Система подушек безопасности Mazda 3 с 2013 года
Снятие и установка модуля подушки безопасности водителя
При выполнении работ, связанных с компонентами системы подушек безопасности, соблюдать все необходимые меры предосторожности и технику безопасности (см. раздел в начале главы).
Модуль водительской подушки безопасности установлен в рулевое колесо посредством зацепления фиксаторами.
Если зажигание выключается (двигатель выключен или включен) при открытой водительской двери, блокировка рулевого колеса может быть временно освобождена.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать не менее одной минуты.
3. Повернуть рулевое колесо в указанное на рисунке положение и, вставив подходящий инструмент (например отвертку TORX T30 диаметром 6 мм) через сервисное отверстие, отжать и отцепить фиксатор А от крючка А.
4. Повернуть рулевое колесо в указанное на рисунке положение и, вставив подходящий инструмент через сервисное отверстие, нажать на область фиксатора, указанную на рисунке стрелкой, чтобы отцепить фиксатор В от крючка В.
5. Повернуть рулевое колесо в указанное на рисунке положение и, вставив подходящий инструмент через сервисное отверстие, нажать на область фиксатора, указанную на рисунке стрелкой, чтобы отцепить фиксатор С от крючка С.
6. С помощью плоской отвертки осторожно поддеть фиксирующее устройство, но не снимать.
7. Отсоединить разъем модуля подушки безопасности.
8. Отсоединить разъем выключателя звукового сигнала.
9. Снять модуль водительской подушки безопасности.
Если модуль водительской подушки безопасности будет подсоединен к соответствующей электропроводке, она может спутаться с проводкой выключателя звукового сигнала, что может привести к повреждению проводов. При подсоединении разъемов следить за тем, чтобы различные провода не спутывались друг с другом.
1. Повернуть верхнюю сторону модуля водительской подушки безопасности в сторону рулевого колеса и подсоединить электрические разъемы.
2. Совместить штифты модуля водительской подушки безопасности с отверстиями рулевого колеса.
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Со стороны модуля подушки безопасности водителя
5. Вжать штифты модуля водительской подушки безопасности до щелчка.
6. Убедиться в том, что быстросъемный разъем надежно зафиксирован, слегка потянув модуль водительской подушки безопасности.
7. Включить зажигание (двигатель выключен или включен).
8. Убедиться в том, что индикатор системы подушек безопасности мигает в течение 6 секунд и гаснет. Если индикатор системы подушек безопасности не загорается, выполнить проверку системы посредством бортовой самодиагностики с помощью прибора M-MDS.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать не менее одной минуты.
3. Снять модуль подушки безопасности водителя (см. предыдущий раздел).
6. Отсоединить разъем контактного диска.
Разъем датчика угла поворота рулевого колеса
Mazda 3 с 2013 года, снятие подушек безопасности инструкция онлайн
Все на месте? Как самостоятельно проверить наличие подушек безопасности 3. Частично отогнуть дверное уплотнение.
Выключатель подушек безопасности переднего пассажира
Рис. 2. Местоположение выключателя срабатывания подушек безопасности переднего пассажира
Автомобиль оснащен выключателем подушек безопасности переднего пассажира.
Расположение этого выключателя показано на рисунке 2.
Выключатель позволяет отключить фронтальную и боковую подушки безопасности переднего пассажира, а также пиротехнический натяжитель соответствующего ремня безопасности.
Данная возможность предусмотрена на случай установки на переднее пассажирское сидение детского удерживающего устройства.
Рис. 3. Индикатор отключения срабатывания подушек безопасности переднего пассажира: A – c электрическим обогревателем; B – без электрического обогревателя
Выключатель подушек безопасности переднего пассажира позволяет деактивировать фронтальную и боковую подушки безопасности переднего пассажира, а также преднатяжитель соответствующего ремня безопасности.
Проверьте, чтобы выключатель этих подушек находился в положении «ON» (включено), за исключением случая установки на переднем пассажирском сидении детского удерживающего устройства.
При повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) индикатор отключения подушек безопасности переднего пассажира загорается примерно на 6 с (рис. 3).
В любом из перечисленных ниже случаев необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки выключателя подушек безопасности переднего пассажира.
– Индикатор отключения подушек безопасности не загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).
– Индикатор отключения подушек безопасности не горит, когда включено зажигание и выключатель подушек безопасности переднего пассажира установлен в положение «OFF» (выключено).
– Индикатор отключения подушек безопасности продолжает гореть, когда включено зажигание и выключатель подушек безопасности переднего пассажира установлен в положение «ON» (включено).
Горит лампочка подушки безопасности: причины, способы устранения
Подушки безопасности Mazda 3 Стоимость одной подушки не менее 4.000 рублей, поэтому многие автолюбители ставят эмулятор подушки безопасности. Это обычный резистор номиналом 2,2 Ома. Его устанавливают параллельно разъему, идущего к ПБ или пиропатрону преднатяжителя.
Внимательно изучаем руль и торпедо
Переходим к фронтальным айрбэгам. Выше мы говорили, что иногда их отсутствие можно определить, просто открыв дверь, а иногда даже не открывая ее – достаточно лишь взглянуть на торпедо. Если вы впервые видите перед собой машину конкретной модели, вы вряд ли что-то поймете, но если пересмотреть пять-десять одинаковых – перетянутая панель обратит на себя внимание.
Хотя бывает и так, что, даже никогда прежде не видя салон какого-то автомобиля, можно сказать, что торпедо в нем перетянуто, настолько ужасно это сделано. Такой ремонт реально видно на фотографиях.
Замена обшивки панели с вероятностью 99,9% говорит о том, что в машине срабатывали фронтальные подушки безопасности. Ведь никакого другого повода перетягивать ее просто нет.
Во времена, когда, как принято считать, бал в автоиндустрии правили инженеры, а не маркетологи, пассажирские подушки безопасности просто скрывались за крышкой на панели. При аварии айрбэг поднимал крышку и успешно раскрывался навстречу пассажиру. После ДТП достаточно было поменять ту самую крышку – и никаких следов не оставалось.
Но позже кто-то решил, что эти крышечки смотрятся некрасиво и портят вид салона. Тогда обшивку торпедо стали делать таким образом, что в ней появилась специально ослабленная зона, которую и разрывает подушка в процессе раскрытия. Естественно, после такого развития событий крышечку уже не поменяешь – тут или менять всю панель, что недешево и трудозатратно, или перетягивать ее.
Замененная панель ничем не выделяется, выдать ее могут только следы демонтажа прилегающих элементов и признаки, указывающие на откручивание крепежа. Но по этому пути идут редко.
Также перетянутую панель выдают отслоения материала, пузыри под ним, кривые надписи Airbag.
Еще раз напомним, что при срабатывании пассажирской подушки панель рвет. Прежде чем перетягивать, ее надо восстановить, иначе в месте разрыва все будет криво-косо. Для этого часто применяется банальная шпатлевка. В результате в том месте, где должна раскрываться подушка, панель становится твердой. То есть при прощупывании все торпедо мягкое, а в зоне подушки жесткое.
Пассажирский айрбэг Ford Focus 3. Его не увидеть без снятия бардачка, зато можно нащупать или сфотографировать телефоном
Но куда лучше не демонстрировать гуттаперчевость рук и сгибаться в три погибели в попытках посмотреть за бардачок (и не факт, что продавец даст его снять), а воспользоваться небольшим зеркалом на ручке и фонариком. С их помощью в принципе можно увидеть в машине много неочевидного при простом осмотре глазами.
Наконец, водительская подушка. Убедиться в ее наличии без разбора руля невозможно. Но есть факторы, указывающие на ее срабатывание. В частности, центральная накладка на руле должна прочно держаться на своем месте, а не болтаться.
Если сработала подушка безопасности, что менять 🦈
Устранение неполадок с подушкой безопасности Kia. 3) Потянув шторку безопасности в направлении стрелки на рисунке (1), отсоединить планки, поддев плоской отверткой в направлении стрелок (2) и (3).
Как восстановить торпедо после вылета подушки
Чтобы вернуть салону прежний вид, эту операцию водители спешат провести в первую очередь. Некоторые идут по пути косметического ремонта панели, другие меняют торпедо полностью.
Но в любом из двух вариантов сделайте следующее:
- Отключите аккумулятор авто.
- Снимите бардачок.
- Демонтируйте доску приборов.
- Открутите крепежи каркаса торпедо.
- Снимите панель целиком и разберите ее.
Особое внимание уделите проводам: запомните, в каком порядке вы их отключали, чтобы не ошибиться при сборке.
Если вы не ставите новую панель, реставрацию после демонтажа проводите по плану:
- Очистите и подготовьте деталь.
- Заделайте трещины и разрывы шпатлевкой и клеем.
- Изготовьте выкройку и вырежьте по ней обшивку.
- Установите чехол панели и всю деталь на место.
На последнем этапе подключите проводку.
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто
Чтобы убедиться в наличии шторки безопасности, нужно снять уплотнитель
Как проверить подушку безопасности мультиметром
- Полностью восстановить систему SRS.
- Приобрести подушки с подержанных машин, купленных на авторазборках. Важное условие: донор не должен участвовать в авариях со срабатыванием аэрбега.
- Купить и установить новые узлы: ПБ и пиропатрон.
- Смонтировать муляж.
Как работает система безопасности в автомобиле? 3) Повернуть контактный диск против часовой стрелки примерно на 2 оборота.
Как диагностировать свет подушки безопасности Kia
Посмотрите видео о том, как диагностировать свет подушки безопасности Kia с помощью сканера Launch Creader OBD-II.
Кроме того, в феврале 2016 года Kia выпустила сервисный бюллетень, который предоставляется всем отделам обслуживания дилерских центров Kia, в котором содержится информация о замене коврика датчика веса, расположенного на сиденье переднего пассажира.
Целью сенсорного коврика является обнаружение детских сидений или других легких пассажиров, которые могут пострадать при срабатывании боковой подушки безопасности пассажира в случае аварии.
Если сенсорный коврик не работает должным образом (это означает, что подушка безопасности сработает при наличии легкого пассажира, который может нанести им вред), то загорится индикатор подушки безопасности на комбинации приборов, и несколько диагностических кодов неисправностей могут хранить: B1447, B1448, B1449 и/или B1550.
Kia расширила гарантийное покрытие для этого ремонта после выпуска этого бюллетеня до 15 лет/неограниченный пробег, начиная с даты первого обслуживания. Будет обеспечено покрытие для его замены при условии, что это состояние не вызвано внешним повреждением сенсорного мата.
Электропроводки
Kia SRS/Компоненты подушек безопасности Если датчик обнаружения пассажира неисправен, его необходимо заменить. Первое, что вам нужно сделать, это позвонить вашему дилеру Kia и проверить, есть ли сервисный бюллетень для этого ремонта. Другими словами, дилер может решить эту проблему для вас бесплатно, если есть отзыв по этой проблеме.
Почему загорается индикатор подушки безопасности на панели приборов
Если в автомобиле загорелась лампочка системы airbag, причин загорания индикатора может быть несколько, а именно:
- повреждён один или несколько элементов защитной системы;
- эти элементы по определённым причинам перестали обмениваться сигналами;
- после замены или ремонта дверей в них начались проблемы с контактами;
- ударному счётчику нанесено механическое повреждение;
- проводка между элементами системы повредилась или замкнула;
- не выполняют своих функций предохранители;
- в блоке управления защитной системой имеются неполадки;
- в результате неаккуратной замены кресел повреждена находящаяся в них проводка;
- на одной из подушек в данной машине подскочило сопротивление;
- бортовая сеть находится под критически низким напряжением;
- подушка или пиропатроны отработали свой срок эксплуатации (чаще всего, 10 лет);
- датчики системы намокли после мытья авто;
- неправильно заменён аккумулятор;
- неправильно произведён тюнинг.
Причина нарушения | Способ устранения |
Выход из строя ударного датчика | Замена датчика |
Нарушения электроцепи системы SRS, обрыв контактов | Закрепить контакты, устранить обрывы в цепи, заменив повреждённую проводку |
Поломка гибкого шлейфа | Замена блока шлейфа |
Разрядка пиропатрона в исполнительном устройстве | Замена пиропатрона |
Короткое замыкание в замке ремня натяжителя | Просушка контактов, обработка антикоррозийным составом, защитным герметиком |
Перегорел предохранитель в монтажном блоке | Замена предохранителя |
Отказ блока-контроллера ЭБУ | Замена контроллера, перепрограммирование системы |
Ошибка подушки безопасности ЭБУ | Сбросить ошибку в ручном режиме с помощью мультитроникса (сканера), перезагрузить систему |
Окисление клемм на контактах устройств в цепи | Зачистить клеммы, закрепить контакты на разъёмах |
Истёк срок эксплуатации системы SRS | Замена исполнительных устройств (пиропатронов, газогенераторов, подушек безопасности) |
Разряженный аккумулятор | Зарядить АКБ, сбросить ошибку |
Перегорела контрольная лампочка «Airbag» на приборной панели | Замена лампочки |
Что делать после срабатывания
Процедура восстановления
Но не всегда факт разборки руля связан с ДТП. Его могут снимать для перетяжки или покраски
- Если поломка простая, то только тогда её можно устранить, иначе проблема усугубляется, после вмешательства в электрическую систему.
- Чтобы гарантированно качественно устранить неисправность, следует обращаться только на официальную станцию техобслуживания, которая даёт документы о проделанной работе.
- Чтобы не потерять гарантию на автомобиль, следует устанавливать только оригинальные запасные части.
- Стараться контролировать все проделываемые работы даже на официальных СТО.
- Чтобы избежать дополнительных проблем, следует сразу после выявления устранить неисправность.
Пошаговая инструкция 3. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать не менее одной минуты.
Contents
Технические характеристики Отзывы водителей Признаки поломки Поломки датчиков Вышел из строя предохранитель Система зажигания Расход горючего Комплектация и стоимость Расшифровка кодов
- 1 Система подушек безопасности Mazda 3 с 2013 года
- 1.1 Mazda 3 с 2013 года, снятие подушек безопасности инструкция онлайн
- 1.2 Горит лампочка подушки безопасности: причины, способы устранения
- 1.3 Внимательно изучаем руль и торпедо
- 1.4 Если сработала подушка безопасности, что менять 🦈
- 1.5 Как восстановить торпедо после вылета подушки
- 1.6 Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто
- 1.7 Чтобы убедиться в наличии шторки безопасности, нужно снять уплотнитель
- 1.8 Как проверить подушку безопасности мультиметром
- 1.9 Как диагностировать свет подушки безопасности Kia
- 1.10 Электропроводки
- 1.11 Почему загорается индикатор подушки безопасности на панели приборов
- 1.12 Что делать после срабатывания
- 1.13 Процедура восстановления
- 1.14 Но не всегда факт разборки руля связан с ДТП. Его могут снимать для перетяжки или покраски