Ford Focus 2 — неисправности системы зарядки или ошибка P1246
Здравствуйте уважаемые!
Давно не публиковал ничего интересного и вот наконец попался случай, который будет интересен многим владельцам автомобиля Ford Focus 2.
Сегодня, речь пойдет о системе зарядки этого автомобиля о его устройстве и о методах проверки. Думаю, метод проверки, больше заинтересует начинающих автоэлектриков, а так же тех автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Итак, не буду много распинаться, давайте уже перейдем к делу.
Наверное многие автолюбители сталкивались с такой проблемой когда перестает работать генератор автомобиля и на панели приборов появляется раздражающий сигнал о неисправности системы зарядки. Вот такая неприятность случилась с одним из моих клиентов.
Ну что же, подумал я, неисправность на лицо, надо посмотреть что там приходит на АКБ, говоря проще, проверить напряжение приходящее от генератора. И каково же было мое удивление, когда на экране мультиметра я увидел следующее:
Интересный случай, подключаем диагностику и видим следующее:
Проверив предохранитель и убедившись в его исправности, дело дошло и до разъема генератора.
Ну а теперь немного теории:
Разъем генератора имеет 3 контакта. На одном из них — постоянный «+» от АКБ, на втором — управление генератором и на третьем — выходное напряжение регулятора.
Вот схема зарядки АКБ автомобиля Ford Focus 2.
Как видно из схемы, 2 провода идут на блок ЭБУ. Это как раз и есть провода управления генератором и контроль зарядки АКБ.
Я не буду показывать весь процесс прозвонки и поиска проводки, для этого существует много информации в интернете, покажу лишь, результат проверки проводки на сопротивление. Как известно, чем ниже сопротивление провода тем лучше.
По такому методу необходимо проверить всю проводку от генератора до блока ЭБУ и контакта предохранителя.
Убедившись, что вся проводка цела, я уже было хотел снимать генератор для проверки его на стенде, но остановился. Решил еще раз проверить, но использовать для этого очень хороший прибор под названием Осциллограф!
Подключаю осциллограф к проводке генератора — для удобства подключения я разобрал один из разъемов ЭБУ в который приходят контакты генератора, питание генератора — постоянный плюс от АКБ проверял с самого предохранителя. Вот фото подключения.
Горит лампочка аккумулятора на панели приборов
Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия Часто встречающаяся проблема, заставляющая гореть индикатор батареи – это отсутствие контакт в цепи зарядки аккумулятора. Происходит из-за длительного воздействия вибрации на крепление клемм.
Почему горит лампочка аккумулятора
Автомобильный аккумулятор и генератор тесно связаны между собой. Чтобы запустить двигатель, ток от АКБ поступает на стартер. После этого напряжение начинает поступать уже от генератора, который работает от работающего двигателя.
Зарядка АКБ происходит от генератора. Чем больше количество оборотов двигателя, тем выше напряжение, которое поступает от источника. Чтобы не произошло перезарядки и уровень тока не был слишком высоким, на генерирующее устройство устанавливают реле-регулятор.
Фото: Shutterstock
Основная функция реле-регулятора – это поддержание оптимального напряжения на АКБ, так как подача тока не зависит от количества оборотов двигателя.
Лампочка аккумулятора горит на приборной панели чаще всего из-за того, что на АКБ не поступает зарядка от генератора. То есть, автомобиль завели от аккумулятора, ДВС начинает работать, но значок не гаснет.
- Неисправность реле-регулятора.
- Выход из строя диодного моста.
- Ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает.
- Сильные люфты подшипников генератора и подклинивание.
- Перегорание предохранителей.
- Плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы.
- Обрыв цепи генератора.
- Износ щеток генератора или щеткодержателей.
- Проблемы с выключателем зажигания.
Когда на панели горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС, в первую очередь проверьте, какой уровень зарядки на клеммах АКБ. Диагностику можно сделать быстро, для этого используется мультиметр. В норме должно быть 13.5-14.3 V. Если ток не поступает, напряжение будет 12V.
Для более тщательной проверки вам понадобятся: нож, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, контрольная лампа на 12V, мультиметр, мелкая наждачка.
Снятие и зарядка аккумулятора Форд Фокус 2 — что делать если загорелся значек
- Лампа – блок предохранителей – зажигание – генератор – аккумулятор.
- Генерирующее устройство – контрольная лампа (соединение происходит напрямую).
Ford Focus 2 — неисправности системы зарядки или ошибка P1246 — DRIVE2 Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
Принцип работы лампочки «Аккумулятор» на приборной панели
В настоящее время провести самостоятельную диагностику автомобиля владельцам трудно, потому что набор доступных инструментов стремительно сокращается. Например, старые добрые вольтметры уже не встретишь на приборной панели. О неполадках зарядки водитель может узнать только так: горит лампочка аккумулятора или нет.
Однако обозначения сигналов лампы тоже не всегда понятны. В автошколах этому не учат, в инструкции по эксплуатации автомобиля также информация весьма расплывчатая и неопределенная, со ссылками на сервисный центр. В целом автовладельцы имеют представление о том, что лампочка сигнализирует об изменениях работы в зарядке, но о каких именно проблемах идет речь, мало кто понимает.
Система, по которой работает лампочка аккумулятора Форда Фокуса, связана с генератором, но по сути это отдельные детали. Схема несложная – к сигнальной лампочке подведены 2 электрические цепи. Принцип их соединения такой:
- Одна цепь проходит от лампы к замку зажигания через блок предохранителей, далее тянется к генератору, а после к аккумулятору.
- Другая цепь от сигнальной лампочки идет напрямую к генератору.
Закономерен следующий вопрос: почему цепей две, и для чего они ведут к генератору? Но в этом соединении и заключается смысл работы лампочки аккумулятора – если напряжение на обоих концах одинаковое, она не горит, если различно, то лампочка загорается.
Когда вы включаете зажигание, в первой цепи от аккумулятора к сигнальной лампочке приходит напряжение. Но так как двигатель не работает, генератор ток не дает, поэтому во второй цепи напряжения нет – лампочка загорается. И пока будет включено зажигание, она продолжит гореть.
Когда заводится движок, в работу включается генератор, следовательно, возникает напряжение во второй цепи, но от генератора начинает работать и первая цепь. К сигнальной лампе поступает одинаковое напряжение с двух концов – она перестает гореть.
Бытует мнение, что, если лампочка аккумулятора в Ford Focus при включении зажигания загорелась, это своего рода диагностика системы. На деле же, никаких проверок не происходит, в момент загорания лампочки банально определяется, идет ли зарядка.
Допустим, в пути вдруг «полетел» генератор. Напряжение во второй цепи пропадает, но в первой ток продолжает поступать от аккумулятора. Оттого что на одном конце ток есть, а на другом нет, контрольная лампочка снова начинает гореть.
Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора — причины и способы устранения — Интернет-Клуб Для Автолюбителей
Проводка
Почему горит лампочка аккумулятора
- неполадки реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- возможны проблемы с выключателем зажигания;
Сигнальная лампа Вот вроде бы и все. Осталось собрать автомобиль в его первозданное состояние и вернуть владельцу.
Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!
Диагностика и ремонт
Сначала убедитесь, что аккумулятор не заряжается или световой индикатор не горит, а аккумуляторсопротивление (омметр).
Подсоедините один щуп мультиметра к контакту 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.
Если диодный мост исправен, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.
- Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:
- Подсоедините один щуп к контакту 30 на генераторе.
- Второй щуп мультиметра следует надеть на один из винтов крепления диодного моста.
- Если с диодами все в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.
Убедитесь, что отрицательные диоды не «повреждены»:
- Поместите один щуп мультиметра на один из крепежных винтов диодного моста.
- Второй датчик следует разместить на корпусе генератора.
- Если диоды целы, сопротивление стремится к бесконечности.
- Проверка дополнительных светодиодов:
- Один щуп находится на выводе 61 генератора.
Второй щуп необходимо установить на один из винтов крепления диодного моста.
Щетки генератора
Когда диоды в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.
Регулятор напряжения
Поврежденный подшипник шкива может привести к дисбалансу или заклиниванию. В первом случае ремень будет «съедать» и изнашиваться. В последнем случае вал генератора не будет вращаться или заклинит. В любом случае замените подшипник, если это возможно, или сам шкив.
Диодный мост
Что касается подшипника шкива, то шкив обычно полностью заменяют на новый.
- Необходимо проверить положительный выходной контакт автомобильного генератора. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Поэтому почистите все контакты. Аналогично с «массой». Надо на нем проверить качество контактов. Также желательно смазать замкнутые контакты специальной защитной смазкой.
- При обрыве одной из фаз генератора или повреждении силовых диодов после снятия генератора выполните следующую диагностику:
- Проверьте резьбовые соединения фазных кабелей генератора с диодным мостом. Чаще всего возникает коррозия на одном из контактов, выкрученный (открученный) винт, возможно загрязнения. Поэтому в профилактических целях необходимо осматривать не только поврежденный контакт, но и другие подобные контакты. Если кабель сломан, вы можете попробовать заменить его, но это зависит от конкретной ситуации. Часто в таких случаях (или при повреждении изоляции) провода (обмотка) заменяют новыми. Или заменяется весь генератор.
Определите поврежденные силовые диоды и замените их (замените диодный мост). Иногда случается, что пайка на диодах прерывается. В этом случае диоды перепаяны.
- Проверьте обмотку статора на предмет потемнения обмоток. При этом целостность изоляции имеет смысл проверить визуально и мультиметром, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов потемнения, значит, генератор уже значительно изношен и такую обмотку лучше заменить на новую (перемотать).
- Если проводка от генератора к батарее повреждена, проверьте и при необходимости замените. При этом очистите все контакты, как на генераторе, так и на АКБ (клеммы). Очистите контакты диодного моста на генераторе и его положительный выходной контакт.
- Если на щетках генератора появилось окисление, их также следует очистить. Убедитесь, что графит от щеток не распространился на другие части генератора. Если щетки изношены, замените их новыми. Иногда достаточно улучшить «шоколадный» контакт.
Причины, по которым у автомобилей Форд Фокус садится аккумулятор
Диодный мост Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.
Диагностика и ремонт
Когда горит лампочка индикатора зарядки аккумулятора, необходимо провести диагностику и установить причину ее свечения. Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т.е. определить работает генератор или нет.
Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).
Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:
- открыть капот;
- завести ДВС;
- включить потребители, обеспечив нагрузку на сеть (фары, обогрев заднего стекла ит.д.);
- снять минусовую клемму с АБК;
- если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;
- если двигатель заглох после снятия минусовой клеммы, то электромеханический источник питания сломался.
Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.
Ремень генератора
Начинать нужно с самого простого действия, т.е. проверить целостность приводного ремня и его натяжение.
Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия. Ослабив натяжное устройство (оно может быть на генераторе или отдельно установлено в виде роликов), снимаем ремень, выворачиваем его наизнанку и сгибаем. Внимательно обследуем внутреннюю часть, если есть трещины, то ремень необходимо заменить.
Токосъемные щетки
Покончив с ремнем, переходим к щеткам. На большинстве автомобилей расположение генератора на двигателе позволяет демонтировать блок щеток без его снятия. Держатель щеток и реле-регулятор изготовлены, как единое целое.
Регулятор напряжения
После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр.
Сработал предохранитель электрической цепи
- старая аккумуляторная батарея, отработавшая свой срок;
- низкий уровень электролита в банках, поэтому не принимает зарядку;
- окислены клеммы до такой степени, что не проводят электрический ток;
- не плотные контакты клемм с батареей и проводников идущих от генератора к аккумулятору.
Горит лампочка аккумулятора: мнения автолюбителей Работа АКБ зависит от напряжения на обоих входах. Если ток поступает одинаково, лампочка аккумулятора гаснет, а если по-разному, загорается. Это объясняет, почему должны быть присоединены две цепи.
Contents
Технические характеристики Отзывы водителей Признаки поломки Поломки датчиков Вышел из строя предохранитель Система зажигания Расход горючего Комплектация и стоимость Расшифровка кодов
- 1 Ford Focus 2 — неисправности системы зарядки или ошибка P1246
- 1.1 Горит лампочка аккумулятора на панели приборов
- 1.2 Почему горит лампочка аккумулятора
- 1.3 Снятие и зарядка аккумулятора Форд Фокус 2 — что делать если загорелся значек
- 1.4 Принцип работы лампочки «Аккумулятор» на приборной панели
- 1.5 Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора — причины и способы устранения — Интернет-Клуб Для Автолюбителей
- 1.6 Проводка
- 1.7 Почему горит лампочка аккумулятора
- 1.8 Диагностика и ремонт
- 1.9 Причины, по которым у автомобилей Форд Фокус садится аккумулятор
- 1.10 Диагностика и ремонт
- 1.11 Сработал предохранитель электрической цепи