Датчик Кислорода Банк 1 Сенсор 1 • Прогрев зонда

Ошибка P0135: причины появления и устранение неисправности цепи подогрева датчика кислорода

Кислородный датчик для начала работы требует разогрева чувствительного элемента до определенной температуры. Во время работы двигателя это обеспечивается температурой выхлопных газов, особенно на современных двигателях с катколлекторами, где верхний лямбда-зонд установлен впритык к головке блока.

В дальнейшем и на этот режим экологи обратили пристальное внимание. Автоконцернам пришлось обеспечить максимально быстрый вывод системы впрыска на «замкнутую петлю», чтобы уложиться в требования эконорм. Так появились кислородные датчики с подогревом, вначале проволочным, а затем и керамическим.

Как только Вы включаете зажигание, ЭБУ впрыска проводит первичное тестирование себя самого и периферийных цепей, включая подогрев кислородного датчика. К моменту запуска мотора он уже успевает нагреться, окончательно выходя на рабочий режим с минимальной задержкой. Но отсюда же возникла и вероятность появления «лишней» неисправности.

Датчик Кислорода Банк 1 Сенсор 1 • Прогрев зонда

Как проверить работоспособность кислородного датчика на Subaru — SubaruWiki

  • Почему плохо запускается двигатель на холодную
  • Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности
  • Почему на холодном двигателе плавают обороты

Что означает ошибка P0135 и как ее исправить Показатели могут быть разными, обычно они варьируются в пределах 2–10 Ом. Цифра более 5 Ом говорит об отличной работоспособности датчика. Если сопротивление вообще не выводится на дисплей, это говорит о том, что в нагревателе лямбда-зонда порвался провод и требуется немедленная замена.

О чём говорит ошибка

Впервые столкнувшись с кодом ошибки P0135, автомобилист закономерно будет интересоваться тем, что она означает и к каким последствиям может привести.

Ошибка P0135 указывает на то, что есть неисправность или обрыв в цепи подогрева кислородного датчика (лямбда-зонда).

Здесь речь идёт именно о первом датчике кислорода. Он всегда устанавливается перед нейтрализатором.

Какую страховку Вы оформляете?
КАСКООСАГО

В процессе производства таких датчиков используют современные технологии. Это позволяет минимизировать вероятность появления брака и дефектов. Плюс ресурс таких компонентов исчисляется порой сотнями тысяч километров. Но даже это не защищает полностью от возможного возникновения ошибки P0135. Порой она появляется даже тогда, когда авто ещё находится на гарантии.

Чтобы датчик работал, его чувствительный элемент нуждается в подогреве до определённой температуры. На старых авто контроллер кислорода не имел цепи подогрева. Но для соответствия новым эконормам, автопроизводители начали применять подогрев для лямбды. Первые образцы были выполнены из проволоки. Затем перешли на использование керамики.

За целостностью нагревателя следит ЭБУ. Если элемент исправен, на нём сохраняется небольшое напряжение. Если сопротивление высокое, напряжение падает до нуля. Зафиксировав этот факт, ЭБУ записывает ошибку с кодом P0135 и активирует аварийный режим работы.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Далее следует узнать, какие симптомы характерны для авто, если кислородный датчик сталкивается с проблемами подогревателя и появляется ошибка P0135.

О чём говорит ошибка P0135 и как её устранить

Устранение ошибки P0136 TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

Неисправность цепи подогрева датчика кислорода. Как устранить ошибку P0135
Если диагностика действительно подтвердила, что с нагревателем лямбда-зонда имеются проблемы, причины, как и саму ошибку, потребуется устранить.

Содержание

эксперт
Мнение эксперта
Михальков Сергей Иванович, специалист по автотехнической экспертизе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
Задать вопрос эксперту
При этом статистика говорит не в пользу владельцев Mitsubishi Lancer, а также автомобилей производства Renault, Opel, Nissan и Toyota. Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание. Банк 1 датчик 2 это какой По всем вопросам пишите мне, я помогу советом!

Как проверить лямбда зонд на работоспособность: диагностика мультиметром и тестером

  • загорается индикатор Check Engine (происходит практически на всех авто);
  • незначительно увеличивается расход топлива;
  • машина немного теряет в динамике при разгоне;
  • звук выходящего выхлопа становится более надрывным;
  • запах выхлопного газа может оказаться более едким.

Распиновка лямбда зонда 4 провода Но если ошибка P0135 вылезла на сканере и она сохранилась в памяти ЭБУ, её придётся устранять.

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

  1. Активное управление соотношением воздух-топливо Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже). Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ECM определяет неисправность, регистрируется один из следующих кодов DTC: DTC P0136 (ненадлежащее выходное напряжение), P0137 (обрыв) и P0138 (короткое замыкание).

Датчик Кислорода Банк 1 Сенсор 1 • Прогрев зонда

DTC P0138 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 10 секунд. *: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород.

Признаки неисправности

  1. (b) Включите зажигание (IG).
  1. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  1. (d) Сбросьте коды DTC (при наличии).
  1. (e) Войдите в режим активной диагностики.
  1. (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility.
  1. (g) Убедитесь, что для параметра «O2 Sensor» (кислородный датчик) указывается значение «Incomplete» (не завершено).
  1. (h) Запустите и прогрейте двигатель.
  1. (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
  1. (j) Запишите значения параметров в режиме «Utility» (сервис). При включении контроля «O2 Sensor» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
  1. (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).

Прогрев зонда О неисправности лямбда-зонда могут говорить следующие признаки:

[править] Проверка чувствительного элемента кислородного датчика

  • Узкополосный
    • Вольтметр относительно корпуса на сигнальный провод (разъем НЕ расцеплен)
    • После прогрева двигателя, напряжение должно лениво ползать на ХХ вокруг 0.5 В
    • При езде, педаль нажимаем в пол — лезть выше 0.7-0.8 В
    • При бросании педали с оборотов 3000-4000 — падать ниже 0.2-0.3 В и начинает елозить после сброса оборотов ниже 1500 вокруг 0.5 В
    • Denso широкополосный
      • Вольтметр относительно корпуса
      • Белый 2.5-3.0 В
      • Синий на 0.3 В больше, чем на белом
        • Далее вставлять в разрыв синего провода лямбды миллиамперметр, предел 2 мА
        • Запустить двигатель
        • Через 15-20 секунд можно резко газовать/бросать, ток должен летать в пределах +-2 мА
        • Главное — реакция на отпускание газа не позднее 0.3-0.5 сек. Быстрее — лучше.
          • На новых плоскомордых лямбдах Denso — ток через чувствительный элемент раз в десять меньше.
            • При полностью открытом дросселе до 2 ма, при отпускании дросселя кратковременно в ту же полярность, затем в обратную, пока обороты не свалятся до 1500-2000 об/мин
            • Если упорно ток косит в полярность, обратную той, что при полностью открытом дросселе — однозначно разбираться с давлением топлива/засором форсунок
            • NTK/Bosch широкополосный
              • Резать белый провод (NTK)
              • В разрыв провода миллиамперметр на 20 ма.
              • Если датчик исправен то, через 20-40 секунд (возможен вариант через 5 минут) после запуска ток должен дергаться вслед за педалью газа (отклонения до 0.5ма), с задержкой не более 0.3-0.5 сек.
              • На ХХ и умеренной езде 0.1-0.2 ма в плюс-минус болтаться должно.
              • При бросании педали газа резко более 2 ма с задержкой не более 0.5 секунды
              • При топании ненадолго в ток ту же сторону, но может и в обратную перед этим ненадолго сыграть.
              • При педали в пол должно держаться 0.5 — 2 ма в ту же сторону.
                • Если залег или ленивый, надо бы разбираться. Но мог элементарно и MAP или MAF уплыть, свечи подпропускают.

                Провод можно не резать, а просто вытащить из разъема датчика и ответной части нужные провода.

                Датчик Кислорода Банк 1 Сенсор 1 • Прогрев зонда

                Определение кода ошибки P0136

                • Проверка подогревателя датчика:
                  • Выключить зажигание
                  • Рассоединить разъем
                  • Сопротивление холодного подогревателя должно быть 3-10 Om
                  • Проверка цепи питания подогревателя:
                    • Соединить разъем
                    • Включить зажигание
                    • Проверить наличие напряжения между проводами подогрева, должно быть около 10 В
                    • После включения зажигания должно постепенно (10-20 секунд) уменьшаться
                    • Чем активнее езда, тем меньше напряжение на подогревателе должно оказаться
                      • Выключить зажигание
                      • Рассоединить разъем
                      • Лампочку 5 Вт/12 вольт, включаем взамен нагревателя лямбды
                      • При включенном зажигании и запущенном двигателе, сразу либо через 10-15 секунд лампа должна моргать с ослабеванием яркости либо зажечься и яркость должна начать ослабевать.

                      [править] Проверка чувствительного элемента кислородного датчика Я понял.Но вопрос на тот момент был решен?

                      Как проверить лямбда-зонд на работоспособность

                      Существует несколько способов проверить лямбда-зонд на исправность. Самый простой и поверхностный — тщательный осмотр устройства, самый сложный — диагностика при помощи специального оборудования.

                      Внешний осмотр датчика

                      Итак, внешнее изучение кислородного датчика будет состоять из нескольких шагов:

                      1. Проверить внешнюю часть, которая находится вне катализатора. Не должно быть оплавленных участков, обрывов или замкнутых контактов.
                      2. Выкрутить датчик из катализатора и изучить нижнюю часть, обычно спрятанную в катализаторе. Пятна сажи на ней говорят о том, что топливо слишком концентрировано, двигатель и клапаны близки к износу или в выхлопной системе произошла утечка. Отложения серого цвета сигнализируют о высоком содержании свинца в топливе.

                      Визуальная диагностика неисправностей лямбда зонда

                      Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
                      Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽. Калькулятор

                      Проверка лямбда-зонда мультиметром (тестером)

                      Потребуется вольтметр, омметр или мультиметр, в котором объединяются оба эти устройства. Если используется последний, его нужно перевести в режим замера сопротивления. Чтобы испытать нагреватель датчика, необходимо:

                      1. Вывести из колодки датчика контакты 3 и 4 разъёма (стандартно это белый и коричневый провода).
                      2. Подсоединить контакты к выходам тестера и измерить сопротивление.

                      Показатели могут быть разными, обычно они варьируются в пределах 2–10 Ом. Цифра более 5 Ом говорит об отличной работоспособности датчика. Если сопротивление вообще не выводится на дисплей, это говорит о том, что в нагревателе лямбда-зонда порвался провод и требуется немедленная замена.

                      Прогрев зонда

                      Кроме того, мультиметром можно проверить восприимчивость наконечника кислородного датчика. Для этого нужно завести машину и прогреть мотор до 70–80 o C. Последующий алгоритм будет таким:

                      1. Довести мотор до 3000 оборотов в минуту и зафиксировать этот показатель на 2–3 минуты, пока датчик не прогреется.
                      2. Минусовой щуп мультиметра подсоединить к массе машины, другой состыковать с выходом датчика.
                      3. Изучить данные на тестере: они должны варьироваться от 0,2 до 1 В и меняться 10 раз в секунду.
                      4. Надавить педаль газа в пол и резко отпустить её. Исправный датчик выдаст значение в 1 В, после чего резко упадёт до ноля. Если цифры на дисплее не меняются при действиях с педалью и показывают 0,4–0,5 В, датчик требует замены.

                      Если напряжения нет вовсе, стоит проверить проводку. Для этого нужно «прощупать» мультиметром все провода, соединяющие реле с выключателем зажигания.

                      Opel Astra, 2011

                      1. Измерительная. Благодаря электронной схеме модуляции, в составе газов внутри ячейки сохраняется показатель ƛ =1.
                      2. Насосная. Если смесь богатая, дополняет состав ионами кислорода из атмосферы, если обеднённая — выводит лишние молекулы кислорода из диффузионного отверстия во внешнюю среду.

                      ОПИСАНИЕ МОНИТОРА Неисправностей у самого датчика может быть несколько:

                      Что означает ошибка P0136

                      Ошибка P0136 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

                      • Слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1)
                      • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие обнаружения неисправности модулем управления двигателем (ECM)
                      • Неисправность датчика кислорода или повреждение электрических проводов или разъема датчика
                      • Неисправность в выхлопной системе или повреждение каталитического нейтрализатора

                      Датчик Кислорода Банк 1 Сенсор 1 • Прогрев зонда

                      Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0136

                      • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0136 снова
                      • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
                      • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
                      • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
                      • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
                      • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

                      Лямбда-зонд и его проверка мультиметром Место нахождения зависит от числа датчиков в машине. Так, в ТС, выпущенных до 2000 года, чаще всего стоит один. В более поздних моделях — от 2 датчиков. Первый всегда находится под капотом, второй (если он есть) – под днищем машины.

                      Contents

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector