Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена
Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со шкалой. Это горит лампочка охлаждающей жидкости ваз 2114. Тем, кто в первый раз столкнулся с этой проблемой и тем, кто ее уже решал посвящена эта статья.
Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля находится справа от водителя над центральными соплами системы вентиляции.
Он представляет собой узкую пластиковую панель с семью индикаторами:
- -мало масла;
- -недостаточный уровень стеклоомывающей жидкости;
- -низкий уровень охлаждающей жидкости;
- -одна из дверей незакрыта;
- -имеется неисправность стоп-сигнальных фонарей и габаритов;
- -износ колодок;
- -не пристегнуты ремни.
Вы увидели горящий индикатор и, первым делом, проверили уровень жидкости в расширительном бачке (обычно его видно сквозь него). На холодном двигателе антифриз расположился ровно между отметками минимума и максимума, а лампочка по-прежнему горит. Это говорит о том, что не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114.
ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя: фото и видео
- При непрогретом двигателе вентилятор начинает включаться в работу;
- Двигатель достаточно разогрет, но его работу можно считать неудовлетворительной;
- Наблюдается чрезмерный расход топлива.
ВАЗ 2114: Признаки неисправности ДТОЖ Check Engine (переводится как Проверь Двигатель) – индикатор, расположенный на приборной панели, хорошо известный всем владельцам современных автомобилей.
Способы проверки регулятора на работоспособность
Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео — Устройство и ремонт автомобиля).
Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.
Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.
- При первом датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
- Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 2113 2115
Проверка в домашних условиях
Не работает датчик охлаждающей жидкости ваз 2114
- Сначала нужно либо слить всю ОЖ из системы, либо только часть.
- Далее от счетчика нужно отсоединить провода.
- Затем с помощью ключа выкрутить прибор.
- Теперь на место снятого измерителя устанавливается новый. Посадочное место следует тщательно очистить от загрязнений.
- Затем присоединяются провода. Далее заливается антифриз согласно уровню, который показывает датчик уровня охлаждающей жидкости.
Ваз 2115 горит чек как убрать — АвтоТоп Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.
Забит радиатор
Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.
Забитые соты радиатора охлаждения двигателя
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.
По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.
Схема приборной панели
- Проверьте работу электронного блока управления. При обнаружении проблем, сразу меняйте старый электронный блок управления на новый;
- Проверьте функциональность системы, отвечающей за подачу топлива. В некоторых случаях придется добраться вплоть до форсунок;
- Проанализируйте работу датчика кислорода. Он подлежит ремонту, но лучше будет сразу заменить устройство;
- Убедитесь в работоспособности датчика положения коленвала. Определяется это с помощью электронного блока управления. Он будет выдавать ошибку, которая свидетельствует о наличии неисправности. При проблемах с датчиком, не остается ничего другого, кроме как поменять его на новый.
Что обозначает индикатор Check engine Датчик температуры проверяется мультиметром
Какой ДТОЖ выбрать
Таблица 2. Цена оригинального ДТОЖ ВАЗ 2114 и его зарубежных аналогов
Производитель | Номер | Сумма, руб. |
LADA | 2112–3851010 | 350 |
Daewoo | 96 181 508 | 300 |
Magneti marelli | 1719 16011 150 | 355 |
General Motors | 21123851010 | 630 |
Vemo | V40–72–0322 | 1170 |
Можно купить и более дешёвые аналоги, в пределах 150 руб. Но рассчитывать на долгую работу таких деталей не стоит. В ближайшие месяцы или даже недели придётся вновь забежать в магазин за датчиком. А это дополнительные расходы и время на ремонт машины, то есть, избитое «скупой платит дважды».
Интересный факт. Некоторые владельцы «четырок», и других тольяттинских моделей, приобретают запчасти через отделы иномарок. Импортные амортизаторы, стойки, пружины, ремни и ролики ГРМ, электрооборудование и другие детали — служат дольше.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
- Для тестирования работоспособности устройства необходимо завести силовой агрегат автомобиля, после чего проверить значение на контрольном щитке, то есть приборке. В том случае, если стрелка на индикаторе достигает наибольшего уровня, а мотор при этом по факту не прогревается, то контроллер нужно отключить от цепи питания. Если после того, как ДТОЖ был отключен, стрелка упала до минимума, это говорит о том, что девайс вышел из строя и его пора заменить.
- В том случае, если на отключенном девайсе стрелка датчика так и осталась лежать на минимуме, то необходимо произвести диагностику контактов контроллера. Не исключено, что имеет место проблема замыкания контакта массы на кузове авто.
- Когда водитель запускает двигатель, силовой агрегат прогревается равномерно. Если при этом стрелка датчика лежит на нулевой отметке или хаотично перемещается в разные стороны, это говорит о необходимости диагностики предохранительных элементов. Возможно, причина заключается в их некорректной работе.
- В том случае, если предохранители работоспособны, попробуйте замкнуть контакт на заземление, то есть массу машины. Если в результате этого стрелка контроллера резко дернулась и направилась вверх, это говорит о неработоспособности регулятора (автор видео — канал В Гараже у Данилыча).
Внешние Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать
Проверка в домашних условиях
После снятия, остается убедиться, что датчик неисправен. Для этого, нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 самостоятельно. Надо измерить его сопротивление в холодном состоянии и после помещения в кипяток:
- Сопротивление на клеммах выкрученного из автомобиля прибора составляет около 3500 ОМ;
- Сопротивление, после погружения его в стакан с кипятком должно быть ниже 200 Ом;
- Получение промежуточных значений, не так важно;
Если показания сильно отличаются, значит ДТОЖ следует заменить. Смотрите на его маркировку, и приобретаете такой же датчик. Затем вкручиваете его на место старого, и подключаете к нему разъем. Не забудьте залить в систему тосол. Теперь вы знаете, как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114.
Температура двигателя не поднимается: что делать водителю
- Включение вентилятора, когда мотор не прогрет;
- Плохо заводится прогретый мотор;
- Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
- Нестабильная работа двигателя (троение, отсутствие тяги)
- Повышается расход бензина;
Виды датчиков температуры
Для справки! На ВАЗ 2114 два датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Один одноконтактный — для указателя t°C на приборной панели. Второй (ДТОЖ) — двухконтактный, занимающий место в электронной системе. Именно о ДТОЖ пойдёт речь в данной статье.
Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.
Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.
Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:
Методы решения
Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.
Схема приборной панели
Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.
Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:
- Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
- Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.
Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.
Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.
Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.
Датчик температуры
Датчик температуры проверяется мультиметром
Забит радиатор
Проверка работоспособности Забитые соты радиатора охлаждения двигателя
ВАЗ 2114 горит чек: устраняем пропуск зажигания в цилиндре
Пропуск зажигания может возникнуть по целому ряду причин: неудовлетворительное состояние системы зажигания авто, топливо низкого качества. Впрочем, с плохим бензином машина вообще может не завестись. Если вы заправляетесь на сертифицированной автозаправочной станции, тогда этот момент стоит опустить. Пойдем дальше. Проверьте состояние следующих элементов системы:
- Выкрутите свечи зажигания и оцените их состояние. Они должны быть без нагара и механических повреждений
- Проверьте состояние высоковольтных проводов, они также могут быть причиной возникновения пропуска зажигания в цилиндре
- По причине разгерметизации цилиндра могла упасть компрессия. Обязательно замерьте её, и убедитесь в том, что компрессия находится в норме
- Каков пробег вашего автомобиля? Двигатель мог прийти в непригодность по причине износа его основных конструктивных элементов
Признаки неполадок
Датчик температуры ВАЗ 2115 является одним из измерительных приборов современного автомобиля. Как и любое устройство, он может выйти из строя. В статье рассматриваются его функции, типичные неисправности, дается инструкция по замене.
Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ
ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ
Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины! Среди распространённых ошибочных убеждений существует одно: молодые и неопытные автомобилисты не видят разницы межу двумя понятиями: ДТОЖ и датчиком указателя температуры ОЖ.
Contents
Технические характеристики Отзывы водителей Признаки поломки Поломки датчиков Вышел из строя предохранитель Система зажигания Расход горючего Комплектация и стоимость Расшифровка кодов
- 1 Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена
- 1.1 ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя: фото и видео
- 1.2 Способы проверки регулятора на работоспособность
- 1.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 2113 2115
- 1.4 Проверка в домашних условиях
- 1.5 Не работает датчик охлаждающей жидкости ваз 2114
- 1.6 Забит радиатор
- 1.7 Схема приборной панели
- 1.8 Какой ДТОЖ выбрать
- 1.9 Почему загорелась лампочка и как это исправить
- 1.10 Проверка в домашних условиях
- 1.11 Температура двигателя не поднимается: что делать водителю
- 1.12 Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
- 1.13 Забит радиатор
- 1.14 ВАЗ 2114 горит чек: устраняем пропуск зажигания в цилиндре
- 1.15 Признаки неполадок
- 1.16 Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ
- 1.17 ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ