количестве и резко подается в камеру сгорания;
  • Итогом служит резкое снижение давления в конструкции топливной рампы. Мотор сначала будет работать рывками, а затем и вовсе заглохнет.

Топливное голодание ДПДЗ – это специальный датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки. Понять, что неисправность связана именно с ним, довольно просто – начинает “прыгать” даже при плавном нажатии акселератора. Процесс возникновения рывков состоит в следующем:

Проблемы с бензонасосом

Примечательно. Что в некоторых случаях при отсутствии воды, как заменитель можно использовать мочу. Да, это не шутка! В экстренных ситуациях такой метод уже выручил немало автомобилистов.

Зачастую причиной подергивания машины на малых оборотах является система питания, а точнее, сбой в ее работе.

При начале движения в цилиндры попросту не поступает нужное количество топлива, автомобиль неспособен выдать нужную мощность для равномерного приведения в действие трансмиссии.

При этом сопротивление трансмиссии и приводит к появлению неравномерного хода.

При появлении дерганья на малых оборотах в первую очередь следует проверить все элементы, относящиеся к системе питания, причем разницы, какая это система – карбюраторная, инжекторная или дизельная – нет.

Рекомендуется сразу проверить состояние всех патрубков. Разгерметизация системы практически всегда приводит к подсасыванию воздуха, что приводит к топливному «голоданию» двигателя.

И только после проверки состояния трубопроводов можно приступать к остальным элементам системы, о которых речь пойдет ниже.

Также причиной рывков при малых оборотах способна стать система зажигания, в особенности это касается инжекторных авто, где вся работа системы контролируется и регулируется электронным блоком.

Нарушение работы одного из датчиков запросто станет причиной подергивания машины.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽. Калькулятор

Проблемы карбюратором

Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа

  • Вначале нужно осмотреть все патрубки системы на наличие трещин;
  • Откройте бак. Бывает, что крышка летом очень плотно прилегает к горловине, перекрывая доступ воздуха в бак. При движении насос работает и создает разрежение в баке, из-за которого потом тот же насос не способен «вытянуть» топливо. Вроде мелочь, но тоже бывает такое;
  • Осмотрите топливный фильтр, расположенный в патрубках, идущих к бензонасосу. Эти фильтры прозрачные и визуально оценить их легко;
  • Проверить бензонасос без его снятия тоже можно. Нужно от карбюратора отсоединить трубопровод, идущий от насоса и опустить его конец в какую-то емкость. Затем ручной подкачкой привести насос в действие, и оценить, как он качает топливо – он должен подавать его равномерными порциями;
  • Пока топливный патрубок отсоединен от карбюратора, выкрутите штуцер, на который надевается топливопровод и извлеките маленький сеточный фильтр, очистите его и установите на место;
  • Далее уже идет карбюратор. Его желательно снять с авто, тщательно промыть, осмотреть мембрану ускорительного насоса.

Проблемы, связанные с ДМРВ При загрязнении воздушного фильтра, воздуха начинает не хватать. Смесь образуется переобагащенная топливом, которая неправильно сгорает в цилиндрах.

Что делать

При отсутствии знаний или неуверенности в собственных силах, можно обратиться за помощью на СТО, где мастера проведут диагностический осмотр и починят машину.

Если пользователь решил самостоятельно разобраться делать необходимо следующее.

При наваливании на газ машина дергается и не едет

В случае, когда авто ведет себя предсказуемо на холостых, а при нажатии гашетки ощущаются рывки, и машина медленно набирает обороты. Дело кроется в обедненной или переобогащенной смеси, поступающей в цилиндры. При этом не имеет значения, будь это старый ВАЗ или новая модификация по типу «Хендай-Акцент». Первоисточник находится именно здесь.

Вторичный вопрос, каким образом это происходит, ведь в 50% случаев карбюратор или инжектор настроен правильно.

Машина дергается при разгоне и резком нажатии на газ

Похожая симптоматика возникает на инжекторных иномарках – при сильном нажатии гашетки автомобиль продергивает. При этом ускорение происходит в нормальном режиме. Для машин типа «Форд-Фокус», «Опель-Астра J», «Шевроле-Круз» дело может быть в поломке ЭБУ, ДМРВ, ДПДЗ. Также не обходит проблема и модификации Ваз 2114, Audi A6 C5.

При нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается

Когда транспорт тупит на разгоне с последующим резким рывком и дальше динамика стабилизируется. Необходимо проверить такие элементы:

  • воздушную магистраль;
  • насос ускоритель;
  • качество горючего;
  • КПП;
  • основной топливный насос;
  • настройки зажигания;
  • датчик МРВ.

С проблемой отказа топливного насоса периодически сталкиваются владельцы автомобиля «Лада Приора». Здесь будет достаточно сменить элемент новым, для подстраховки прочистить магистрали (могло попасть некачественное горючее).

Также в отдельных случаях двигатель начинает троить, а затем разгоняться. Здесь выполняется прозвон ДМРВ, диагностика свечей зажигания, проверка угла зажигания, засоры форсунок.

Дополнительно, при наличии автоматической коробки передач, необходимо проверить этот механизм. Около 20% посещений автосервиса со схожими неисправностями заканчиваются «лечением сюрприза» внутри гидротрансформатора.

Дергается авто при нажатии и сбросе газа

В случае если при сбросе оборотов автомобиль начинает клевать носом, а во время разгона снова дергается, источников проблемы может быть две.

  1. Отказ датчиков. Неисправные сенсоры посылают к ЭБУ неверные данные, провоцируя нарушение бесперебойной подачи топлива.
  2. Засор дозирующих элементов (форсунки, жиклеры). С подобной проблемой нередко сталкиваются владельцы классических моделей типа ВАЗ 2107. Забитая форсунка после сброса газа «выплевывает» часть горючего, что вызывает повышение оборотов. При резком ускорении, элемент не успевает подать необходимое количество смеси в цилиндр.

Карбюраторный автомобиль дергается при нажатии на газ

При обнаружении проблемы на карбюраторных автомобилях типа ВАЗ 2109/2106

Машина Дергается и не Разгоняется Ваз • Неисправность дпдз

Подсос воздуха

Что необходимо проверить в первую очередь

Если эти проблемы обнаружены, следует заменить топливный фильтр и затянуть резьбу на соединениях.

Contents

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector