Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает
Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.
Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.
На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов
Перегорело реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: как исправить проблему
- выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
- обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
- деформация или ослабление возвратной пружины;
- короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.
Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.
ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)
Большинство реле, а также регулятор напряжения, сосредоточены в подкапотном пространстве.
Расположение реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно.
Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает — Ремонт ваз своими руками
- выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
- обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
- деформация или ослабление возвратной пружины;
- короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.
Перегорело реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: как исправить проблему Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает
Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2106, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками.
Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.
Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.
Обслуживание и ремонт. Предохранители ВАЗ 2106
— Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
— Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя. Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
— Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете ,что до пожара тут не далеко.
— Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно ,скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
— Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!
Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106
Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.
Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2106
Перегорело реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: как исправить проблему Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:
Contents
- 0.1 Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает
- 0.2 Перегорело реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: как исправить проблему
- 0.3 ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)
- 0.4 Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает — Ремонт ваз своими руками
- 1 Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает